Презентация на тему "Из опыта работы учителя биологии Матвеевой И В." 5 класс

Презентация: Из опыта работы учителя биологии Матвеевой И В.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Из опыта работы учителя биологии Матвеевой И В." по Биологии. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 1.51 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Из опыта работы учителя биологии Матвеевой И В.
    Слайд 1

    Из опыта работы учителя биологии Матвеевой Ирины Васильевны

    Технология развития критического мышления на уроках биологии в лицее № 66 г. Липецка

  • Слайд 2

    История технологии «развития критического мышления»

    Технологию «критического мышления» предложили в середине 90-х годов 20 века американские педагоги Дж.Стил, К. Мередит, Ч. Темпл как особую методику обучения, отвечающую на вопрос: «Как учить мыслить?». Критическое мышление, по мнению американских педагогов, означает, что человек использует исследовательские методы в обучении, ставит перед собой вопросы и планомерно ищет на них ответы. Например, А.П.Черняевская отмечает, что технология развития критического мышления, это разновидность личностно-ориентированного обучения. Отличие в том, ЛОО достигает уровня технологической проработки метода.

  • Слайд 3

    Что такое технология «критического мышления»?

    Критическое мышление»- обозначение некоторого педагогического подхода. «Критическое мышление»-новый взгляд на урок, это технология дает освоение нового способа познания нового. «Критическое мышление» можно отнести к инновационным технологиям, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения.

  • Слайд 4

    Цели технологии «развития критического мышления»

    -           Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. -           Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности. -           Развитие аналитического, критического мышления.

  • Слайд 5

    Структура урока в концепции «развития критического мышления».

    I фаза  Вызов  (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации) II фазаОсмысление содержания(получение новой информации) III фаза  Рефлексия(осмысление, рождение нового знания)

  • Слайд 6

    Фаза -вызов( биология 5 класс)

    1.Урок «Среды обитания живых организмов» На какие царства природы подразделяются все живые организмы на Земле? Какие общие свойства их объединяют? А условия жизни у всех живых организмов общие или нет? Где могут обитать живые организмы? Ответы: В почве, в воде, в воздухе, на земле…. Сложим пазлы и определим тему урока. ( открываем по ссылке программу https://learningapps.org, определяем какой организм в какой среде обитает, обучающиеся аргументируют свои ответы, открывается видео Инфоурока «Среды жизни организмов») http://LearningApps.org/watch?v=pq5iqqhp501

  • Слайд 7

    Фаза-Вызов

    2.Урок «Увеличительные приборы». Для определения темы предложен текст по которому необходимо определить о каком приборе идёт речь. (В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, — нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги, которая лежала здесь же на столе. К его удивлению, буквы стали огромными. В трубку посмотрел младший и закричал, пораженный: он увидел запятую, но какую запятую — она была похожа на толстого червяка! Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. )

  • Слайд 8

    Приём «кластер»

  • Слайд 9

    Фаза- Осмысление

    1.Сформулируйте тему урока. «Среда обитания организмов» - Что такое среда обитания? Найдём на стр. 16. Прочитаем до части « ВОДА» - как можно обобщить информацию полученную вами из видеоролика? ( составить таблицу) - Какие названия колонок вы можете предложить?

  • Слайд 10

    1. Первую часть читаем вслух вместе. Отвечаем на поставленные вопросы таблицы и в тексте помечаем карандашом символами. Затем заполняем таблицу. 2. Далее читают самостоятельно часть «Наземно-воздушная среда», часть « Почва», часть « Тела многих организмов». Разбив на смысловые части, заполняя таблицу, необходимо всё обобщить и сделать в конце таблицы. Вывод.

  • Слайд 11

    Фаза-осмысление

    2.Урок « Бактерии, строение и жизнедеятельность.»Работа с текстовой информацией 1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы. 2. Прочитайте текст. 3. Назовите его. Составьте план текста. 1 группа - Пользуясь описанием строения бактерий, предложите схему строения клетки. - Охарактеризуйте различные формы строения бактериальных клеток, изображенные на рисунках используя только прилагательные. 2 группа - Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий. - Какие условия являются благоприятными для размножения бактерий? Изобразите эти условия в виде символов, подобных символам на ярлыках одежды.

  • Слайд 12

    Фаза-рефлексия

    1.Урок бактерии Сформулируйте цель, стоявшую пред вами. - Вспомните и обсудите действия каждого члена группы, укажите, какие из них помогали достижению цели, а какие нет. - Решите, какие действия нужно оставить, а какие – изменить. 3. Обсуждает с учащимися, что узнали нового, возвращаясь к схеме, составленной ранее. 4. Структурирует материал в виде схемы (кластера)

  • Слайд 13

    Фаза -рефлексии

    2.Продолжите предложения:1. сегодня я узнал…2. было интересно… 3. я научился…4. теперь я могу.....5. мне захотелось ..... 3.Синквейн: Ядро Большое, двумембранное Регулирует, контролирует, передает  Клетке без ядра – и не туда, и не сюда! Голова! 4.Составление рассказа по синквейну: Клетка Эукариотическая, прокариотическая Делится, размножается, обновляется Клетка – элементарная частица живой материи Жизнь

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации