Презентация на тему "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

Презентация: Синтаксис и пунктуация
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Синтаксис и пунктуация" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синтаксис и пунктуация
    Слайд 1

    Методическая разработка урока русского языка

    Учитель русского языка и литературы МКОУ «Городовиковская СОШ № 4. им. Б.Б. Городовикова» Емельянова Валентина Васильевна  

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Систематизация изученного материала по синтаксису Развитие культуры речи.

  • Слайд 3

    Задачи урока:

    Образовательная:усвоение знаний и формирование умений и навыков по синтаксису и пунктуации учащихся в 5 классе Развивающая:продолжить развитие интеллектуальных и общеучебных умений и навыков, развивать мышление, память, воображение Воспитательная:формирование и развитие нравственно – патриотических чувств у ребят к своей Родине.

  • Слайд 4

    Карта нашего путешествия

    Москва Элиста Городовиковск

  • Слайд 5

    II.Проверка орфографической зоркости.

    Задание:найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.

  • Слайд 6

    III. Cтанция «Москва».

    Задание:Расставьте знаки препинания в данном предложении: Москва столица России. - Начертите схему этого предложения.

  • Слайд 7

    2. Cтихи о Москве. Прочитаем их.

    Москва… Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось! А.С. Пушкин Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах: Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах! Ф. Глинка Процветай же славой вечной, Город храмов и палат, Град срединный, град сердечный, Коренной России град! Ф. Глинка

  • Слайд 8

    3.Задание.

    Вспомните, что такое обращение? Найдите обращения в предложенных текстах. 2. Начертите схемы предложений с обращениями. Какие бывают предложения по цели высказывания? Найдите их в тексте. 4. А какие предложения по интонации преобладают в этих отрывках? Кто из вас знает, о каких семи холмах говорится в стихотворении Ф. Глинки. В одном тексте находятся рядом слова: город и град. Что м ы можем сказать об их происхождении? (молод – млад, золото – злато)

  • Слайд 9

    4. Высказывания писателей и критиково Москве

    «Москва – громадная летопись, в которой уместилась вся история народа русского», - писал Леонид Леонов. Критик В.Г. Белинский взволнованно писал: «Никогда сердце русское не бьётся так сильно, так радостно, как в Москве!» - Посмотрите на эти два высказывания и скажите, чем они осложнены. - Начертите схемы этих предложений.

  • Слайд 10

    5. Пословицы и поговорки о Москве.Знаете ли вы их?

    Говорят в Москве, а слушают по всей стране. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москва не сразу строилась. Москва слезам не верит.

  • Слайд 11

    V. Станция «Элиста».1. Работа с текстом.

    Элиста – это степной мираж. Появляется Элиста неожиданно. Подъём на холм – и внизу, в золотой пыли спрятан игрушечный город. Город блестит зеркальными окнами. Он поражает в этой дикой степи, где шофёры объезжают беркутов и грозят им кулаком. Крестьяне понукают волов, волокущих лес и камень, и город строится. Улиц нет, и дома стоят прямо в степи на склоне балки. Их отделяют друг от друга насаждения акаций. (Мираж – оптическое явление – появление в атмосфере мнимых изображений отдалённых предметов).

  • Слайд 12

    2. «Синтаксическая полянка»

    • Разобрать предложения синтаксически: начертить схему, дать характеристику. Iвариант: Появляется Элиста неожиданно. IIвариант: Город блестит зеркальными окнами. • Последнее предложение разобрать на доске. • Найти сложное предложение. Начертить его схему. Дать характеристику.

  • Слайд 13

    V. Cтанция«Городовиковск».

    Задание: Я думаю, ребята, что вы хорошо знаете свой город. Перед вами ряд фотографий. Вам нужно сделать подписи под ними, включив в предложения однородные члены и обобщающие слова.

  • Слайд 14

    VI.«Корзинка для пикника»Задание: 1. Правильно вставьте пропущенные буквы. 2. Разберите письменно два любых словосочетания.

  • Слайд 15

    VII. Любите свой край

    А в родимом краю и берёзки другие, И душистей сирень, зеленей тополёк. Много мест на земле – только в нашей России Может каждый по сердцу найти уголок. И куда бы он ни был заброшен судьбой, И каких бы дорог после не было пройдено, Человек будет знать: у него за спиной Есть всегда крепкий тыл – его малая Родина.  

  • Слайд 16

    VIII. Вывод:

    Ребята, вот и закончилось наше путешествие, которое показало, что вы очень дружны с такой трудной и интересной темой, как «Синтаксис и пунктуация». Знания, полученные в школе, помогут вам стать грамотными и эрудированными людьми. Не останавливайтесь на достигнутом!

  • Слайд 17

    IX. Рефлексия Отметки.

  • Слайд 18

    X. Домашнее задание

    Упр. 251, 252 (работа со схемами)

  • Слайд 19

    Использованные материалы:

    ЭОР с сайта htpp://www.fcior.edu.ru/

  • Слайд 20

    Перечень используемых эор на этом уроке

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке