Презентация на тему "Урок русского языка в 5 классе на тему "Спряжение глагола"."

Презентация: Урок русского языка в 5 классе на тему "Спряжение глагола".
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок русского языка в 5 классе на тему "Спряжение глагола"." для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка в 5 классе на тему "Спряжение глагола".
    Слайд 1

    СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА

    СПРЯЖЕНИЕ – ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

  • Слайд 2

    Разминка: Вставьте буквы. На какую орфограмму данная разминка?

    Бл…стать, зам…реть, зап…рать, приб…рать, раст…реть, соб...ру, выт…реть, бл…снуть, расст…лать, прот…рать, бл…стательный.

  • Слайд 3

    Проверь себя:

    Блистать, замереть, запирать, прибирать, растереть, соберу, вытереть, блеснуть, расстилать, протирать, блистательный.

  • Слайд 4

    Какие цели нашего урока?

    Вспомнить личные окончания глагола. Повторить алгоритм определения спряжения глагола. Выучить глаголы – исключения. Уметь определять спряжение глагола.

  • Слайд 5

    Запишите слова, определите спряжение:

    Блеснет, золотит, стоит, кричит, висит. Как вы определяли спряжение данных глаголов? Вспомните, как определяется спряжение глагола, если окончание глагола безударное?

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Если при изменении глагола по лицам, мы не слышим отчетливо окончание глагола, то ставим его в начальную форму. Личные окончания глагола

  • Слайд 8

    К 2 спряжению относятся глаголы: 4 на –ать: Гнать, держать, слышать, дышать. - 7 на - еть: Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть. - и все глаголы на –ить, кроме брить, стелить К1 спряжению относятся все остальные глаголы

  • Слайд 9

    Теория в практике.Определите спряжение глагола.

    шалишь торчат ткут берёте несём ползут творишь живёте

  • Слайд 10

    Проверь себя:

    шалишь (-Ишь, II спряжение) торчат (-Ат, II спряжение) ткут (-Ут, I спряжение ) берёте (-Ёте, I спряжение) несём (-Ём, I спряжение) ползут (-Ут, I спряжение) творишь (-Ишь, II спряжение) живёте (-Ёте, I спряжение Какой вывод можно сделать? Если окончание под ударением, мы можем легко определить спряжение.

  • Слайд 11

    Задание 2. Определите спряжение глагола

    ТОРМОШУ БЕРЕГУ СЛЕЖУ ЗВЕНЮ РАСТУ ГОРЮ ДЕРУСЬ

  • Слайд 12

    Проверь себя:

    ТОРМОШУ (они тормошат, II спр.) БЕРЕГУ (они берегут, I спр.) СЛЕЖУ (они следят, II спр.) ЗВЕНЮ (они звенят, II спр.) РАСТУ (они растут, I спр.) ГОРЮ (они горят, II спр.) ДЕРУСЬ (они дерутся, I спр.) Какой вывод можно сделать? 3л мн. ч. может помочь в определении спряжения глагола.

  • Слайд 13

    Задание 4 . Используя алгоритм, определите спряжение глаголов. Напишите безударные окончания глаголов.

    Молодая зелень шепч…т, колыш…тся. Осень дыш…т чарой скошенных лугов. Больно щип…т нос и щёки мороз. Ветер осенний навод…т печаль, по небу тучи осенние гон…т. Где стро…шь, тут и ро…шь. Правда глаза кол…т. Пашню паш…т – руками не маш…т.

  • Слайд 14

    Ключ к карточке 3.

    Молодая зелень (шептАть, I) шепчЕт, (колыхАться, I) колышЕтся. Осень (дышать, искл, II)дышит чарой скошенных лугов. Больно (щипАть, I) щипЕт нос и щёки мороз. Ветер осенний (наводИть, II) наводИт печаль, по небу тучи осенние (гнать, искл, II)гонИт. Где (строИть, II) строИшь, тут и (рЫть, I)роЕшь. Правда глаза (колОть, I) колЕт. Пашню (пахАть, I) пашУт – руками (махАть, I) не машУт.

  • Слайд 15

    Запомните глаголы на -ЯТЬ

  • Слайд 16

    запомните эти глаголы на -ЯТЬ

  • Слайд 17

    Рефлексия:

    Выберите верный ответ: Спряжение – это… Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам Закончите предложение:Все глаголы на –ИТЬ, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ, относятся к … спряжению.

  • Слайд 18

    Какой глагол относится к II спряжению? держать рисовать петь стелить таять В окончании каких глаголов пишется Е? кол…шь корч…шь слыш…тся рыщ...шь

  • Слайд 19

    Домашнее задание:

    Выучить алгоритм определения спряжения глагола. Упр. в учебнике

  • Слайд 20

    Использованные источники

    Рик Т. Здравствуй, дядюшка Глагол. http://club-edu.tambov.ru http://school36.beluo.ru http://www.cherti.ru http://glochange.infospace.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке