Презентация на тему "Ручная роспись тканей.Батик" 7 класс

Презентация: Ручная роспись тканей.Батик
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Ручная роспись тканей.Батик" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ручная роспись тканей.Батик
    Слайд 1

    Ручная роспись тканей БатикУчитель ТехнологииАлексеева а. н.

    Технология 7 класс

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Батик – искусство декоративной росписи ткани. Слово «batik» - индонезийское. Часть слова -ба- означает «точка» или «капля»; -tik – хлопчатобумажная ткань. «Ambatik» – означает «покрывать каплями ткань», т.е. рисовать на ней.

  • Слайд 5

    Искусство батик развивали с глубокой древности индейцы, китайцы, египтяне, перуанцы, но художественного совершенства оно достигло в Индонезии на острове Ява. Ручная роспись ткани стала известна в Европе в XX веке. Особенностью батика является роспись с использованием резервирующих составов. Для неё используются такие ткани, как шёлк, хлопок, шерсть, иногда синтетика. Для каждого вида ткани необходимо использование специальной краски, а для получения четких границ на стыке красок используется закрепитель, называемый «резерв», в основу которого входят парафин, бензин или вода – все зависит от выбранной техники, ткани и красок.

  • Слайд 6

    Разновидности батика: Горячий батик Холодный батик Узелковый батик Свободная роспись Техника «Сибори» Техника «Бандан»

  • Слайд 7

    Горячий батик В качестве резерва используется воск, который наносится инструментом –чантингом . Воск используется в горячем ,расплавленном виде , поэтому батик называется горячим.В основном используется для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. После завершения работы воск с поверхности ткани удаляется.

  • Слайд 8

    Холодный батик В большинстве случаев этот способ используется для нанесения краски на шёлк, но возможно использование и других тканей . Резерв состоит из резинового клея , бензина , красителя и парафина . Резервы бывают цветными и бесцветными и наносятся либо трубочками с резервуаром, либо с помощью тюбиков с длинным носиком . Этот вид росписи более графичен ,его можно узнать по линиям от резерва –они служат границей ,удерживающей краску.

  • Слайд 9

    Узелковый батик Самая древняя техника(VII в),его родиной является Индокитай. Эта технология предполагает резервирование ткани от попадания на нее краски путём применения разнообразных верёвок , жгутов ,ниток. Сначала ткань тщательно обматывается в виде различных узелков , после этого опускается в краску или краска наносится на ткань кистью . После окончания процесса покраски те места , которые были обмотаны нитками , остаются неокрашенными . В результате на ткани получится изображение

  • Слайд 10

    Свободная роспись Натянутую на раму ткань , в зависимости от характера рисунка, пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают

  • Слайд 11

    Техника «Сибори» Так называемый складной батик . Результат достигается путём перевязывания и окрашивания , но более предсказуем ,так как ткань складывается определённым образом . Эта техника имеет японские корни.

  • Слайд 12

    Техника «Бандан» Техника узелкового батика(«Бандан»)Один из его видов –техника «планги» -был распространен в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками ,крепко перевязывая нитью . Потом ткань окрашивали и удаляли нити , в результате образовывался узор из белых «Горохов».При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз , удаляя старые узелки и добавляя новые . С высушенной ткани убирали перевязочные нити ,но не гладили готовое изделие , благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости»

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке