Презентация на тему "Потребительские предпочтения и предельная полезность"

Презентация: Потребительские предпочтения и предельная полезность
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Потребительские предпочтения и предельная полезность" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Потребительские предпочтения и предельная полезность
    Слайд 1

    Потребительские предпочтения и предельная полезность

  • Слайд 2

    Содержание

    Принципы рационального поведения потребителя. Количественный (каридиналистский) подход к анализу поведения потребителя. Порядковый (ординалистский) подход к анализу поведения потребителя. Самостоятельно: Угловое решение. Линии "доход - потребление" и "цена - потребление".

  • Слайд 3

    Потребитель – главный субъект рынка, который, удовлетворяя свои потребности, формирует спрос. Выбор = f (полезность, доход) Потребительское поведение – это процесс формирования спроса на товары и услуги. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ Кардиналистский подход (количественный) Ординалистский подход (порядковый)

  • Слайд 4

    Типичные общие черты поведения среднего потребителя :

    спрос потребителя зависит от уровня его доходов; каждый потребитель стремится получить за свои деньги «все, что можно», т. е. максимизировать совокупную полезность; средний потребитель имеет отчетливую систему предпочтений, свои вкус и отношение к моде; на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых или взаимодополняемых товаров.

  • Слайд 5

    Виды потребительского спроса:

  • Слайд 6

    Виды нефункционального спроса (факторы не связаны с самим товаром):

    «Эффект сноба». «Эффект Веблена». «Эффект предположительного качества». «Эффект присоединения к большинству». «Нерациональный спрос». «Спекулятивный спрос». Функциональный спрос – спрос на товар, обусловленный качествами, присущими самому товару.

  • Слайд 7

    Суверенитет потребителя (франц. souverain – носитель верховной власти)– состоит в способности потребителя воздействовать на производителя.

    В современной экономической теории фундаментальной категорией становится поведение потребителя, а не производителя. Необходимым условием суверенитета потребителя является свобода потребительского выбора. Однако она может быть ограничена рядом мер: введением карточной системы; законодательным запрещением производства и потребления вредных товаров (наркотики, алкоголь, табак); стимулированием потребления полезных товаров и услуг (книги, театр, музыка).

  • Слайд 8

    Два подхода к анализу потребительского поведения: кардинализм и ординализм.

    1.Кардиналистский (количественный) подход (У. Джевонс, А. Маршалл) – основан на теории предельной полезности: в поисках абсолютных измерений для выражения полезности вводит условную единицу – ютиль(англ. utility). 2. Ординалистский (порядковый) подход (В. Парето, И. Фишер) - использует теорию кривых безразличия и потребительского бюджета: полезность – субъективная категория, количественно ее измерить нельзя, но можно измерить порядково, определить, уменьшается или увеличивается степень удовлетворения потребителя.

  • Слайд 9

    Общая и предельная полезность товара

    Полезность, или ютиль(англ. utility), – это субъективное удовлетворение, или удовольствие, получаемое потребителем от потребления набора товаров и услуг. Чем оно выше, тем больше будет спрос на продукцию. Различают общую и предельную полезность. Общая полезность (totalutility – TU) – это совокупная полезность(совокупное удовлетворение) от потребления всех наличных единиц блага. Функция полезности показывает количественную зависимость между объемом потребления каждого из n благ за данный промежуток времени и совокупною полезностью блага, отражающей индивидуальные предпочтения потребителя: TU =U(q1, q2, … , qn) Общую полезность любого количества продукта определяют путем суммирования показателей предельной полезности.

  • Слайд 10

    Предельная полезность (marginalutility – MU)выступает как прирост общей полезности – дополнительная полезность, получаемая человеком от потребления одной дополнительной единицы данного блага за единицу времени. MU=TU,(q)=d(TU)/dq НАПРИМЕР: потребитель покупает 10 яблок. Их общая полезность равна 10 ютилям (U10), если покупается 11-е яблоко, то общая полезность возрастает и равняется 11 ютилям (U11). Предельная полезность, т. е. удовлетворение от потребления дополнительного 11-го яблока, определяется: MU= (U11-U10)/(11-10)

  • Слайд 11

    Закон убывающей предельной полезности

    Последовательное потребление какого-либо блага постепенно приводит человека к состоянию насыщенности. Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена) – с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность блага уменьшается (парадокс воды и алмазов). «Эффект дохода» и «эффект замещения»

  • Слайд 12

    Принцип максимизации общей полезности и проблема выбора

    Потребительвыбирает между различными товарами, чтобы при ограниченном денежном доходе получитьнаиболее предпочтительный, с его точки зрения, набор товаров и услуг. Критерием правильности потребительского выбора является предельная полезность на 1 руб. затрат (MU/P). Отношение предельной полезности к цене, называется предельной ценностью (МV): МU/Р = МV Предельная ценность является наилучшим критерием, поскольку объединяет и фактор удовлетворения и фактор затрат.

  • Слайд 13

    Потребитель будет увеличивать спрос на какой-то товар до тех пор, пока его предельная ценность выше, чем у другого:MU1/P1 > MU2/P2 ; MU1/P1

  • Слайд 14

    Недостатки количественного подхода:

    не существует единиц для объективного измерения полезности различных товаров; предельная полезность денег не постоянна, она изменяется с изменением дохода, а значит деньги не могут служить мерой полезности.

  • Слайд 15

    ОРДИНАЛИСТСКИЙ (ПОРЯДКОВЫЙ) ПОДХОД

    Более глубокое объяснение поведения потребителя дается при помощи метода бюджетных линий и кривых безразличия. Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода. Бюджетное ограничение для двух товаров выражается формулой: P1Q1 + P2Q2 = I где: P1, P2 – цены соответствующих товаров Q1, Q2; I – доходы потребителя.

  • Слайд 16

    Например, если продукт А стоит 1,5 доллара, а продукт В – 1 доллар, то потребитель мог бы приобрести все комбинации продуктов А и В, показанные в таблице при денежном доходе, равном 12 долларов. Суммарный расход на покупку продуктов А и В

  • Слайд 17

    Наклон бюджетной линии зависит от отношения цены товара В к цене товара А, то есть крутизна наклона равна РВ/РА=1 долл./1,5 долл.=2/3. Бюджетная линия Следовательно, потребитель должен воздержаться от приобретения двух единиц товара А по цене 1,5 доллара каждая, чтобы получить 3 доллара, необходимых для покупки трёх единиц продукта В.  

  • Слайд 18

    Свойства бюджетной линии:

    Расположение бюджетной линии зависит от величины денежного дохода. Увеличение денежного дохода приводит к перемещению бюджетной линии вправо, уменьшение— влево. Изменение цен продуктов также приводит к перемещению бюджетной линии. Снижение цен обоих продуктов, эквивалентное увеличению реального дохода, перемещает бюджетную линию вправо, рост цен на продукты А и В— влево.

  • Слайд 19

    Свойства бюджетной линии

  • Слайд 20

    Свойства бюджетной линии:

    Изменение цены 1 продукта приводит к изменению угла наклона бюджетной линии и изменению одной из точек пересечения бюджетной линии с осями координат.

  • Слайд 21

    Бюджетные линии несут объективную информацию о величине дохода и цен. Кривые безразличия несут субъективную информацию о предпочтениях потребителя. Кривая безразличия – это кривая, показывающая все возможные комбинации продуктов А и В, имеющих одинаковое потребительское значение, или полезность, для потребителя. Множество всех кривых безразличия на плоскости называется картой безразличия.

  • Слайд 22

    Кривая безразличия Наклон кривой отражает величину предельной нормы замещения (MRS) Карта безразличия (чем дальше кривая от начала координат, тем большую пользу она обеспечивает потребителю) «Вектор счастья»

  • Слайд 23

    Свойства кривой безразличия:

    Кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой более предпочтительные наборы товаров. Кривые безразличия для обычных благ имею отрицательный наклон. Кривые безразличия не пересекаются. Кривые безразличия выпуклы к началу координат. Предельная норма замещения, субституции (marginal rate of substitution) – количество одного товара, которое потребитель готов обменять на другой товар так, чтобы степень его удовлетворения от потребления данного набора благ оставалась без изменений: MRS = MU1/MU2, где MU1и MU2 – предельные полезности первого и второго товаров.

  • Слайд 24

    Кривые безразличия и предпочтения

    а) нейтральные товары, б) нежелательные товары, в) совершенные заменители, г) совершенные комплементы

  • Слайд 25

    Совмещая бюджетную линию и карту безразличия, найдём равновесие потребителя.Равновесие потребителя соответствует такой комбинации покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при данном бюджетном ограничении (точка D).

    в точке оптимума D наклон бюджетной линии = наклону кривой безразличия 25.05.2011 Мантере Э.В.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке