Презентация на тему "Экологическая академия"

Презентация: Экологическая академия
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Экологическая академия" в режиме онлайн. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологическая академия
    Слайд 1

    ПРОГРАММА По внеурочной деятельности в начальной школе (ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ и исследовательскому НАПРАВЛЕНИЮ) Экологическая академия Коновалова Тамара Васильевна учитель начальных классов первой категории МОУ Школы № 74 Куйбышевского района г. о. Самара

  • Слайд 2

    Образовательная программа «Экологическая академия» разработана как дополнение к курсу « Окружающий мир» в начальной школе. Актуальность программы заключается в формировании представления об экологии у младших школьников не только в биологическом, но и в широком социальном смысле, а также воспитании бережного отношения к природе.

  • Слайд 3

    Программа «Экологическая академия» – опирается на идеи образовательной программы «Планета Знаний», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова. Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач исследовательского обучения в начальной школе.

  • Слайд 4

    Исследовательская деятельность является средством освоения действительности. Основной целью является установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления. Особенно это актуально для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

  • Слайд 5

    Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. Актуальностьосновывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. Цель программы: создать для младших школьников условия, способствующие  развитию их исследовательских умений, путем формирования основ экологической грамотности.

  • Слайд 6

    Задачи: -формировать основополагающие экологические понятия, соответствующие возрастным возможностям младших школьников; -обеспечить широкой и разнообразной практической деятельностью по изучению и охране окружающей среды. -развивать умение самостоятельно работать с различными источниками информации и использовать их. Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе. Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

  • Слайд 7

    Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех. Возраст детей, участвующих в реализации данной общеобразовательной программы: предназначена для детей 6-11 лет, посещающих ОУ Сроки реализации программы. Программа курса рассчитана на 4 года обучения (1 час в неделю). 1 год обучения – 32часа;2 год обучения – 34 часа;3 год обучения – 34 часа;4 год обучения – 34 часа.

  • Слайд 8

    Формы и режим занятий. Занятия проводятся во внеучебное время 1 раз в неделю. Формы и методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация. Средства: • программное обеспечение; • посредством интернет технологий; • посредством индивидуального обучения. Методы контроля: консультация,доклад, защита исследовательских работ,выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция

  • Слайд 9

    Сроки реализации образовательной программы: 4 года, которые делятся на 4 периода. При этом продолжительность периодов является ориентировочной – она определяется не временем, а результатами, о которых можно судить по качеству выполненных проектов.

  • Слайд 10

    Программа последовательно раскрывает не только научную и практическую значимость изучаемых объектов, но и их эстетическую ценность для человека и общества. Важное место занимают задания на развитие информационной грамотности, которые предполагают работу детей со справочниками, энциклопедиями, словарями. Выполняя их, ученики учатся находить нужную информацию и обмениваться ею.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Обучающийся будет уметь: Самостоятельно выбирать тему и объект исследования; правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы; выделять главное и второстепенное в собранном материале; выделять из текста основные понятия и давать им определения; классифицировать предметы, процессы, явления и события; выявлять и обозначать замеченные парадоксы; ранжировать выдвигаемые идеи; предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы; делать выводы и умозаключения; указывать пути дальнейшего изучения объекта; презентовать свою работу. Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи: Самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме; Реализовывать право на свободный выбор.

  • Слайд 13

    Ожидаемые результаты: Предметные результаты: - интерес к познанию мира природы; - потребность к осуществлению экологически сообразных поступков; - осознание места и роли человека в биосфере; преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости. Личностные результаты: - принятие обучающимися правил здорового образа жизни; - развитие морально-этического сознания; - получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

  • Слайд 14

    Метапредметные результаты: - овладение начальными формами исследовательской деятельности; - опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; - опыт социальной и межкультурной коммуникации; - формирование коммуникативных навыков.

  • Слайд 15

    Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

  • Слайд 16

    Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

  • Слайд 17

    Виды контроля и диагностики Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может происходить в виде защиты исследовательских работ и проектов. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощение автором.  

  • Слайд 18

    Практические работы и экскурсии. Экскурсия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе». Экскурсия в Ботанический сад, Краеведческий музей, зоопарк. Практические работы «Ведение дневника наблюдений» за явлениями природы, «Операция кормушка», совместно с родителями «Экологический патруль». Конкурсы рисунков, поделок из природного материала. Составление книги о лекарственных растениях нашего края. Экологические игры, викторины, конкурсы.

  • Слайд 19

    Методическое и материально-техническое сопровождение программы. Савенков, А.И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания (Текст)/ А.И. Савенков. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. Сотникова, Н.А. 100 загадок от А до Я для детей 5-8 лет (Текст)/ Н.А. Сотникова. – М.: Айрис-пресс,2008. 1. В.А. Алексеев 300 вопросов и ответов по экологии. Ярославль 1998 г 2. Азбука туриста-эколога: методические рекомендации для руководителей кружков. Москва 1991г. 3. Краеведение: внеклассная работа по истории, географии, биологии и экологии. Составители Ю.В. Козлова. В.В. Ярошенко Москва 2007 г. 4. Л.С. Литвинова, О.Е. Жиренко Нравственно-экологическое воспитание школьников. Москва 2005 г. Юдин, Г.Н. Заниматика (Текст)/ Г.Н. Юдин. – М.: Росмэн, 1995. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (DVD) (Текст).- 2008 Что такое? Кто такой?: энциклопедия. Т.2, 3 (Текст)/ редкол.: С.П. Алексеев (и др.) – М.: Педагогика-Пресс, 2007. Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации: программа, занятия, проекты/ авт.-сост. М.Ю. Шатилова и др.- Волгоград: Учитель, 2010. Классная доска. Компьютер. Проектор. Экспозиционный экран. Аудио и видео материалы.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке