Презентация на тему "Понятие конкуренции. Роль конкурентов в становлении разных типов рынка"

Презентация: Понятие конкуренции. Роль конкурентов в становлении разных типов рынка
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.21 Мб). Тема: "Понятие конкуренции. Роль конкурентов в становлении разных типов рынка". Предмет: экономика. 8 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Понятие конкуренции. Роль конкурентов в становлении разных типов рынка
    Слайд 1

    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Презентация По дисциплине: «Микроэкономика» Тема:«Понятие конкуренции. Роль конкуренции в становлении разных типов рынка» Подготовила: Студентка группы У1-4с Жукова М.А. Научный руководитель: Королева И.В. Москва 2011

  • Слайд 2

    Понятие конкуренции Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров Конкуренция – это борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка

  • Слайд 3

    Виды конкуренции по отраслевой принадлежности по методам осуществления по степени свободы Внутриотраслевая Межотраслевая Ценовая Нецено вая Совер шенная Несовершенная

  • Слайд 4

    Функции конкуренции Функция размещения (аллокационная)- направляет ограниченные ресурсы в те отрасли и виды деятельности на продукцию и услуги которых имеется спрос Инновационная функция- стимулирует внедрение достижений науки и техники, выпуск новых видов продукции и услуг, новых технологий, повышение качества продукции и услуг, и т.д. Распределительная функция- создает условия для получения доходов и прибыли наиболее успешным предприятиям и приводит к банкротству предприятия, чья продукция и услуги невостребованные Контрольная функция - инструмент (средство), которое препятствует возникновению и существованию устойчивой монопольной власти на рынке.

  • Слайд 5

    Социальные последствия конкуренции Обеспечивает экономическую свободу каждому агенту рынка Воспитывает предприимчивость Ведёт к социальному расслоению общества

  • Слайд 6

    Конкуренция и типы рынков Типы рынков Рынок совершенной конкуренции Рынок несовершенной конкуренции монополистическая конкуренция олигополия монополия

  • Слайд 7

    Краткая характеристика типов рынка

  • Слайд 8

    Роль конкуренции Положительная роль: конкуренция способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев ведет к их снижению; в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики. Негативная роль: придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения ее следствием может быть перепроизводство товаров и недогрузка мощностей в периоды производственных спадов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке