Презентация на тему "Задания по теме "Местоимение" для 6 класса"

Презентация: Задания по теме "Местоимение" для 6 класса
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Задания по теме "Местоимение" для 6 класса"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Задания по теме "Местоимение" для 6 класса
    Слайд 1

    Выпишите из текста вопросительные местоимения, укажите их грамматические признаки (р., ч., п.) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Кто сказал, что нет чудес на свете? Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех? Сколько звезд на небе? Чей это конь неукротимый бежит в степи необозримой?

  • Слайд 2

    Поставьте местоимения, данные в скобках, в нужном падеже. Я грущу по (вы), тоскуешь по (мы), скучаю по (вы). Запишите местоимение он с предлогами с, на, в, за,под и местоимение я с предлогами к, с, о, перед, под.

  • Слайд 3

    Заполните таблицу своими примерами.

  • Слайд 4

    Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите разряды местоимений Ночью на охоту выход…т многие животные: х…рьки, лисы, волки. От…скать пищу им помогает уд…вительное зрение. Но есть птицы, чье зрение острее, чем у этих животных. Кто они? Совы и филины. Лучше всех вид…т совы( ,?) у которых глаза улавливают даже слабый свет. Выручает их и острый слух. Ухо совы (из) дали слышит даже ш…рох мыши(н,нн)ых лапок.

  • Слайд 5

    Выпишите местоимения, определите разряд. 1.Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало… 2. Кто пришел? Я не знаю, кто пришел. 3. Книга – это зеркало, в которое он смотрится, и сам себя узнает, и познает в истине. 4. Несколько часов брел охотник по лесу. 5. Изредка хрустнет какая-нибудь ветка под ногой. 6. Мне никто не ответил. 7. Есть что слушать, да нечего кушать.

  • Слайд 6

    Сколько на свете замечательных книг! Вот вы открываете книгу, рассматриваете ее иллюстрации. Ваши глаза бегут по ровной линии строчек. Проходит несколько минут, и вот кто-то из вас уже идет в бой вместе с мушкетерами. Другие переживают увлекательное путешествие. Такое возможно благодаря книге. Хорошее произведение воспитывает чувства, формирует характер. Недаром М.Горький говорил: «Всем хорошим во мне я обязан книгам». Польза общения с этими художниками и в том, что они укрепляют нашу грамотность, прививают вкус к хорошему слову, любовь к родному языку. Такова роль книги в жизни человека.

  • Слайд 7

    Вставьте и объясните пропущенные буквы. Во все века на русском хлеб…. Богатыри р…сли у нас. Так пусть же вновь р…стут такие, Чтобы, когда наступит срок, Нигде (ни, не) кто тебя, Россия, Перебороть (ни, не) в (чем) (не) мог.

  • Слайд 8

    Выпишите местоимения, охарактеризуйте их (разряд, падеж, род, число) 1) Что волки жадны, всякий знает. 2) Так думает иной затейник, что он в подсолнечной гремит. 3) На самый крупный с сеном воз он к мужику спесиво вполз. 4) А про него совсем не слышно: у всякого забота там своя. 5) Кто с пользою отечеству трудится, тот с ним легко не разлучится. 6) Как сам остался жив, считаю, право, дивом. 7) Нередко мы, хотя того не примечаем, себя в других охотно величаем.

  • Слайд 9

    Спишите предложения, расставьте знаки препинания, графически объясните их. Наконец Витя вошел в лес. Лес стоял темный таинстве(н,нн)ый совсем (не) знакомый. Он шумел каким (то) особенным ночным шумом и среди сосен виднелись белые стволы берез. Мальчику казалось что это какие (то) существа в белых одеждах. Вите стало так страшно что он хотел уже вернуться обратно но вспомнил овечку Белянку и пошел дальше.

  • Слайд 10

    Разряды местоимений

  • Слайд 11

    1. Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он (она, оно, они) – местоимения, указывающие на лица, которые участвуют в речи: это местоимения-существительные; постоянным морфологическим признаком для всех личных местоимений является лицо (я, мы – первое лицо; ты, вы – 2-е лицо; он (она, оно, они) – 3-е лицо); постоянным морфологическим признаком личных местоимений 1-го и 2-го лица является число (я, ты – единственное число; мы, вы – множественное число); все личные местоимения изменяются по падежам, при этом изменяется не только окончание, но и всё слово (я – меня, ты – тебя, он – его); местоимение 3-го лица он изменяется по числам и родам (в единственном числе) – он, она, оно, они.

  • Слайд 12

    2. Возвратное местоимение себя – местоимение которое обозначает, что действие, совершаемое кем-то, направлено на само действующее лицо: это местоимение-существительное; возвратное местоимение не имеет рода, лица, числа и формы именительного падежа; возвратное местоимение изменяется по падежам (себя, себе, собою).

  • Слайд 13

    3. Притяжательные местоимения: мой, твой, наш, ваш, свой – указывают на признак предмета по его принадлежности: это местоимения-прилагательные; притяжательные местоимения изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (мой, моя, моё, мои, моего и т.д.). При указании на принадлежность третьему лицу используются застывшие формы родительного падежа личных местоимений – его, её, их.

  • Слайд 14

    4. Вопросительные местоимения: кто? что? какой? чей? который? сколько? где? когда? куда? откуда? зачем? и другие – употребляются в вопросительных предложениях

  • Слайд 15

    5. Относительные местоимения совпадают с вопросительными – кто, что, какой, чей, который, сколько, где, когда, куда, откуда, зачем и другие, но употребляются не в роли вопросительных слов, а в роли союзных слов в придаточных предложениях: Я знаю, кто виноват в нашем провале; Я знаю, сколько усилий он потратил на выполнение этого задания; Я знаю, где спрятаны деньги. Морфологические и синтаксические характеристики относительных местоимений те же, что и у вопросительных местоимений.

  • Слайд 16

    6. Неопределённые местоимения: некто, нечто, некий, какой-то, чей-нибудь, некоторый, несколько, сколько-либо, где-то, когда-либо, кое-куда, откуда-то, зачем-то и другие – указывают на неопределённые, неизвестные предметы, признаки, количество. Неопределённые местоимения образуются от вопросительных местоимений с помощью приставок не-, кое- и постфиксов -то, -либо, - нибудь: кто → некто, кое-кто, кто-то, кто-нибудь, кто-либо, кто-то; сколько → несколько, сколько-то, сколько-нибудь; где → кое-где, где-то, где-либо, где-нибудь. Морфологические и синтаксические характеристики неопределённых местоимений те же, что и у вопросительных местоимений, от которых неопределённые местоимения образованы.

  • Слайд 17

    7. Отрицательные местоимения: никто, ничто, никакой, ничей, нисколько, негде, никогда, ниоткуда, незачем и другие – указывают на отсутствие предметов, признаков, количества. Отрицательные местоимения образуются от вопросительных местоимений с помощью приставок не-, ни-: кто → никто, сколько → нисколько, где → негде, когда → никогда. Морфологические и синтаксические характеристики отрицательных местоимений те же, что и у вопросительных местоимений, от которых отрицательные местоимения образованы.

  • Слайд 18

    8. Указательные местоимения: тот, этот, сей, оный, такой и другие – это средства указания на определённые предметы, признаки, количество (с различением одного от другого): тот, этот, сей, оный, такой – местоимения-прилагательные и изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (тот, та, то, те; такой, такая, такое, такие и пр.); столько – местоимение-числительное; изменяется по падежам (столько, стольких, стольким и пр.);

  • Слайд 19

    9. Определительные местоимения: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой и другие – служат средством уточнения того предмета, признака, о котором идёт речь: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, другой, любой – местоимения-прилагательные и изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (всякий, всякая, всякое, всякие, всякого и т.д.);

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке