Презентация на тему "Тема "Фонетика" 5 класс *(презентация)"

Презентация: Тема "Фонетика" 5 класс *(презентация)
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Тема "Фонетика" 5 класс *(презентация)". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема "Фонетика" 5 класс *(презентация)
    Слайд 1

    Фонетика. 5 класс

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Справка

    Бодуэн де Куртенэ ученый-лингвист

  • Слайд 4

    Одно звук поторопился, разволновался и в результате попал не в свою «семейку». Пожалуйста, помоги ему. Объясни его ошибку.

    Ж Ш Х Ц Л М Н Б Р Й Ч Х Щ

  • Слайд 5

    Лингвистическая задача

    Сравните, какой звук обозначает буква Д в словах САДЫ, САД, ПОСАДКА [сады]    [сат]   [пасатка]

  • Слайд 6

    Игра «Рассели «жильцов»

    Слова вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья рассели в домики В первый домик - слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков. В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв.

  • Слайд 7

    Закончи фразу

    Фонетика – это раздел языкознания, изучающий ….. Звуки мы …., а буквы ….. В русском языке … буквы, из них … обозначают гласные звуки, а … - согласные. Не обозначают звуков буквы …. . Шипящие звуки …. . Мягкость согласного обозначается …., а также буквами … . Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в следующих случаях: …. .

  • Слайд 8

    Игра «Наоборот»

    Прочитай записанные слова, потом произнеси звуки в обратном порядке, чтобы получить: из слова Лён– цифру; из слова Лей – название дерева; из слова Люк – большой мешок; из слова Ток – домашнее животное; из слова Шёл – неправду.

  • Слайд 9

    Волшебная сила звука

    Волшебную силу звука используют поэты в своих стихах, достигая с помощью их подбора и сочетания особенной выразительности. Какие звуки помогают услышать гром в стихотворении Ф. Тютчева? Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые…

  • Слайд 10

    Вывод:

    определённый подбор звуков способствует созданию выразительной картины в художественном произведении и нашей речи. Этот приём в литературе называется звукопись. Зву́копись— применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи.

  • Слайд 11

    Подводим итоги урока.

    Закончи фразу Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    сочинить собственную лингвистическую сказку по аналогии с прослушанной; придумать (подобрать) другие игры по теме; придумать (подобрать) примеры для аналогичных игр; составить задания – тесты по теме; устный развёрнутый ответ по одной из тем: - Звукопись; - Аллитерация; - Особенности русского ударения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке