Презентация на тему "Урок русского языка в 5 классе по теме "Произношение согласных звуков.Орфоэпический разбор слова""

Презентация: Урок русского языка в 5 классе по теме "Произношение согласных звуков.Орфоэпический разбор слова"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок русского языка в 5 классе по теме "Произношение согласных звуков.Орфоэпический разбор слова"" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка в 5 классе по теме "Произношение согласных звуков.Орфоэпический разбор слова"
    Слайд 1

    Домашняя работа

    жених язык мечта [ж ыэ н`и́ х] [j`ᴧ з ы́к], [j`иэз ы́ к] [м`иэч`та́ ]

  • Слайд 2

    Вспомните!

    На какие две группы делятся все звуки? Назовите гласные звуки. Назовите пары согласных по твёрдости/мягкости. Назовите пары согласных по глухости/звонкости. Назовите непарные согласные.

  • Слайд 3

    Шестнадцатое ноябряКлассная работа

  • Слайд 4

    Запомните!

    1. На конце слова и перед глухими согласными на месте букв звонких согласных произносятся парные глухие: гла[с] (глаз), прое́[ст](проезд), дога́[т]ка (догадка), сто[к] (стог). Исключение: следует произносить Бо[х]. 2. Перед звонкими парными (кроме в) на месте букв глухих согласных звучат соответствующие звонкие: про́[з`]ба (просьба), э[г]за́мен(экзамен), фу[д]бол (футбол). НО: перед [в] или [в`]– о[т]вёртка, [к]ве́рху, [с`]вить.

  • Слайд 5

    Звукопись – повторение одинаковых или сходных согласных звуков (аллитерация), а также гласных звуков (ассонанс). Такой приём усиливает слуховые впечатления от изображаемого явления, а стихотворная речь становится более понятной и выразительной. Например: Всю ночь шуршало и шумело, Шептало, в темень уходя, Текло, срывалось, шелестело И что-то мне сказать хотело Под шум дождя, под шум дождя.

  • Слайд 6

    В иноязычных словах согласные перед ечасто произносятся мягко: [т`]екст, к[р`]ем, [т`]е́рмин. В ряде слов согласные перед е твёрдые: а[т]елье́, па[н]е́ль, и́н[д]екс, компью́[т]ер, мо[д]е́ль. Орфоэпическая норма некоторых слов вариативна, т.е. в них перед е может звучать как мягкий, так и твёрдый согласный: прог[р`]е́сс(доп. прог[р]е́сс), ба[с`]е́йн (доп. ба[с]е́йн)

  • Слайд 7

    В большинстве случаев на месте буквенного сочетания чн под влиянием письменной речи произносится звуковое сочетание [ч`н]: серде́ [ч`н]о, кирпи́[ч`н]ый. В немногих словах звучит [шн]: пустя́[шн]ый, яи́[шн]ица, ску́[шн]о, коне́[шн]о, наро́[шн]о. Союзы что, чтобы произносятся как [шт]о, [шт]обы. Слово дождь произносится до[щ`] и до[шт`], до[ж]иидо[жд`]и́.

  • Слайд 8

    План орфоэпического разбора слова

    Прочитать слово про себя. Подумать и решить, возможны ли варианты произношение и (или) ударения. Посмотреть в орфоэпическом словаре, как правильно произносится слово. Если есть варианты, то какой из них правильный или оба варианта правильные? Произнести слово правильно. Если проводится письменный разбор, то записать слово с пояснением (ометами) произношения и ударения.

  • Слайд 9

    Орфоэпический разбор слова

    Прочитать слово про себя. Подумать и решить, возможны ли варианты произношение и (или) ударения. Посмотреть в орфоэпическом словаре, как правильно произносится слово. Если есть варианты, то какой из них правильный или оба варианта правильные? Произнести слово правильно. Если проводится письменный разбор, то записать слово с пояснением (ометами) произношения и ударения.

  • Слайд 10

    красивее Краси́вее – ударение только на втором слоге. конечно Коне́[шн]о

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    §27-31. Упр. 221. Сделать фонетический и орфоэпический разбор слова лёгкий.

  • Слайд 12

    Задание: Сравните пары слов. Какими звуками различаются слова каждой пары?

    [в а л] – [в`а л] [м а л] – [м`а л] [п а т о́ к] – [п а т`о́ к] [п ы л] – [п ы л`] [т ы́ к а т`] – [т`и́ к а т`] [н о с] – [н`о с]

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке