Презентация на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука" 5 класс

Презентация: Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.52 Мб). Тема: "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука". Предмет: технология. 22 слайда. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука
    Слайд 1

    Открытый урок в 5 классе на тему"Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"

    МКОУ «Медвёдская СОШ №17» Подготовила учитель технологии Исаева О.А. 2011 – 2012 учебный год

  • Слайд 2

    Цели урока: Изучить правила снятия мерок; Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок); Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки; Научить определять положение этих линий; Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок).

  • Слайд 3

    Задачи урока: Расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о фартуке; Познакомить учащихся с фартуком Тульской Губернии, его ролью в современном мире; Приобщать учащихся к работе в коллективе.

  • Слайд 4

    Немного из истории фартука Названия передников отмечаются в письменности с XVII в., более древние свидетельства касаются лишь слова передовик. Значение 'передник' сочетается со значениями 'завеса', 'занавес', разновидность одежды; деталь одежды, пояс.  От общеславянского глагола запинати 'закрывать', 'задерживать' возникло название запон, которое обозначает закрытый передник. Начиная с эпохи средневековья, фартук становился практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Повседневное платье во время работы следовало чем-то прикрывать. Фартук носили кузнецы сапожники, повара…Цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды. К концу XIX века фартук становится основой русского народного костюма

  • Слайд 5

    Тульский национальный костюм

  • Слайд 6

    Курский национальный костюм

  • Слайд 7

    Орловский национальный костюм с понёвой и с красным передником

  • Слайд 8

    Тамбовский национальный костюм с навершником

  • Слайд 9

    Воронежский национальный костюм с понёвой

  • Слайд 10

    Нижегородский национальный костюм

  • Слайд 11

    Передник в русском национальном костюме

  • Слайд 12

    Конструирование швейных изделий - построение чертежей деталей одежды. Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.

  • Слайд 13

    Сантиметровая лента Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина – 2 см. На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа.

  • Слайд 14

    Условные линии на фигуре человека

  • Слайд 15

    Основные линии и точки на фигуре человека

  • Слайд 16

    Правила снятия мерок Мерки–основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения Мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками Перед снятием мерок на линии талии завязать пояс Мерки снимают по правойстороне фигуры человека Длинызаписывают полностью, Обхваты талии и бедер – в половинном размере Чертеж строят на половину фигуры Прибавка-это величина, на которую надо увеличить мерки фигуры, для обеспечения свободы движения, дыхания Условноеобозначение прибавки – П

  • Слайд 17

    Физкультминутка Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.). Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз). И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4 – и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза). И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (Темп средний, повторить 3-4 раза).

  • Слайд 18

    Meрки для построения чертежа фартука с нагрудником

  • Слайд 19

    Материалы и инструменты: сантиметровая лента, рабочая тетрадь, тесьма для фиксации линии талии. Попроси соседа по парте снять с тебя мерки, необходимые для построения чертежа фартука. Заполни нижеследующую таблицу в рабочей тетради. Практическая работа. Снятие мерок

  • Слайд 20

    Закрепление изученного материала Что означают слова “конструирование”, “мерки”? Перечислите основные правила снятия мерок. Назовите основные точки на фигуре человека. Назовите условные линии на фигуре человека. Чем снимают мерки с фигуры. По какой стороне фигуры снимают мерки? С помощью какого приспособления снимают мерки? Как записывают мерки длины и обхватов? Игровой момент. Как расшифровать мерки ?   1- группа2- группа Дн, От, Об Днч, Ст, Сб?

  • Слайд 21

    Домашнее задание Раскрасить фартук и юбку поневу для русского народного костюма (вырезать). Вырезать куклу из бумаги и надеть на неё разукрашенный фартук. Вклеить в тетрадь.

  • Слайд 22

    Чем занимались на уроке? Что нового узнали на уроке? Выберите подходящий вам смайлик.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке