Презентация на тему "Портфель приемов и методов мотивации учеников на уроках технологии" 6 класс

Презентация: Портфель приемов и методов мотивации учеников на уроках технологии
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Портфель приемов и методов мотивации учеников на уроках технологии" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портфель приемов и методов мотивации учеников на уроках технологии
    Слайд 1

    Портфель приемов и техник в мотивации обучающегося.

    ОРЛОВА Т.В. – КГБУ ДЕТСКИЙ ДОМ №32 СЕЛА НЕКРАСОВКА, ИНСТРУКТОР ПО ТРУДУ СКВОРЦОВА Н.Г. – МБОУ СОШ П. ЦИММЕРМАНОВКА, УЧИТЕЛЬ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕЧУРИНА Т.Ф. – МКОУ СОШ СЕЛА ИЛЬИНКА, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ БУГАЕВ А.М. – МБОУ СОШ №3 Р.П. ХОР, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ КОВАЛЕНКО Е.А. – МБОУ СОШ №1 Р. П. СОЛНЕЧНЫЙ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ

  • Слайд 2

    Приемы, которые стимулируют внутренние ресурсы – процессы, лежащие в основе интереса.

    “Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться” Василий Андреевич Сухомлинский. Цель проекта - собрать и модифицировать образовательный продукт (портфель приемов и техник), что послужит основанием для дальнейшего профессионального развития и мотивации учащиеся 6-7 классовв изучении предмета технологии.

  • Слайд 3

    Проблема: снижение положительной мотивации школьников.

    Причина спада школьной мотивации: У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. У девочек 6-7 кл. снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой.  

  • Слайд 4

    “Удивляй!”

    Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует: умение анализировать; умение выделять и формулировать противоречие. Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. Пример. Тема: Конструирование ШИ (юбка) Не будем брать во внимание фиговый листик и набедренную повязку из листьев. Самым первым элементом одежды, который дошел до наших дней является юбка. Как ни странно прозвучит, но изначально юбка считалась, как женской, так и мужской одеждой.. Это уже позже, из-за изменения этических представлений, юбка стала относиться к предметам одежды женского гардероба. Хотя в Шотландии до сих пор килт (мужская юбка) считается национальной одеждой. Килт изготавливается из шерстяной ткани с традиционным шотландским рисунком из клеток и полос — тартаном (в России такой материал известен как «шотландка»). Сбор информации из истории создания русской юбки, о конструкции юбок, о правилах выбора ткани

  • Слайд 5

    Пример. Тема: "Снятие мерок". В сказке "Гулливер", лилипутки, измерив пальцы спящего Гулливера, определили размер его одежды. Возможно ли такое? Вся последующая работа по теме строится на эмоциональном заряд. Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Формирует: умение анализировать; умение выделять и формулировать противоречие. Учитель находит такой угол зрения, при котором даже хорошо известные факты становятся загадкой. Приблизительный способ определить размер кольца! Между размером кольца и размером одежды, которую носит человек, есть определенное соответствие. Хотя эта закономерность имеет погрешности, она дает некоторое представление о нужном размере. Размер колец у девушек колеблется от 15, 5 мм до 18, 5 мм. В зависимости от того, какую маркировку имеет женская одежда, на пальчиках ее хозяйки, могут хорошо держатся кольца определенного размера: Одежда с ярлыком«S»:кольцо 15,5-16,9 Одежда с ярлыком «М»: кольцо 16,5 – 17,5 Одежда с ярлыком «L»:кольцо 17,5-18,5 Одежда с ярлыком «ХL»:кольцо 18,5-19,5 Мотивация выдвижения гипотез, предположений, поиска информации

  • Слайд 6

    "АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД"

    " К теме или конкретному понятию урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; •оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть. Пример. Моделирование. Моделирование – область прикладного искусства, занимающегося созданием моделей или образцов одежды. Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Модель Искусство Одежда Процесс Чертеж Создание

  • Слайд 7

    «КЛАСТЕР»

    Кластер (пучок, созвездие) – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. В центре листа записывается ключевое понятие от которого отходят стрелки-лучи в разные стороны и соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Менее глобален, чем «карта познания». Кластер может быть использован на всех стадиях урока. Кластер применим для организации работы дома. Изготовление швейного изделия – юбка. Конструирование Моделирование Швейная обработка Снятие морок Построение чертежа Маркировка чертежа Зарисовка модели Изменение чертежа в соответствии с выбранной моделью Обработка боковых срезов Обработка застежки молнии в боковом шве юбки Обработка верхнего среза поясом ВТО

  • Слайд 8

    Оратор

    Оратор вещает не истину, а защищает и обосновывает свою позицию, а также мотивирует людей. Призыв является распространенным ораторским приемом и заключается в обращении к слушателям напрямую с воззванием к какому-либо действию. Использования призыва в выступлении оправданно, если вы хотите, чтобы слушатели смогли у себя в голове создатьяркий образ вашей идеи с их непосредственным участием в ее реализации. —  Что же из этого следует? — Следует жить, шить сарафаны и легкие платья из ситца.—   Вы полагаете, все это будет носиться?—  Я полагаю, что все это следует шить.

  • Слайд 9

    Показуха

    Обозначить привлекательность предмета

  • Слайд 10

    “НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ТЕМА”

    Универсальный приём ТРИЗ, направленный на создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами. Пример: Учитель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку учителя, которая не хочет выводит саму тему. Учитель: Ребята, извините, но моя рука отказалась написать тему урока, и, кажется, неслучайно! Вот вам еще одна загадка, которую вы разгадаете уже в середине урока: почему рука отказалась записать тему урока? - Данный вопрос записывает в уголке классной доски. Учитель: Ребята, вам предстоит проанализировать и доказать, с точки зрения полезности, отсутствие темы в начале урока! Но начинать урок нам все равно надо, и начнем с хорошо знакомого материала… Источник: Ширяева В.А. ТРИЗ-педагогика менеджеру современной школы Мотивация выяснить тему урока, поставить цель

  • Слайд 11

    Мозговой штурм

    Его сущность состоит в том, что при принятии коллективного решения решаются две основные задачи: генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса, анализ и оценка выдвинутых идей Этапы проведения мозгового штурма   Творческое мышление, как правило, проходит три стадии: генерирование идей, их формулировка; оценка или анализ этих идей; использование идеи для решения конкретной проблемы или ситуации. Обратный мозговой штурм Его предпочтительно применять при создании нового улучшенного образца, новой услуги или разработки новой идеи, когда решаются две творческие задачи: выявление в существующих изделиях, услугах, идеях максимального числа недостатков; максимальное устранение этих недостатков во вновь разрабатываемом изделии или услуге.

  • Слайд 12

    https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxjcm9zY2VudGVybDMzfGd4OjFhMmIxZDMxMWQ1Y2M2NzU http://pptcloud.ru/blog/shkola/all/2011/11/06/aa-gin-priyomy-pedagogicheskoy-tekhniki http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2016/12/09/kriterii-otsenivaniya-na-etapah-deyatelnostnogo-zadaniya http://nsportal.ru/pechurina-tatyana-fyodorovna - прием показуха https://www.google.ru – картинки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке