Презентация на тему "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте" 7 класс

Презентация: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.11 Мб). Тема: "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте". Предмет: русский язык. 22 слайда. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте
    Слайд 1

    ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПРИЧАСТНОМ ОБОРОТЕ.

    Подготовила учитель русского языка и литературы филиала МБОУ «Сергеевская средняя школа» — «Сумароковская основная школа» Степанина О.Е.

  • Слайд 2

    ОПОРНЫЕ СЛОВА

    ОСМЫСЛИТЬ УСВОИТЬ НАУЧИТЬСЯ

  • Слайд 3

    ДЕВИЗ

    УСПЕХ В РАБОТЕ – ЭТО ГОСТЬ, НЕ ЛЮБЯЩИЙ ПОСЕЩАТЬ ЛЕНИВЫХ

  • Слайд 4

    Словарно-орфографическая работа

    Исчезнуть в потемневш…м небе; ветер, ярос…но треплющ...й палатку; в растущ..м по дороге кустарнике; под намокш...ми дерев…ями; с…лдат, рассказывающ…й о сражении; прощаемся с угасающ...м летним днем; под раскрывш…мся параш…том; постепенно затухающ… пламя

  • Слайд 5

    ПроверимСловарно-орфографическая работа

    Исчезнуть в потемневшем небе; ветер, яростно треплющий палатку; в растущем по дороге кустарнике; под намокшими деревьями; солдат, рассказывающий о сражении; прощаемся с угасающим летним днем; под раскрывшимся парашютом; постепенно затухающеепламя

  • Слайд 6

    Проблема:Может ли причастие быть главным словом?

    Вспомним, что такое главное слово: главное слово – определяемое слово, от него задается вопрос; зависимое слово – слово, к которому задается вопрос Выпишите словосочетания, где причастие является главным словом. Выделите главное слово, к зависимому слову задайте вопрос . светящиеся окна, служащие Родине, растаявшие льдины, с обрадованными ребятами, разбросанные ребенком, прочитавшего книгу, обнаруженного противника, расчищенная школьниками, в написанных словах

  • Слайд 7

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Причастие с зависимыми словами называется причастным оборотом, который является одним членом предложения - определением

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Запишите предложения, найдите в них причастный оборот, поставьте знаки препинания, укажите графически причастные обороты

    Туристы утомленные путем шли молча. Я видал детей играющих на площадке. Пруд заросший камышом был живописен. Мерцающие в небе звезды отражались на поверхности реки .

  • Слайд 10

    Проверяем

    Туристы, утомленные путем, шли молча. Я видал детей, играющих на площадке. Пруд, заросший камышом,был живописен. Мерцающие в небе звездыотражались на поверхности реки .

  • Слайд 11

    Продолжите предложение

    Причастный оборот – это… Причастный оборот в предложении может стоять… Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то… Если причастный оборот стоит до определяемого слова, то…

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Причастный оборот =ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Причастный оборот, выделенный запятыми = обособленное определение

  • Слайд 14

    Готовимся к ОГЭ

    Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. (2) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (3) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (4) Шкатулку я решил использовать в качестве клада.

  • Слайд 15

    Готовимся к ОГЭпроверим

    Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1) Тут в голове моей родился замысел, как традиционный поход превратить в увлекательное приключение. (2) Дома у меня была оригинальной формы малахитовая шкатулка, подаренная когда-то отцом. (3) В этой шкатулке хранились значки, которые я лениво коллекционировал в детстве. (4) Шкатулку я решил использовать в качестве клада.

  • Слайд 16

    Готовимся к ОГЭ

    Среди предложений 1– 5найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (1)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (2) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз: (3) - Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин? (4) - Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (5) - Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина.

  • Слайд 17

    Готовимся к ОГЭпроверим

    Среди предложений 32 – 36 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер. (32)Королёв безмерно гордился подвигом Гагарина и радовался его успеху куда больше, чем собственному. (33) Один из его друзей и соратников, удивлённый ликованием Королёва, спросил как-то раз: (34) - Сергей Павлович, неужели ты считаешь, что другие космонавты справились бы с заданием хуже, чем это сделал Гагарин? (35) - Ничуть! — горячо откликнулся Королёв. (36) - Быть может, наступит время, когда каждый из них превзойдёт Гагарина.

  • Слайд 18

    Работа по группамОсложнить предложение обособленным определением, выраженным причастным оборотом

    1 группа Широкая тропинка бежала к ручью. 2 группа Листья шуршали под ногами.

  • Слайд 19

    Подведение итогов. Рефлексия.

    – Сегодняшняя работа успешно завершается! – Какие открытия были совершены? – Определим, какие цели урока уже реализованы.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Домашнее задание

    1. Тот, кто поставил «!» - сочинение-миниатюра «Художница-осень» с использованием причастных оборотов, параграф 14 2. Тот, кто поставил «?» - подберите причастные обороты к слову листья и составьте с ними 5 предложений, параграф 14 3. Тот, кто поставил «-» - задание «Укрась слово»: подберите причастные обороты к слову листья, параграф 14

  • Слайд 22

    Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке