Презентация на тему ""Использование интеллект-карт в проектной деятельности"

Презентация: "Использование интеллект-карт в проектной деятельности
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.35 Мб). Тема: ""Использование интеллект-карт в проектной деятельности". Предмет: биология. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Использование интеллект-карт в проектной деятельности
    Слайд 1

    Использование метода интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся. 

    Презентацию подготовила учитель МБОУ «Пречистенская средняя школа им. И.И.Цапова» Корешкова И.А.

  • Слайд 2

    Интеллект-карты —это графическое выражение процессов многомерного мышления и поэтому является наиболее естественным способом интеллектуальной деятельности человека.Интеллект-карты — это мощный визуальный метод, предоставляющий универсальный ключ к раскрытию интеллектуального потенциала каждого человека вне зависимости от возраста.Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.

  • Слайд 3

    В начале 70-х годов прошлого века английский психолог Тони Бьюзен, тщательно изучив опыт мышления лучших умов человечества, таких как Леонадро да Винчи, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Джеймс Джойс и др., пришел к выводу, что эти гении максимально использовали все ментальные способности своего мозга. Соединив опыт, накопленный лучшими умами человечества с достижениями современной психологии в области памяти и мышления, Бьюзен разработал технологию мышления и запоминания информации, которую он назвал “интеллект-карты” (”mind maps”):

  • Слайд 4

    Перед вами изображения нейрона мозга и интеллект-карты.Тони Бьюзен провел параллель между организацией мышления посредством интеллект-карт и устройством человеческого мозга: во - первых, сам нейрон выглядит как мини-интеллект-карта, во вторых, мысли на физическом уровне отображаются как деревья «биохимических» импульсов.

  • Слайд 5

    Интеллект-карты имеют следующие отличительные свойства:Наглядность. Всю проблему с ее многочисленным сторонами можно окинуть одним взглядом.Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

  • Слайд 6

    Интеллект-карты имеют следующие отличительные свойства: Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

  • Слайд 7

    Области применения Интеллект-карт:

    Обучение создание ясных и понятных конспектов лекций; максимальная отдача от прочтения книг и учебников; написание рефератов, проектов, дипломов.

  • Слайд 8

    Запоминание подготовка к экзаменам (часть С); запоминание списков. Презентации вы за меньшее время демонстрируете больше информации,  при этом вас лучше понимают и запоминают; проведение деловых встреч и переговоров.  

  • Слайд 9

    Планирование управление временем: план на день, неделю, месяц, год… разработка сложных проектов: нового бизнеса,… Мозговой штурм генерация новых идей, творчество; коллективное решение сложных задач. Принятие решений четкое видение всех «за» и «против»; более взвешенное и продуманное решение.

  • Слайд 10

    Правила создания интеллект-карт: - Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. - Основная идея, проблема или слово располагается в центре. - Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. - Каждая главная ветвь имеет свой цвет. - Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

  • Слайд 11

    - Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). - Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. - Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. - Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

  • Слайд 12

    Интеллект – карта –это графическое выражение процесса мышления.

  • Слайд 13

    Законы интеллект – карт

  • Слайд 14

    Рекомендации по составлению интеллект - карт

  • Слайд 15

    Использование интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся.

    Планирование проекта; Представление результатов проектной деятельности; Можно изобразить в виде мыслительной карты весь процесс создания проекта, либо новые идеи и т. д. А затем во время представления проекта поясняется всё то, что изображено на карте.

  • Слайд 16

    Литература:1. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. / Применение методов «Mind Maps» для повышения информационной компетентности обучаемых [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://bershadskiy.ru/2. Бьюзен, Т. и Б. Супермышление / Т. и Б. Бьюзен; пер. с англ. Е.А. Самсонов. ― 4 ― е изд. ― Мн.: "Попурри", 2003. – 304 с.3. Бьюзен, Т. Научите себя думать! / пер. с англ.; Худ. Обл. М. В. Драко, — 2-е изд. – Мн.: «Попурри», 2004. – 192 с.4. Мирзоев, С.С. / Активизация познавательного интереса учащихся.// Биология в школе №6 – 20075. Интеллект – карты [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://quester1.narod.ru/mindmap/Doklad.htm

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке