Презентация на тему "Звуковая культура речи как составная часть речевой культуры"

Презентация: Звуковая культура речи как составная часть речевой культуры
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Звуковая культура речи как составная часть речевой культуры" по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Звуковая культура речи как составная часть речевой культуры
    Слайд 1

    Консультация для педагогов и специалистов ДОУ

    Звуковая культура речи как составная часть речевой культуры Учитель-логопед: Жохова М.Б.

  • Слайд 2

    В соответствии с ФГОС образовательная область «Речевое развитие» включает в себя: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и т.д.

  • Слайд 3

    Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.

    Культура речи— это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами). Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры, она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи:

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Формирование звуковой культуры речи в работе педагога ДОУ

    утренняя речевая гимнастика прогулки приход и уход детей домой в вечерние часы Музыкальные занятия

  • Слайд 8

    После утренней гимнастики - можно потренировать артикуляционный аппарат детей, уточнить и закрепить в игровой форме произношение того или иного звука На прогулке и в другие режимные моменты - поупражнять отдельных детей в отчетливом произношении слов, в правильном употреблении интонационных средств выразительности В вечерние часы - организовать индивидуальные и групповые подвижные, хоровые, речевые, дидактические, сюжетно-ролевые, словесные игры

  • Слайд 9

    Используется разнообразный речевой материал, различные методы и приемы Звукоподражательные слова, потешки, поговорки, пословицы, чистоговороки, скороговороки, стихотворения, небольшие сказки, рассказы. Специальные игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов. Сопровождается показом наглядного материала: предметных и сюжетных картинок, игрушек, муляжей, настольных игр, кинофильмов, видеофильмов, презентаций, диапозитивов, театров, диафильмов и т. д.

  • Слайд 10

    Формирование звуковой культуры речи детей в разных возрастных группах педагогами ДОУ с учетом ФГОС

  • Слайд 11

    Первая младшая группа (от двух до трех лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года

  • Слайд 12

    Обследование состояния звуковой культуры речи детейв Первой младшей группе (от двух до трех лет)

  • Слайд 13

    Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)задачи воспитания звуковой культуры речи у детей четвертого года

    В методической литературе довольно широко представлены рекомендации по воспитанию произносительной стороны речи у детей четвертого года жизни (М. М. Алексеева, М. Л. Генинг, Н. А. Герман, М. Ф. Фомичева и др.). В них указывается количество отрабатываемых звуков на данном возрастном этапе, последовательность их закрепления, даются игры, упражнения, практический материал, который воспитатель может использовать в своей работе.

  • Слайд 14

    Показатели развития: Ребенок к концу года должен: - правильно и четко произносить гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», «И» - изолированно, в словах и фразовой речи. - правильно и четко произносить согласные звуки «М», «Б», «П», «»Т», «Д», «Н», «К», «Г», «Х», «Ф», «В», «Л», «С», «Ц» и др. - изолированно, в словах и фразовой речи. - уметь произвольно регулировать силу голоса (громко — тихо), темп речи (быстро — медленно), речевое дыхание. - использовать выразительные средства речи — темп и ритм, паузы, разнообразные интонации. - понимать значение терминов «звук» и «слово».

  • Слайд 15

    Средняя группа (от четырех до пяти лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей пятого года

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Ребенок к концу года должен уметь: - правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи; различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, звонкие, громкие и тихие; делить слова на слоги; дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно; определять и называть первый звук в слове (без призвука гласного); произвольно регулировать темп , силу голоса , речевое дыхание.

  • Слайд 18

    Старшая группа (от пяти до шести лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей шестого года

    продолжать укреплять артикуляционный аппарат; упражнять в правильном произношении звуков (особенно группы свистящих и шипящих, звуков [л] и [р]), в четком и ясном произнесении слов; продолжать развивать фонематический слух (учить различать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию и произношению), учить определять место звука в слове (начало, середина, конец), правильно использовать различную громкость голоса, темп речи, интонационные средства выразительности; совершенствовать фонематическое восприятие, речевое дыхание; показывать образцы литературного произношения слов; устранять недостатки звукопроизношения, другие дефекты речи.

  • Слайд 19

    Показатели развития. К концу учебного года ребенок должен :

    понимать и использовать в речи термины «звук» и «слово», «предложение»; определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце; различать гласные, согласные; твердые и мягкие согласные; звонкие и глухие согласные звуки; пользоваться графическим обозначением звуков (гласные — красные, твердые согласные — синие, мягкие согласные — зеленые); проводить звуковой анализ слов; читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты; составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его.

  • Слайд 20

    Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)задачи воспитания звуковой культуры речи у детей седьмого года

  • Слайд 21

    Обследование состояния звуковой культуры речи детейв Подготовительной к школе группе (от шести до семи лет)

  • Слайд 22

    Развитие звуковой культуры речи на музыкальных занятиях

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации