Презентация на тему "Внеклассное занятие "Путешествие на планету Русского языка""

Презентация: Внеклассное занятие "Путешествие на планету Русского языка"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Внеклассное занятие "Путешествие на планету Русского языка"" по русскому языку. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.98 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внеклассное занятие "Путешествие на планету Русского языка"
    Слайд 1

    Путешествие на планету Русского языка Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов Составитель: Мальцева Т.В. учитель русского языка и литературы Iквалификационная категория

  • Слайд 2

    Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, Ну-ка, кто же назовет. Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил, И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой.

  • Слайд 3

    Страна Фонетика Медведь Белка Еж Лисенок Задания: 1. В каком слове все согласные звуки звонкие? 2. Назовите слово, в котором гласная буква означает два звука. 3. Назовите слово, в котором один глухой согласный. 4. В каком слове количество букв и звуков не совпадает? Ответы: 1. Медведь; 2. Еж; 3. Белка; 4. Медведь, еж.

  • Слайд 4

    Страна Словообразование Прочитайте предложение. Легкий ветерок играет серебристыми листочками ивы, и они слегка дрожат от этого. Найдите глагол-сказуемое второй части предложения. Подберите к нему однокоренные слова и обозначьте чередование звуков. Дрожь, дрогнуть, вздрагивать, дрожащий. ж//г, о//а Найдите слово, соответствующее схеме: Местность, исписала, безбрежный, разговор. Ис+пис+а+л+а

  • Слайд 5

    Страна Лексика Отгадайте шарады Названье русской меры весаВ шараде этой - первый слог.Вторую часть - в породах лесаТы отыскать легко бы смог.А целое - узнает всякийВ породе комнатной собаки. Меня найдешь на дереве,На клумбе и на грядке,В журнале и в альбоме,И в книге и в тетрадке.Но птицей стать я захотел -И мне не надо буквы Л.Мне А в начале напишиИ как зовут меня - реши. Кто не хочет в дом пускать?Кто сумеет отгадать?Слог второй - земли кусок,Его прочти наоборот.Перед ним поставь предлог - Это будет первый слог. Слово разгадает тот,Кто не забыл названий нот.И коль проявишь ты терпенье,То в целом - огородное растенье:Голова на ножке,А в голове - горошки. Пудель, фасоль, замок, аист.

  • Слайд 6

    Мои кусты легко узнать:Цвету я гроздьями весною.Но замените мягкий знакНа букву А - и я завою. Я по полену бью, звеня,Дровами на зиму снабжаю,Когда ж с конца прочтут меня,Я недовольство выражаю. Первое слово над чайником тает, Второе – у папы растет над губой, А целое ветер морской надувает, И в плаванье нас приглашает с тобой. Часть первая на земле остается, Когда по ней кто-то пройдет. Вторая – дается Ошибками в долгом труде. А словом охотник зовется, Что зверя отыщет в тайге. Сирена, ропот, парус, следопыт.

  • Слайд 7

    Страна Фразеология Посмотрите иллюстрации и определите, какие фразеологизмы на них нарисованы.

  • Слайд 8

    Ответы: водить за нос, не развить водой, медвежья услуга, море слез, ложка дегтя в бочке меда, красный, как рак, как с гуся вода, как белка в колесе, заруби на носу, спустя рукава, засуча рукава.

  • Слайд 9

    Страна Морфологии и Орфографии Найдите верный ответ и исправьте ошибки. 1) Скрипач – имя сущ., ж.р.; 2) написала – глагол прош. вр., ж.р.; 3) пахуч – глагол наст.вр.; 4) написать – глагол несов. в. Расставьте пропущенные буквы. Укажите слово, в котором безударная гласная проверяется ударением. Обозначьте части речи. 1) расст..яние; 2) распол..гаться; 3) уд..вительный; 4) разл..жить. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак. Аргументируйте свой ответ. Дышиш…, тиш…, жгуч…, испеч…

  • Слайд 10

    Страна Синтаксиса и Пунктуации Исправьте ошибки в постановке знаков препинания, аргументируйте свой ответ. 1) По сторонам тропинки растут деревья березки, осинки ели. 2) Деревья только-только сбросили одеяние и листья падали бесшумно , и плавно. 3) Спой нам ветер про дикие горы, про глубокие тайны морей. 4) Дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной зеленой чашей. Какие предложения соответствуют схемам: [ ], и [ ]. [O: O, O, O].

  • Слайд 11

    Молодцы!!! Вы отлично постарались! Возвращаемся на Землю! Сделал дело, гуляй смело!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке