Презентация на тему "Урок русского языка в 6 классе"Комплексный анализ текста""

Презентация: Урок русского языка в 6 классе"Комплексный анализ текста"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок русского языка в 6 классе"Комплексный анализ текста"" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка в 6 классе"Комплексный анализ текста"
    Слайд 1

    Комплексный анализ текста

    Цель: познакомиться с основами строения текста

  • Слайд 2

    Загадка

  • Слайд 3

    АНАБИОЗ Состояние живого организма, при котором жизненные процессы (обмен веществ и др.) настолько замедлены, что отсутствуют все видимые признаки проявления жизни НЕПРИХОТЛИВЫЙ - 1. Довольствующийся самым необходимым, скромным.  Неприхотливый человек. Неприхотливый вкус. 2. Незатейливый, примитивный, простой. Неприхотливый  рисунок. Неприхотливый обед.

  • Слайд 4

    Сказка «Лягушка- путешественница» Всеволод Гаршин

  • Слайд 5

    Аллегория

    это иносказание, то есть рассматриваемый предмет или понятие не называется прямо, а изображается иносказательно с использованием других явлений действительности Олицетворение подразумевает скорее действие, причем единичное. Например, «ветер разбушевался». Аллегорияможет быть значительно большей по масштабу и охватывать целое произведение. Она может включать в себе и олицетворение, хотя необязательно.

  • Слайд 6

    Вставьте пропущенные буквы

    (1) Я вижу, как по ступенькам террасы взбира..тся наверх маленький лягушонок. (2)Ступеньки высоки, и ему приход..тся затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. (3)Он делает прыжок, цепля..тся за кромку ступеньки передними лапками, повиса..т и подтягива..т тельце. (4)Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыха..т, потом снова дела..т прыжок. (5)Наконец он на террасе. (6)Здесь он долго отдыха..т. (7)Ему нужно проникнуть в комнаты. (8)Он пробира..тся к порогу, перепрыгива..т, оказыва..тся на солнечной веранде, отдыха..т, осматрива..тся; потом он перетягива..т свое переливчатое тело через порог в комнату (Н.Сладков)

  • Слайд 7

    Я вижу, как по ступенькам террасы взбирается наверх маленький лягушонок. Ступеньки высоки, и ему приходится затрачивать огромные усилия, чтобы взобраться. Он делает прыжок, цепляется за кромку ступеньки передними лапками, повисает и подтягивает тельце. Взобравшись на очередную ступеньку, он отдыхает, потом снова делает прыжок. Наконец он на террасе. Здесь он долго отдыхает. Ему нужно проникнуть в комнаты. Он пробирается к порогу, перепрыгивает, оказывается на солнечной веранде, отдыхает, осматривается; потом он перетягивает свое переливчатое тело через порог в комнату.

  • Слайд 8

    Тема текста - это то, о чем (или о ком) говорится в тексте: круг событий, явлений, проблем, понятий.

    Тема данного текста: Этот текст о лягушке, которая стремится преодолеть препятствия.

  • Слайд 9

    Идея текста – это главная мысль текста, которая волнует автора

    Идея данного текста: для достижения цели надо иметь терпение и упорство

  • Слайд 10

    Типы речи - описание, повествование и рассуждение

    Тип речи данного текста – повествование

  • Слайд 11

    Стили речи- официально-деловой; разговорный; художественный; публицистический

    Стиль речи данного текста – художественный

  • Слайд 12

    Найдитесредства выразительности

    он отдыхает - олицетворение переливчатое тело - эпитет

  • Слайд 13

    Выпишите слова с орфограммой «Правописание корней с чередованием»

    бир-а // -бер- (собИрать — забЕрёшь) -пир-а // -пер- (запИрает — подпЕреть) -дир-а //-дер- (сдИрать — дЕрёт) -тир-а // -тер- (стИрать — вытЕреть) -жиг-а //-жеч- (сжИгать — сжЕчь) -блист-а // -блест- ( блИстать — блЕстеть) -стил-а // -стел- (перестИлать — застЕлешь) -чит-а //-чест- (почИтать — почЕсти) -мир-а //-мер- ( замИрал — замЕреть)

  • Слайд 14

    Однокоренные слова

    Избиратели Бирка Вбирать Вбираться Взбираться Выбирание Выбирать Выбираться Добирать Добираться Доизбирать Забирать Избиратель Избирательница Избирательность Избирательный Избирательский Избирать Избираться Набирать Набираться Насобирать Недобирать Обираловка Обирать Обираться Отбирать Отбираться Перебирание Перебирать Перебираться Перевыбирать Перевыбираться Переизбирать Переизбираться Побирать Побираться Побируха Побирушка Подбирание Подбирать Подбираться Позабирать ПозабиратьсяПосбирать Пособирать Прибирать Пробирать Пробираться Прособирать Прособираться Разбирательство Разбирать Разбираться Сбирать Сбираться Собирание Собиратель Собирательница Собирательство Собирать Собираться Убирать Убираться

  • Слайд 15

    О-Е после шипящих в суффиксах существительных

    лягушонок прыжок После шипящих под ударением в суффиксах имён существительных пишется буква о, без ударения – буква е

  • Слайд 16

    Продолжите текст

    Лягушка - путешественница замирает на мгновение, оценивая обстановку, а потом негромко квакает. Квакушка достигла намеченной цели! Это обстоятельство её вдохновляет и воодушевляет на новые открытия.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке