Презентация на тему "Развитие речи детей 5-6 лет"

Презентация: Развитие речи детей 5-6 лет
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.63 Мб). Тема: "Развитие речи детей 5-6 лет". Предмет: русский язык. 26 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи детей 5-6 лет
    Слайд 1

    Развитие речи детей5-6 лет

  • Слайд 2

    Характеристика речи

    Ребенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками, умеет высказываться по поводу различных поступков, выражать одобрение или недовольство, выслушивать других детей, замечать ошибки, дополнять. Развивается игровая деятельность.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников.

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.

  • Слайд 8

    В старшем дошкольном возрасте ребенок продолжает знакомиться с разнообразными свойствами предметов, пространственными, временными и другими отношениями. Сравнение предметов по цвету, форме, величине, материалу, количеству, пространственному расположению деталей и значению требует в словарном запасе достаточного количества существительных, прилагательных, глаголов.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    . В рассказе о предметах ребенок употребляет слова с противоположным значением (длинный — короткий, твердый — мягкий, тяжелый — легкий, пушистый — гладкий), слова, обозначающие цвет и его оттенки, объемные и плоскостные формы, пространственное расположение предметов и их частей. В рассказе о предмете ребенок может изложить историю создания предмета (пшеница- мельница –мука-хлеб).

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Советы родителям

    Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить: у него должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.

  • Слайд 14

    Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.

  • Слайд 15

    В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встречающиеся в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической.

  • Слайд 16

    Речевые игры

       «Назови лишнее слово» Взрослый  называет слова и предлагает ребенку назвать  «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». кукла, песок, юла, ведерко, мяч;стол, шкаф, ковер, кресло, диван;пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    «Чем отличаются предметы?»  Чашка и стаканЯблоко и грушаПомидор и тыкваТарелка и мискаКофта и свитерГрузовик и легковая машинаСамолет и птицаБереза и дубДерево и куст

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    «Что общее?» У двух предметов:огурец, помидор (овощи); ромашка, тюльпан (цветы); слон, собака (животные). У трех предметов:мяч, солнце, шар — ... тарелка, ваза, чашка — ... лист, трава, крокодил — ...

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    «Скажи наоборот» Цель: расширение словаря антонимов. У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребёнок в своих ответах опирается не только на речь взрослого, но и на картинный материал. Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого. 1. С опорой на картинки: Дедушка старый, а внук …Дерево высокое, а куст …Море глубокое, а ручеёк …Дорога широкая, а тропинка …Перо легкое, а гиря …Летом нужна летняя одежда, а зимой …

  • Слайд 23

    2. Без опоры на картинки. Пирожное сладкое, а лекарство …Ночью темно, а днем …У волка хвост длинный, а у зайца …Хлеб мягкий, а сухарь …Чай горячий, а лед …Летом жарко, а зимой …

  • Слайд 24

    Игровое упражнение «Если бы...» Цель — развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления — синтеза, прогнозирования, экспериментирования. Логопед предлагает детям пофантазировать на такие темы, как: «Если бы я был волшебником, то ...» «Если бы я стал невидимым ...» «Если весна не наступит никогда ...»

  • Слайд 25

    Взрослые должны постоянно помнить: речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке