Презентация на тему "Трудности формирования навыков чтения у школьников" 2 класс

Презентация: Трудности формирования навыков чтения у школьников
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Трудности формирования навыков чтения у школьников" для 2 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Трудности формирования навыков чтения у школьников
    Слайд 1

    Трудности формирования навыков чтения у школьников

    МБОУ СОШ №14 Учитель-логопед Алсуфьева Е. Н.

  • Слайд 2

    Чтение, Навык чтения

    Чтение – это сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный речедвигательный и речеслуховой анализаторы. Совершенствование техники чтения одна из главных задач обучения младших школьников. Навык чтения включает в себя два компонента: техническая сторона чтения, смысловая сторона чтения.

  • Слайд 3

    Нарушение чтения

    Основные причины, тормозящие скорость чтения: природный темп деятельности, регрессии, отсутствие антипации, артикуляция, малое поле зрения, уровень организации внимания и уровень развития памяти. Нарушение чтения: замедленный темп чтения, нарушение формирования способа чтения (побуквенное, позвуковое, отрывистое – послоговое), нарушение правильности чтения, проявляющееся в большом количестве ошибок.

  • Слайд 4

    Группы ошибок

    Ошибки угадывающего чтения. Ошибки в чтении окончаний. Смешение букв обозначающих звуки имеющие акустико–артикуляционное сходство. Перестановка букв и слогов. Пропуски и добавления букв, обозначающих как гласные, так и согласные звуки. Неправильная постановка ударения. Аграмматизмы. Смешение оптически сходных букв. Повторы букв, слогов и слов.

  • Слайд 5

    Работа по восприятию буквы

    Задачи: развивать звуко-буквенный анализ. обучать учащихся обозначать звук соответствующей буквой; совершенствовать мелкую моторику. работать по развитию плоскостного синтеза букв.

  • Слайд 6

    Перечёркнутые буквы

  • Слайд 7

    Перевёрнутые буквы

  • Слайд 8

    зеркальные буквы

  • Слайд 9

    наложенные буквы

  • Слайд 10

    Работа по восприятию слогов

    Задачи: развивать звукобуквенный анализ и синтез; обучать читать слоги ГС и слоги слияния СГ с опорой на последующую гласную и конструировать схемы звукового состава слогов с учетом твердости и мягкости согласного. выработать навык чтения слогов и умения записывать слог соответствующими буквами. развивать зрительный анализ и синтез.

  • Слайд 11

    Чтение слогов

  • Слайд 12

    Чтение слов

    Задачи: развивать умение производить звукобуквенный и звукослоговой анализ и синтез слов; обучать соотносить произнесенный слова со звуковой схемой и обозначать его на письме графическими знаками в определенной последовательности и по заданной схеме составлять слова, выработать у учащихся умение слитно и осознано читать слова.

  • Слайд 13

    Чтение слов по подобию

  • Слайд 14

    Словесные горки

    Боб Аист Канат Рябина Подошва Грузовик Каравелла

  • Слайд 15

    Чтение однокоренных слов

    Горе Горюшко Горько Горевать Горемычный Пригорюнился Гора Горка Горный Горушка Гористый Пригорок

  • Слайд 16

    Чтение слов с одинаковыми приставками

    Отпеть Отрезать Отключить Отморозить Отбарабанить Подбить Подменить Подкрепить Подговорить Подразумевать Издать Измарать Избаловать Изменить Израсходовать Чтение слов, имеющих разные грамматические формы Отпеть Отрезать Отключить Отморозить Отбарабанить

  • Слайд 17

    Чтение предложений

    Задачи: выработать умение строить предложения и записывать их словами. выработать навыки осознанного чтения предложений с выделением интонационных пауз и понижением голоса в конце повествовательных предложений.

  • Слайд 18

    Чтение предложений из отдельных слов в начальной форме

    Роса, покрыть, зелёная, листва, на, деревья. Зима, деревья, покрыть, серебристый, иней. По, дорога, идти, туристы, с, рюкзак, на, плечи. Ребята, наш, класс, развесить, кормушки, для, птицы.

  • Слайд 19

    Чтение предложений, когда необходимо их исправить

    Коза принесла сено Мише. Мама ссыпала мешок в муку. Вода питается растением. Солнце освещается Землей.

  • Слайд 20

    Чтение предложений с пропуском слов

    В норе живет …… А в дупле живет…… У ……… пушистый хвост. Кошка поймала ………. Котёнок побежал за ………….. Белки Мышка Белку Мышкой Белка Мышку

  • Слайд 21

    Определи границы предложения

    сегодня ребята снова пришли в родную школу они оживлённо разговаривают друг с другом прозвенел звонок ребята вошли в класс их приветливо встретила учительница

  • Слайд 22

    Чтение текста

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке