Презентация на тему "Кружок для детей средней группы"

Презентация: Кружок для детей средней группы
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.96 Мб). Тема: "Кружок для детей средней группы". Предмет: технология. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кружок для детей средней группы
    Слайд 1

    Кружок для детей средней группы «Волшебный пластилин»

  • Слайд 2

    Кружок по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Волшебный пластилин» Направленность: художественно-эстетическое развитие Цель:Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. Руководитель: Нечаева. Е.С. День недели: пятница Время: 16.00 Место проведения: группа № 9 Количество детей: 12 Программа: Список детей:

  • Слайд 3

    Программа для работы по кружку: «Волшебный пластилин» «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,  а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов. Актуальность Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, был разработан кружок художественной направленности “Волшебный пластилин”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография. Программа работы кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка и поддержать его. Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию. Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным. Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

  • Слайд 4

    Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии. Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать зрительно-моторную координацию. Развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия. Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги. Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. Закрепить приёмы лепки. Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Принципы построения программы: От простого к сложному. Связь знаний, умений и навыков. Системность знаний. Воспитывающая и развивающая направленность. Активность и самостоятельность. Учет возрастных и  индивидуальных особенностей. Этапы кружковой работы с детьми: Опрос родителей, изучение интересов детей; Изучение методических рекомендаций; Создание условий для проведения кружковой работы; Подведение итогов.

  • Слайд 5

    Предполагаемые результаты работы:   Усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии; Мелкая моторика развита на достаточном уровне; Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца. Материал: Плотный цветной картон Цветной пластилин Доска для лепки, стека Салфетка для рук Игрушки, иллюстрации и дидактический материал соответствующий тематике занятия, ИКТ.

  • Слайд 6

    Дата: Тема:«Воздушные шары» Задачи: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания на поверхность основы. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Развивать эстетическое и образное восприятие. Дата: Тема: «Бусы для Люси» Задачи: 1. Закрепить умение лепить предмет состоящий из нескольких частей, располагать элементы(бусинки) близко друг к другу в определенном порядке, чередуя их по цвету. 2. Уточнить знания детей о круглой форме предметов 3. Закрепить умение знаний о цвете. 4. Развивать чувство ритма.

  • Слайд 7

    Дата: Тема: «Овощи для засолки» Задачи: 1.Продолжать формировать умения раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладони. 2.Закреплять умения раскатывать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности. 3. Закреплять с детьми занятия о красном цвете. 4. Развивать мелкую моторику. Дата: Тема: «Созрели яблочки в саду» Задачи: 1. Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. 2. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху. 3. Закреплять с детьми знания о красном цвете. 4. Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.

  • Слайд 8

    Дата: Тема: «Варим варенье» Задачи: Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности. Закреплять с детьми знания о красном цвете. Развивать мелкую моторику. Дата: Тема: «Чудо-грибочки» Задачи: Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

  • Слайд 9

    Дата: Тема: «Осеннее дерево» Задачи: Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии. Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков   круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете. Дата: Тема: «Птичка» Задачи: Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

  • Слайд 10

    Дата: Тема: «Ёжик» Задачи: 1.Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. 2.Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. 3.Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости. 4.Развивать мелкую моторику 5.Воспитывать аккуратность в работе. Дата: Тема: «Клубочки для котёнка» Задачи: Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали. Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.

  • Слайд 11

    Дата: Тема: «Ёлочка, ёлка колкая иголка» Задачи: Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии. Упражнять в раскатывании комочков пластилина      между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении   веток ёлочки. Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа. Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете. Дата: Тема: «Снеговик» Задачи: Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

  • Слайд 12

    Дата: Тема: «Украсим Кате чашку» Задачи: Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о  цветах. Дата: Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание. Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

  • Слайд 13

    Дата: Тема: «Украсим торт» Задачи: Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями, Вызывать радость от проделанной работы. Развивать согласованность в работе обеих рук   Воспитывать аккуратность. Дата: Тема: «Мы делили апельсин» Задачи: Продолжать формировать умение детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином. Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете.

  • Слайд 14

    Дата: Тема: «Утка с утятами» Задачи: Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост утёнка). Развивать чувство формы и композиции. Дата: Тема: «Мышка и золотое яичко» Задачи: 1.Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев. 2.Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук. 3.Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание. 4.Развивать сюжетно-игровой замысел.

  • Слайд 15

    Дата: Тема: «Украсим платье Кате» Задачи: Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином. Закрепить знания о  цветах. Тема: Дата: «Веточка мимозы в подарок маме» Задачи: Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.

  • Слайд 16

    Дата: Тема: «Украсим туфельку» Задачи: 1.Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. 2.Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. 3.Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. 4.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Дата: Тема: «Вышла курочка гулять» Задачи: Продолжать формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения. изменяя положение частей тела (цыплёнок гуляет, цыплёнок клюёт). Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

  • Слайд 17

    Дата: Тема: «Самолёт летит» Задачи: Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей. Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание. Закрепить знания о голубом и синем цветах Дата: Тема: «Разноцветный светофорчик». Задачи: Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

  • Слайд 18

    Дата: Тема: «Улитка, улитка выпусти рога». Задачи: Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали. Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик). Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Создавать у детей интерес к работе с пластилином. Дата: Тема: «Черепаха» Задачи: Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи. Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

  • Слайд 19

    Дата: Тема: «На лугу» насекомые Задачи: Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения. Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком). Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином. Воспитывать интерес к живой природе. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Дата: Тема: «Цветик – семицветик» Задачи: Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. Закреплять знания об основных цветах спектра.

  • Слайд 20

    Дата: Тема: «Радуга-дуга» Задачи: Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук. Продолжать Формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга) Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке