Презентация на тему " Страдательные причастия настоящего времени (7 класс)"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, составленная педагогом для проведения урока, посвященного страдательным причастиям настоящего времени. Автор работы предлагает детям выполнить практическую часть задания, после чего уже на конкретном примере разобрать свойства и особенности страдательных причастий настоящего времени.

Краткое содержание

  • Изучение страдательных причастий настоящего времени
  • Формирование навыка написания суффиксов в страдательных причастиях
  • Визуальное определение страдательных причастий настоящего времени в тексте
  • Алгоритм применения

Содержание

  • Слайд 1

    Страдательные причастия настоящего времени

    Урок русского языка в 7 классе.

    Подготовила: учитель русского языка и литературы ГБОУ Школы №1228 г. Москва Алексеева Наталья Александровна.

  • Слайд 2

    Проверка д/з Упр.98:

    ДНВ

    1.Все завидовали.

    3.Владимир… воображал.

    4.Исправник крякнул и произнёс.

    ДПВ

    2.Слуга воротился.

    5.Обед кончился.

    6.показались толпы.

  • Слайд 3

    Орфографическая работа:

    Бедным (м.р., ед.ч. каким?), царствующему

    (ДНВ), поскакавший(ДПВ, какой? м.р.,ед.ч), воображал, грустный, ожидающий(ДНВ), в деревне (1скл., П.п), приближающегося (приближение, ДНВ), охриплым (каким? м.р.) принадлежите(присоединение), продолжавшийся(какой?м.р.), находившийся (какой?м.р.), показались.

  • Слайд 4

     

    Грамматическое задание:

    Пятидесяти(3)- 1. числит., н.ф. пятьдесят.

    2. Пост.пр.: сложное, количест., непост.пр.: Р.п., мн.ч. 3. скольки? Пятидесяти (обстоят.)

    Принадлежите(3)- 1. гл., н.ф. принадле- жать. 2. Пост.пр.: несов.в., неперех., невозврат., 1 спр.; непост.пр.: изъяв. накл., мн.ч., наст.вр., 2 л. 3. что делаете? принадлежите (сказуемое).

  • Слайд 5

    Цели урока:

    1. Изучить образование страдательных причастий настоящего времени.

    2. Научиться видеть СНВ в тексте.

    3. Формирование навыка написания гласных в суффиксах СНВ.

  • Слайд 6

     

    Суф.

    -ем- -ом-у

    СНВ

    Основа наст.вр.перех.гл. несов.в 1 спр.

    .

    Основа

    наст.вр.перех.гл. несов.в.2спр.

    суф.

    -им-

    СНВ

  • Слайд 7

     


  • Слайд 8

    Алгоритм применения:

  • Слайд 9

     

    Задание №1

    Завис..мый (от гл. зависеть- 2 спр.), зачисля..мые, расходу..мые, добыва..мые, вед..мые, едва вид..мый, исполня..мый, охраня..мый, едва слыш..мая, наруша..мая, управля..мый, съеда..мый, колебл..мая, пригрева..мая, выполня..мые, утеша..мый.

    Вставить пропущенные буквы, обозначив спряжение глагола, от которого образовано причастие.

  • Слайд 10

    Подводим итог урока:

    - Что мы узнали сегодня нового?

    - Является ли эта тема трудной?

    - Насколько вы оцениваете сегодняшнее занятие?

  • Слайд 11

    Домашнее задание:

    1. Упр.104.

    2. Р.т. 66

  • Слайд 12

     

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 13

    Использованные ресурсы:

    1. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. 36-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

    2. Богданова Г.А. Русский язык: рабочая тетрадь для 7 класса. В 2-х частях. Часть 1. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский дом «Генжер», 2013.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд