Презентация на тему " Знаки препинания при Вводных словах и словосочетаниях"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку для старших классов. В данной работе учитель подробно останавливается на теме пунктуации вводных слов и словосочетаний. Помимо повторения теории по данной теме, автор предлагает провести даже тестовый тренинг, который поможет выявить реальный уровень знаний ученика по данной теме.

Краткое содержание

  • Знаки препинания при вводных словах
  • Орфографическая разминка
  • Повторение пройденного материала
  • Тестовый тренинг

Содержание

  • Слайд 1

    Урок русского языка в 11 классе

    Знаки препинания при Вводных словах и словосочетаниях

    Булатова Л.П., учитель русского языка и литературы МОУСОШ №1 станицы Динской Краснодарского края

  • Слайд 2

    Задачи урока:

    1) обучающая- повторение и систематизация материала о вводных конструкциях, отработка умения отличать вводные слова от членов предложения, подготовка к ЕГЭ;

    2) развивающая- развитие навыков пунктуационного анализа предложений с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;

    3) воспитывающая – формирование языковой компетенции, собственной нравственной позиции.

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания

    2) Мрачная сталинская эпоха, о которой написаны сотни различных произведений, в творчестве В. Шаламова выглядит особенно страшной.

    5) Олимпиада, которая начнется в 2014 году в Сочи, снова будет праздником силы, красоты, мужества.

    6)Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.

  • Слайд 4

    1. Устная орфоэпическая разминка (А1)

    Поставьте ударение в словах

    Диспансер Договор Донельзя Доску Исчерпать Диспансер Договор Донельзя Доску Исчерпать

  • Слайд 5

    1. Орфоэпический словарь

    5

    сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге

    срЕдства, им.п.мн.ч.

    стАтуя столЯр, созЫв, тамОжня тОрты, тОртов

  • Слайд 6

    2. Орфографическая разминка

    6

    1) они просмотр..т, (не)дремл..щий щенок

    2) бор..щиеся отряды, нас (не)догон..т

    3) долго (не)та..щий снег, стел..щийся туман

    4) они кол..т дрова, стро..щийся дом

    3

    А15. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

  • Слайд 7

    А15. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

    1) они кле..т, (не)мысл...мый поступок

    2) (не)дума..щий ни о чём, они мес..т тесто

    3) (не)навид..щий ложь, родители (не) колебл..тся

    4)пряч..щий ключ, (не)завис..щий от обстоятельств

    1

  • Слайд 8

    Русский ученый - лингвист Пешковский А.М. считал,что вводные конструкции - это

    8

    «… инородные слова , внутренне чуждые приютившему их предложению»

  • Слайд 9

    Какие слова (конструкции) называются вводными?

    В в о дны е с л о в а — это слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, о чем он сообщает.

  • Слайд 10

    Вводные конструкции в заданиях ЕГЭ-2011

    А21 В8 В6 С1

    10

    Умение производить пунктуационный анализ простого предложения

    Умение находить и использовать в речи языковые средства

  • Слайд 11

    Трудности выполнения задания А21

    11

  • Слайд 12

    Обратите внимание!

    якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки, как раз,к тому же,

    по решению, по представлению, поэтому, вдобавок, в конечном счете, небось, как будто

    Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания:

  • Слайд 13

    Отличие вводных слов (конструкций) от других слов в предложении

    Члены предложения связаны между собой синтаксической связью, поэтому к каждому из них можно поставить вопрос от другого члена предложения.

    что делает?

    Она кажется утомленной.

    Вводные слова (конструкции) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ членами предложения, поэтому к ним НЕЛЬЗЯ поставить вопрос, их можно опустить или перенести в другую часть предложения.

    Я, кажется, вас поняла.

    13

    ++++++++++

  • Слайд 14

    Слово«ОДНАКО»

    В середине или в концепредложения является вводным и выделяется запятыми

    В начале предложения или второй части ССП

    однако = но и не является вводным

    Долго, однако, нам пришлось тебя ждать. Ты опоздал, однако.

    Однако(=но) письмо он так и не получил.

    ,

    ,

    +++++++++++

    +++++++++++

  • Слайд 15

    Слово «НАКОНЕЦ»

    указывает на связь мыслей и завершает собой перечисление НАКОНЕЦ = «и ещё»

    ,

    НАКОНЕЦ = «под конец», «напоследок», «в результате всего». Можно прибавить частицу -то:

    ,

    А.П.Чехов был драматургом, новеллистом и, наконец, образцом самовоспитания.

    Он долго ждал вызова из училища, не спал, нервничал

    как?

    и наконец (-ТО) дождался.

    _ . _. _ . _

    ++++++++

  • Слайд 16

    Слово «ВООБЩЕ»

    Вообще, мне хотелось бы услышать эту историю из твоих уст.

    Ты меня вообще не жди

    вообще = «вообще говоря»

    вообще =«в общем», «всегда», «совсем», «в целом», «ни при каких условиях», «во всех отношениях»

    ,

    ,

    ++++++++++

    как?

    _ . _. _ . _._._

  • Слайд 17

    Слово «ЗНАЧИТ»

    Над уроками ты сидишь редко, значит, вряд ли следует ждать хороших результатов. Ты, значит, к поезду не успел?

    Твоё доброе отношение к моим детям значит для меня очень многое.

    Отвечать грубо — значит показывать свою невоспитанность.

    значит = «стало быть», «следовательно»

    значит = «означает»

    или стоит между подлежащим и сказуемым

    ,

    ,

    +++++++

    ++++++++

  • Слайд 18

     

    Слова«собственно», «точнее», «скорее», «вернее» являются вводными, если после них можно поставить слово«говоря»

    Что, собственно, тебе от меня нужно?

    Это, точнее, было в конце прошлого столетия. как?

    Прошу тебя выражаться точнее.

    когда?

    Скорее возвращайся домой!

    ++++++++++++++

    +++++++++

    _ . _. _ .

    _ . _. _ .

  • Слайд 19

     

    Тестовый тренинг

  • Слайд 20

    А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

    должны стоять запятые?

    Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что (3) казалось (4) на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

    1) 1, 2

    2) 3, 4

    3) 1, 2, 3, 4

    4) 2, 3, 4

    2

  • Слайд 21

     

    должны стоять запятые?

    Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.

    1) 3, 4

    2) 1, 2, 3

    3) 1, 2, 3, 4

    4) 1, 3, 4

    2

  • Слайд 22

     

    должны стоять запятые?

    В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.

    1) 1, 2, 3, 4

    2) 2, 3

    3) 3, 4

    4) 1, 2

    4

  • Слайд 23

    А21В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

    должны стоять запятые?

    Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.

    1) 1, 2, 3, 4, 5, 6

    2) 1, 2, 3, 4

    3) 1, 2, 5, 6

    4) 3, 4, 5, 6

    3

  • Слайд 24

    А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

    должны стоять запятые?

    Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.

    1) 1, 2, 4,5

    2) 1, 2, 3, 4, 5

    3) 3, 4, 5

    4) 1, 2, 3

    2

  • Слайд 25

     

    должны стоять запятые?

    Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.

    1) 1, 2

    2) 4, 5

    3) 3

    4) 1, 2, 3, 4, 5

    2

  • Слайд 26

    А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

    должны стоять запятые?

    В такой тишине, когда без кузнечика в траве в своих собственных ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.

    1) 1, 2

    2) 2, 3

    3) 3, 4

    4) 1, 2, 3, 4

    4

  • Слайд 27

    А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении

    должны стоять запятые?

    За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.

    1) 1,2

    2) 1,2,5,6

    3) 1,2,3,4

    4) 1,5

    1

  • Слайд 28

    Прочитайте текст. Определите проблему, поднятую автором.

    (1)Зависть – это болезнь. (2)Сравнивая себя с другим человеком, мы заранее признаем свое поражение, ведь сильному человеку никогда не при придет в голову сравнивать себя со слабым. (3)На мой взгляд, для того чтобы быть совершенным, человеку достаточно быть собой.(4)Идя своей дорогой, не оглядываясь на успехи других, не примеривая себе одежды с чужого плеча, сравнивая свои успехи сегодня с теми, что были вчера, человек оказывается неподвластным этому горькому чувству. (5)Но, с другой стороны, можно чувство зависти сделать источником для своего личностного роста. (6)Видя, как другие успешно применяют свои способности и имеющиеся возможности, напрячь все свои силы, помериться силами с судьбой и прыгнуть выше головы – разумное занятие для достойного человека.

    (Д. С. Лихачев)

  • Слайд 29

    Напишите фрагмент сочинения, используя вводные слова

    29

    Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906-1999) – знаменитый

    русский филолог, публицист, автор 500 научных и около 600

    публицистических трудов, посвящённых нравственным,

    политическим проблемам современности.

  • Слайд 30

    Домашнее задание

    Повторить: стр. 86-89 (сборник Н.А. Сениной),

    Решить тестовые задания №345-357 (для всех)

    Составить 7-8 тестовых заданий по типу А21 (индивидуально)

    30

  • Слайд 31

    Использованные ресурсы

    Подготовка к ЕГЭ

    Персональный сайт учителя русского языка Перовой И.Н.


Посмотреть все слайды

Конспект

Булатова Л.П., учитель русского языка

МОУСОШ №1 станицы Динской Краснодарского края

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Русск...

Булатова Л.П., учитель русского языка

МОУСОШ №1 станицы Динской Краснодарского края

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Русский язык, 11 А класс

Тема урока,

№ урока по теме

дата

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях

1

16.12.2010 г.

Оборудование,

использование ИКТ источники информации

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, Интернет, плакат

«Личные окончания глаголов», учебник «Русский язык» (автор

Н.Г. Гольцова), сборник для подготовки к ЕГЭ (автор Сенина),

раздаточный материал).

Цель урока

Повторить и систематизировать материал по теме «Вводные слова и пунктуация»

Задачи урока

1) обучающая

отработка умений отличать вводные слова от членов предложения, производить пунктуационный анализ простого предложения с вводными словами

2) развивающая

развитие навыков постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, развитие умений нахождения вводных слов и их использования при построении собственного высказывания;

3) воспитывающая

формирование языковой компетенции, самостоятельной нравственной позиции.

Тип урока

Урок комбинированный (систематизации и обобщения, контроля знаний, умений, навыков)

Методы обучения

Метод активизации познавательной деятельности,

метод упражнений, метод индивидуализации, метод актуализации опорных знаний.

Формы

Классно-урочная форма обучения, фронтально-индивидуальный, письменный и устный опросы, индивидуальная, групповая и коллективная форма организации работы тренинговые упражнения, тестовые задания.

Дифференцированный

подход

Индивидуальная работа со слабоуспевающими, сильными учащимися

Основные понятия и термины урока

Вводные слова и словосочетания, группы вводных слов по значению

Этапы урока

Организационный момент (1 мин)

(Слайд 1)

Проверка домашнего задания (2 мин.)

(Слайд №3)

Орфоэпическая минутка (1 мин).

(слайды №4-5)

Орфографическая разминка (5 мин.)

Индивидуальная работа

Выполнение заданий с использованием сигнальных карточек

(слабоуспевающие) (Приложение 1)

Работа с тестами (сильные) (Приложение 2).

Коллективная работа

Запись словосочетаний и комментарий.

(слайд 6-7)

Повторение и систематизация материала по теме: «Вводные слова»

Фронтальный опрос (1 мин).

Как Вы считаете, почему русский лингвист А.М. Пешковский считает вводные слова «внутренне чуждыми приютившему их предложению»?

Какие слова называются вводными?

Как определить грамматическую связь между членами предложения?

Какую роль играют вводные слова в тексте?

От чего зависит роль вводных слов?

Сообщение с использованием интерактивного плаката (2 мин.)

(опережающее задание для сильного ученика: используя Интернет-ресурс http://school-collection.edu.ru, подготовить сообщение «Группы вводных слов по значению)

Устный ответ у доски «Знаки препинания при вводных словах»

(по домашнему заданию) (2 мин.).

Коллективная работа.

Повторение трудных случаев употребления вводных слов с опорой на схемы (слайды №11-№18), запись в тетради для подготовки к ЕГЭ.

Закрепление материала

Тестовый тренинг (5 мин.)

(слайд № 19-28)

Объяснительный диктант (резерв, приложение 3)

Работа с текстом. 7 минут

(слайд № 29-30)

Домашнее задание

Повторить: стр. 66-67(сборник Н.А. Сениной)

Решить тестовые задания №244-248, 351-358 (для всех).

Составить 7-8 тестовых заданий по типу А21 (индивидуально)

(слайд№30)

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд