Презентация на тему "Стихи Н.А. Некрасова на уроке русского языка"

Презентация: Стихи Н.А. Некрасова на уроке русского языка
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Стихи Н.А. Некрасова на уроке русского языка" по русскому языку. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 5-8 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.12 Мб.

Содержание

  • Презентация: Стихи Н.А. Некрасова на уроке русского языка
    Слайд 1

    «Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка»

    Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия № 44 г. Иркутска

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Анализ фрагмента стихотворения Н.А.Некрасова « Зелёный шум»; Анализ образного строя и выразительных средств; Развитие интереса у учащихся к художественному слову на уроке русского языка на основе стихотворения «Зелёный шум».

  • Слайд 3

    Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине, 28 ноября ( 10 декабря) 1821 года, в Немирове.

  • Слайд 4

    Идет –гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум! Играючи,расходится Ветер верховой: Качнет кусты ольховые, Подымет пыль цветочную, Как облако,- все зелено, И воздух, и вода! Идет- гудет Зеленый Шум, весенний шум! Как молоком облитые, Стоят сады вишневые, Тихохонько шумят…

  • Слайд 5

    Задание 1.

    Какие зрительные и звуковые картины вызывают у вас название стихотворения?

  • Слайд 6

    Задание 2.

    Рассмотрите репродукцию картины А.А.Рылова , которая тоже называется « Зеленый шум». Обратите внимание, как много движения в пейзаже, радости жизни.

  • Слайд 7

    Задание 3.

    Какие чувства вызывает у вас весна? Расскажите об этом.

  • Слайд 8

    Словарно- грамматические упражнения

    Разберите по составу слово тихохонько. Определите значение слова. Выделите корень в словах верховой, играючи. Обратите внимание, что играючи – наречие, употребленное в разговорной речи ( значение слова – « без усилий, как будто шутя»).

  • Слайд 9

    Задание 4.

    Прослушайте текст стихотворения ( текст читается учителем).

  • Слайд 10

    Задание 5.

    Прочитайте текст стихотворения ( про себя).

  • Слайд 11

    Задание 6.

    Какое основное настроение возникает после прочтения текста?

  • Слайд 12

    Задание 7.

    Как можно охарактеризовать текст по его звучанию: грустный, веселый, торжественный , печальный, радостный, светлый и т.д.?

  • Слайд 13

    Словарно- грамматические упражнения

    Найдите в стихотворении слова, которые описывают шум деревьев? ( гудят, шумят, лепечут). Выпишите из текста глаголы, передающие движение ветра? ( расходятся, качнет, подымет). Скажите, какой это ветер? ( верховой , т.е. летящий вверху, в вершинах деревьев).

  • Слайд 14

    Задание 8.

    Скажите, что хочет подчеркнуть автор повтором слов « шум», « шумит», « зеленый», « весенний» и « новый» в тексте?

  • Слайд 15

    Задание 9.

    О чем рассказывает автор в стихотворении: о человеке, о времени года, об окружающем мире, о каком-то событии?

  • Слайд 16

    Задание 10.

    Какие деревья описывает автор в стихотворении? Какое из них считается « русским» деревом? Расскажите о вашем любимом дереве, почему оно вам нравится, в какое время года вы находите его особенно красивым?

  • Слайд 17

    Задание 11.

    Что вы можете сказать о некрасовском образе сосны? Прочитайте слова из текста, описывающие это дерево. ( « Пригреты теплым солнышком, шумят повеселелые сосновые леса»).

  • Слайд 18

    Задание 12.

    Найдите в тексте слова, создающие цветовую гамму при описании пейзажа ( Цветочная пыль, как облако,- все зелено; как молоком облитые…; липа бледнолистая..) Как вы понимаете сравнение « как молоком облитые»?

  • Слайд 19

    Задание 13.

    Ребята, о чем написано в стихотворении? Какова его тема или темы? ( тема весны, тема новой жизни, пробуждение земли…).

  • Слайд 20

    Ролевая игра.

    Если бы вы были поэтом, как бы вы изобразили весенний пейзаж? Какие бы «краски» использовали, какие деревья, цветы, травы описали?

  • Слайд 21

    Задание 14.

    Скажите, как можно охарактеризовать пейзаж стихотворения « Зеленый Шум»: спокойный, бурный, унылый, фантастический пейзаж?

  • Слайд 22

    Задание 15.

    Как вы считаете, почему слово « Шум» написано с большой буквы? ( Некрасов обращается к народной песне, следуя которой, олицетворяет это явление и потому пишет слово с большой буквы.)

  • Слайд 23

    Игра воображения.

    Расскажите, как вы понимаете образ « Зеленый Шум», кто это или что это? С каким « зимним» фольклорным и литературным образом вы знакомы? Сравните эти образы, опишите их.

  • Слайд 24

    Итоги урока:

    Какие выразительные средства используются в поэтической речи? Какие любимые образы замечательного русского поэта Н.А.Некрасова мы узнали сегодня на уроке ? МОЛОДЦЫ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке