Презентация на тему "Презентация к уроку русского языка в 6 классе " Повторение по теме " Местоимение" ""

Презентация: Презентация к уроку русского языка в 6 классе " Повторение по теме " Местоимение" "
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация к уроку русского языка в 6 классе " Повторение по теме " Местоимение" "" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.68 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку русского языка в 6 классе " Повторение по теме " Местоимение" "
    Слайд 1

    ,

  • Слайд 2

    ЦЕЛИ УРОКА:

    1) ПОВТОРИТЬ… (ЗНАЧЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ, РАЗРЯДЫ,ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ И УПОТРЕБЛЕНИЯ В РЕЧИ) 2) ЗАКРЕПИТЬ… (УМЕНИЯ НАХОДИТЬ В ТЕКСТЕ, ОПРЕДЕЛЯТЬ РАЗРЯД, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКУЮ РОЛЬ, ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ И УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ)

  • Слайд 3

    ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА

    1. На планете Лингвистика есть небольшая Страна Местоимений. Её жители указывают на предметы, признаки, количество, действия, но не называют их. 2. Местоимения живут семьями: Личные, Вопросительные, Относительные, Качественные, Притяжательные, Неопределенные, Отрицательные, Указательные, Определительные. Возвратное местоимение Себя проживает в гордом одиночестве. 3. Между некоторыми семьями особенно тесное родство. Так от Вопросительных местоимений кто? что? какой? чей? каков? сколько? который? образовались Неопределенные, Отрицательные и Притяжательные местоимения. 4. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Лишь Возвратное местоимение себя и Неопределенныеместоимения некого, нечего не пожелали иметь форму именительного падежа. А самые загадочные Неопределенные местоимения некто и нечто вовсе решили не изменяться. 5. Указательные, Притяжательные и Определительные местоимения состоят в тесном родстве с жителями соседней Страны Прилагательных и так же , как Прилагательные, они все дружно изменяются по падежам, родам и числам. 6. Местоимения всегда готовы прийти на помощь, они охотно становятся в предложение, заменяя самостоятельные части речи, выполняя все синтаксические функции, кроме сказуемого.

  • Слайд 4

    1. На планете Лингвистика есть небольшая Страна Местоимений. Её жители указывают на предметы, признаки, количество, действия, но не называют их. 2. Местоимения живут семьями: Личные, Вопросительные, Относительные, Качественные, Притяжательные, Неопределенные, Отрицательные, Указательные, Определительные. Возвратное местоимение Себя проживает в гордом одиночестве. 3. Между некоторыми семьями особенно тесное родство. Так от Вопросительных местоимений кто? что? какой? чей? каков? сколько? который? образовались Неопределенные, Отрицательные и Притяжательные местоимения. 4. Местоимения, как правило, изменяются по падежам. Лишь Возвратное местоимение себя и Неопределенные местоимения некого, нечего не пожелали иметь форму именительного падежа. А самые загадочные Неопределенные местоимения некто и нечто вовсе решили не изменяться. 5. Указательные, Притяжательные и Определительные местоимения состоят в тесном родстве с жителями соседней Страны Прилагательных и так же , как Прилагательные, они все дружно изменяются по падежам, родам и числам. 6. Местоимения всегда готовы прийти на помощь, они охотно становятся в предложение, заменяя самостоятельные части речи, выполняя все синтаксические функции, кроме сказуемого.

  • Слайд 5

    ИГРА «ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ»

  • Слайд 6

    Двое друзей много дней провели в пути. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Обиженный ничего не сказал. Он молча написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину". Друзья продолжали свой путь. Вот они подошли к озеру, в котором решили искупаться. Тот, кто получил пощёчину, едва не утонул, а друг спас его. Когда тонувший пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь". Его товарищ задал вопрос: «Почему, когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне?» Ответ был таков: «Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть нашу надпись. Но когда кто-то делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это».

  • Слайд 7

    Задание 1. Игра «Гениальный сыщик» 1. Личное мест., Д.п. 2. Личное мест. со значением принадлежности. 3. Относительное мест. в роли подлежащего 4. Неопределенное мест. в В.п. 5.Отрицательное мест. И.п., м.р., ед.ч. 6. Притяжательное мест. ж.р., ед.ч, В.п. 7. Указательное местоимение в роли сказуемого. 8. Местоимение в составе фразеологизма. Задание 2. Спишите выделенные предложения. Подчеркните все местоимения как члены предложения, укажите их разряд.

  • Слайд 8

    ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

  • Слайд 9

    БУКВЕННЫЙ ДИКТАНТ

    1.Грубость (не)делает чести (н..)кому. 2.Кто оторвался от друзей, тому (н..)(на)что рассчитывать. 3.(Н..)какая причина (не)извиняет (не)вежливости. 4.(Не)презирай совета (н..)чьего, а прежде выслушай его. 5.Пустые речи и слушать (н..)чего. 6.Родную мать (н..)кем (не)заменишь. 1 2 3 4 5 6 и е и и е и

  • Слайд 10

    А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. А.П.Чехов. Ванька.

  • Слайд 11

    ОСТОРОЖНО: МЕСТОИМЕНИЯ!

    ИСПРАВЬ ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ МЕСТОИМЕНИЙ 1.Когда Дубровский убил медведя, Троекуров на него не обиделся, а велел содрать с него шкуру. 2.Когда мы уезжали на дачу, попугай тосковал по нам. 3.На празднике у ней собралось много друзей. 4.О этом фильме долго спорили. 5.Подарок, он должен приносить удовольствие. 6.Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.

  • Слайд 12

    ОТРЕДАКТИРУЙ ТЕКСТ!

    Весна на порог.. . Скоро весна вступ..т в св вступ..т в свои права. А сейчас еще м..розно ещё м..розно. М..розная погода продерж..т(?)ся недолго. Через ______ дней зас..я..т весе(нн,н)ее солнце и откро..т(?)ся настоящая весна. ______ ждут весну с (не)т..рпением.

  • Слайд 13

    Проверь себя!

    Весна на пороге . Скоро она вступ..т в св вступит в свои права. А сейчас еще м..розно ещё морозно. Такая погода продержится недолго. Через несколько дней засияет весеннее солнце и откроется настоящая весна. Все ждут её с нетерпением.

  • Слайд 14

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Напишите сочинение – миниатюру о весне (5-6 предложений). Выполните морфологический разбор одного местоимения. ИЛИ Спишите понравившуюся миниатюру М.М.Пришвина из сборника «Лесная капель» о весне. Выполните морфологический разбор одного местоимения.

  • Слайд 15

    Подведем итогиЯ научился…Мне понравилось…Мне показалось сложным…Я поставил себе за урок…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке