Презентация на тему "Этические проблемы исследования в психологии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Этические проблемы исследования в психологии" рассказывает об основных этических проблемах, с которым сталкиваются при проведении исследования в области психологии, об условиях его проведения и 6-ти методах психологического исследования человека.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Автор
    Данчина М.А.
  • Слова
    психология этика философия
  • Конспект
    Отсутствует
  • Оценка качества контента

Краткое содержание

  • Главные условия психологического исследование;
  • Знание специальных критериев и сохранение нормальных, естественных условий;
  • Ложь во благо как прием утаивания информации;
  • Дебрифинг и 6 основных методов психологического исследования.

Содержание

  • Слайд 1

    Этические проблемы исследования в психологии


  • Слайд 2

    Введение

    За рубежом, в частности в США и Великобритании, государственными учреждениями и общественными профессиональными организациями разработаны специальные нормативные кодексы, регламентирующие этическую сторону исследовательской борьбы. Американской психологической ассоциацией (1992) и Британским психологическим обществом (1991) также разработаны этические принципы, которые должны придерживаться исследователи-психологи в своей профессиональной деятельности.

  • Слайд 3

    Требования к знаниям, умениям и навыкам

    В результате изучения лекции студент должен иметь представление:

    • Об основных понятиях этических проблем исследования в психологии;
    • О терминах, касающихся этических категорий и норм исследования в психологии;

    В результате изучения лекции студент должен уметь:

    • Оперировать основными терминами, касающимися данной темы;
    • Анализировать научную литературу по проблеме.

  • Слайд 4

    Содержание

    • Ключевые понятия
    • Учебный материал:
      • Главные условия психологического исследование - информированное согласие.
      • Знание специальных критериев и сохранение нормальных, естественных условий.
      • Ложь во благо как прием утаивания информации.
      • Дебрифинг и 6 основных методов психологического исследования.
    • Вопросы для самопроверки
    • Рекомендуемая литература

  • Слайд 5

    Ключевые понятия

    • Информационное согласие
    • Дебрифинг
    • Экспериментальное исследование
    • Полевое исследование
    • Ролевая игра

  • Слайд 6

    Информированное согласие

    Один из способов снятия этической проблемы – информирование участников о процедурах исследования, чтобы получить их согласие на участие. Исследователь, насколько это возможно, должен заранее информировать участником о требованиях, которые будут предъявляться в исследовании, об условиях исследования, чтобы заручиться согласием людей на участие в данном исследовании.

  • Слайд 7

    Этические проблемы исследования в психологии

    • Исследователь должен тщательно планировать проведение полевого исследования, чтобы избежать опасности вторжения в личную жизнь.
    • В условиях полевого исследования разглашение информации о его целях грозит сделать исследование бессмысленным. Поэтому исследователю приходится лавировать, чтобы не обессмыслить исследование и не нанести в то же время случайного вреда.

  • Слайд 8

    Критерии полевых исследований.

    • Сохранение нормальных, естественных условий. Когда исследователь не вносит произвольных изменений в естественный ход событий, то многие этические проблемы отпадают сами по себе.
    • Но и при этом условии исследователь должен учитывать все возможные опасности, способные нанести вред людям.

  • Слайд 9

    Этические проблемы исследования в психологии

    Другая этическая проблема связана с тем, что участников иногда приходиться вводить в заблуждение либо посредством утаивания информации, либо через специально неверное информирование.

  • Слайд 10

     

    Обман участников становиться ненужным, если получено согласие на участие в исследовании. Если же обман является необходимой частью исследовательской процедуры, то необходимо, чтобы сразу же по завершению исследования исследователь сам взял на себя обязанность разъяснения истинных целей исследования.

  • Слайд 11

     

    Если исследователь, изучая поведение, связанное с оказанием помощи, раскроет участникам цель исследования, то тем самым он рискует свести на нет возможность что-либо узнать о том, как, при каких условиях люди на самом деле оказывают на самом деле помощь. Вместо этого он может узнать только о стремлении участников убедить исследователя в том, какие они отзывчивые и добросердечные. Таким образом, иногда бывают оправданными и утаивание информации,

  • Слайд 12

    Дебрифинг

    Дебрифинг – термин, взятый из военного лексикона, означает процедуру, в ходе которой исследователь открывает участникам истинные цели проведения и проводит психологическую реабилитацию испытуемых. Если участникам были сообщены ложные цели исследования, исследователь должен после его окончания полностью объяснить и настоящие цели исследования, и то, зачем необходим обман.

  • Слайд 13

    Этические проблемы исследования в психологии

    • Этическая проблема социально-психологического исследования связана с сохранением конфиденциальности полученных сведений и анонимности участников.
    • Исследователи обязаны защищать анонимность и конфиденциальность участников всеми предусмотренными для этого способами так, чтобы люди могли быть уверены, что их анонимность будет сохранена.

  • Слайд 14

    Задания для самопроверки

    • Какое главное условие психологического исследования вы знаете?
    • Назовите специальные критерии психологического исследования.
    • Что означает тезис: ложь во благо как прием утаивания информации в работе психолога?
    • Что такое дебрифинг?
    • Назовите основные методы психологического исследования?

  • Слайд 15

    Рекомендуемая литература

    1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М., 1998.
    2. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика. Мн.,1997.
    3. Зеленкова И.Л. Основы этики. Мн., 1998.
    4. Золотухина-Аболина Е.В. Курс лекций по этике. Ростов н/Д., 1999.
    5. Кондрашов В.А. Этика.
    6. Основы этических знаний. СПб., 1998.
    7. Словарь по этике. М., 1989.
    8. Шрейдер Ю.А. Лекции по этике. Учеб. пособие. М., 1994.
    9. Этика /под ред. Мишаткиной Т.В., Яскевич Я.С.: Учеб. пособие. Мн., 2002.

  • Слайд 16

     

    1. Карнилова Т.В. Методы исследования в психологии: Квазиэксперимент. М.: ФОРУМ-ИНФРО, 1998.
    2. Зимбардо Ф. Стэнфордский тюремный эксперимент. 1975.
    3. Пайнс Э. Маслачка. Практикум по социальной психологии. СПб.: Питер, 2000.
    4. Корнилова Т. В. Методы исследования в психологии: Квазиэксперимент. М.: ФОРУМ-ИНФРО, 1998.

  • Слайд 17

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд