Презентация на тему ""Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста""

Презентация: "Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста"" по русскому языку, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 1.11 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста"
    Слайд 1

    НРМОБУ «Начальная школа - детский сад» «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила: Писанная Ю.А. Воспитатель

  • Слайд 2

    «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Ведущая педагогическая идея: Использование сказки в развитии связной речи дошкольников помогает активизации речевого общения, речевого развития. Сказкотерапия служит развитию коммуникативных умений у детей. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Прослушивание и понимание сказки помогает ребенку словесно устанавливать связь между событиями и строить речевые умозаключения, связывать сказки с приобретенным опытом и знаниями. У детей совершенствуется выразительность речи в процессе создания сказочных образов, расширяется словарный запас.

  • Слайд 4

    Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая в повседневной жизни детей. Наблюдая за детьми в процессе игры, на занятиях, в свободной деятельности, можно заметить, что там, где не надо мобилизовать свое внимание, память, т.е. на непроизвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль.

  • Слайд 5

    Цель - создать условия для развития связной речи детей через гармонизацию их эмоционального состояния, методами арт-терапии и сказкотерапии. Задачи: 1. Развивать речь детей с помощью: пересказывание сказок; группового рассказывания сказок; рассказывание сказок по кругу; сочинения сказок. 2. Активизировать и обогащать словарный запас. 3. Выявить и поддержать творческие способности. 3. Снизить уровень тревожности и страхов. 4. Развивать коммуникативные навыки. 5. Развивать навыки конструктивного выражения эмоций. 6. Повысить уровень самооценки. 7. Укрепить союз «Ребенок – Педагог - Родитель».

  • Слайд 6

    Сказкотерапия для дошкольников - современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями сказок позволяет легко добиться замечательных результатов в области психологии, развития и воспитания малышей. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Сказка — это один из первых видов художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное, нет ни одного малыша, который был бы равнодушен к сказке.

  • Слайд 7

    ВИДЫ СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Сами по себе сказки разделяют на шесть видов: народные (фольклорные, а также мифы и легенды разных народов) художественные (наиболее привычные, распространённые сказки) авторские художественные сказки (современный вариант повествования, реалистичные сюжеты, сказки различных авторов) дидактические (например, математическое уравнение как основа для сказочного сюжета) психокоррекционные (сказки с обязательным набором сюжетных линий, где герой всегда побеждает зло) психотерапевтические (сказки, где героям нужно сделать выбор, то есть сказки, в которых обозначена проблема, вопрос)

  • Слайд 8

    Правила организации сказкотерапии для дошкольников: Простое прочтение сказки не несет в себе терапевтической нагрузки. Следует обыграть, проинсценировать, тщательно проанализировать, сделать оценки и выводы по ее содержанию; Содержание сказки должно соответствовать возрасту, потребностям и возможностям ребенка; Содержание сказки и используемые методические приемы по ее анализу должны в полной мере решать поставленную задачу; Передача ребенку знаний, правил поведения, сглаживание конфликта в процессе знакомства с содержанием сказки и его анализом должно проходить в уместной, ненавязчивой, дружеской и искренней обстановке; Знакомство ребенка со сказкой должно быть дозированным. Сначала это может быть просто рассматривание иллюстраций к сказке и знакомство с ее героями. Затем описание и анализ поступков героев. После чего выражение своего отношения к героям сказки и их поступкам, а также определение правильной модели поведения.

  • Слайд 9

    Приемы, применяемые в речевой сказкотерапии Развитие речи сказками включает в себя ряд последовательных действий и приемов, в число которых входит режиссерская, словесная игра и комментирование, пантомима, музыкальные и ритмические загадки. Часто бывают эффективными совместная импровизация, фантазирование с помощью музыки и речевые игры.Сказкотерапия для дошкольников является эффективным методом в логопедии, благодаря ей у ребенка появляется множество полезных навыков, в число которых входят самостоятельность, активность, творчество, эмоциональность. Словарная работа со сказкой как с художественным образом и системой знаний о мире формирует у ребенка активный словарный запас, вербальное и невербальное воображение, закладывает основу его творческих способностей. Также благодаря сказке дошкольник приобретает жизненный опыт, учится понимать окружающих, создает метафоры.

  • Слайд 10

    В итоге применения сказкотерапии как эффективного метода в логопедии для развития речи, ребёнок приобретает немало новых, не свойственных именно своему характеру черт, такие как творчество, активность, эмоциональность, самостоятельность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке