Презентация на тему "Приёмы ТРИЗ и РКМ на уроках русского языка"

Презентация: Приёмы ТРИЗ и РКМ на уроках русского языка
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Приёмы ТРИЗ и РКМ на уроках русского языка" по русскому языку, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.52 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Приёмы ТРИЗ и РКМ на уроках русского языка
    Слайд 1

    Инсерт

    «V» - знаю «+» - новое для меня; «-» - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы.

  • Слайд 2

    Верные – неверные утверждения

  • Слайд 3

    Кластеры

    звуки гласные согласные ударные безударные сонорные шумные твёрдые мягкие звонкие глухие

  • Слайд 4

    Ромашка блума

    Простой вопрос:«Причастие – это самостоятельная часть речи?» Уточняющий вопрос: «Если я правильно понял, то причастие сочетает в себе признаки глагола с признаками прилагательного?» Интерпретационный (объясняющий) вопрос: «Почему причастия не имеют формы будущего времени?» Творческий вопрос:«Как вы думаете, возможно ли наше общение без употребления причастий?» Оценочный вопрос: «Почему нужно знать нормы употребления причастий в речи?» Практический вопрос: «Встречались ли вы с неправильным написанием причастий в телевизионных рекламах?»

  • Слайд 5

    Письмо с дырками

    Восстановите текст Текст – это связанное … на определённую … . В большинстве случаев текст состоит из нескольких …, связанных между собой … и посвящённых одной … . Основные признаки текста. 1. Единство … текста. 2. Наличие … мысли текста. 3. Относительная … текста. 4. Определённый … предложений. 5. … связь предложений в тексте.

  • Слайд 6

    Логические цепочки

    План фонетического разбора слова 1. Записать слово буквами и указать их количество. 2. Затранскрибировать слово. 3. Произнести данное слово. Подсчитать количество слогов и обозначить ударение. 4. Произнося слово вслух, последовательно охарактеризовать каждый звук.

  • Слайд 7

    синквейн

    В первой строке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка – это синоним из одного слова (или словосочетание), который повторяет суть темы.

  • Слайд 8

    Виктор Владимирович Виноградов Эрудированный, осведомлённый Исследовал, создавал, редактировал Знаток и любитель русской словесности Учёный

  • Слайд 9

    Паронимы Разные, но близкие Обогащают, используются, запутывают Иногда неправильно употребляются в речи Коварные слова

  • Слайд 10

    Триз - загадка

    По признакам Алгоритм 1. Выбрать объект 2. Заполнить таблицу какой? (объект) что (кто) такое же? 3. Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами но не, прочитать загадку

  • Слайд 11

    Триз - загадки

    По признакам Сложная, но не задача Важная, но не персона Нужная, но не мама Интересная, но не книга (морфология)

  • Слайд 12

    Триз - загадка

    По действиям Алгоритм 1. Выбрать объект 2. Заполнить таблицу что делает? (объект) что (кто) делает такое же? 3. Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами а не, прочитать загадку

  • Слайд 13

    Триз - загадки

    По действиям Передаёт, а не одноклассник Сообщает, а не завуч Спрашивает, а не бабушка Побуждает, а не генерал (предложение)

  • Слайд 14

    Круги эйлера

    светофорсемафор однозначноемногозначное: фонарь с красными, сигнальное1. в видеподвижных крыльев зелёнымии жёлтымиустройство на мачте, столбе; стёклами для 2. Во флоте: способ регулирования зрительной сигнализации движения на улицах, (флажками, руками или при дорогах помощи специального аппарата; спец.)

  • Слайд 15

    Найди соответствия

    Запишите предложения, соответствующие схемам: 1. [ ], и [ ]. 2. [ ]:[ ]. 3. [… ,обр.,… ]. 4. [ ],( ). Табунщики переполошились жеребец был ценный донской породы привёзённый из далёкой России. (Ч.Айтматов.) Для собственного спокойствия он решил не надевать тюбетейку и чаще носил её не на голове, а в кармане. (А.Бессараб.) Я хочу знать от кого могу получить объективную информацию. (Л.Обухова.) Окончилось жаркое лето и желтизной вспыхивают леса по которым крадётся осень. (Е.Осетров.) Сзади напирала очередь и раздумывать было некогда. (А.Гайдар.) Что барин по служебной надобности едешь? (О.Добровольский.)

  • Слайд 16

    Морфологический анализ

    1) «Соберите» словосочетание: Б7А3В5Г2 + Б1А7В1В7В3 ( вскрикнет испуганно). Обозначьте и объясните известные вам орфограммы. 2) (Не)медле(н,нн)о уехать. Раскройте скобки, «зашифруйте» словосочетание (Б2А1В6В3 + Б4А4В1Г8)

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Круги по воде

    Подберите (или придумайте сами) примеры употребления тире. сущ. в им.п. сущ. в им.п. Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. (М.Ю.Лермонтов.) неожиданное присоединение Игорь не поехал со всеми – и спектакль он не увидел. условие совершения действия Радуга поперёк реки – будет хорошая погода. (Пословица) «Ерунда всё это», - тихо проговорил Прохор.

  • Слайд 19

    Да-нетка

    Всю ночь читает небылицы, и вот плоды от этих книг!.. (А.С.Грибоедов) Это служебная часть речи? (нет) Это слово спрягается? (нет) Это слово употреблено во второй предикативной части? (да) и т.д.

  • Слайд 20

    Реши пропорцию

    (спит) как убитый= ? = сломя голову=? крепко темно ? ? молодой = сухой= ? = ? моложе ? веселее ?

  • Слайд 21

    Сочинение по картине

    Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке