Презентация на тему "Физика Перышкина"

Презентация: Физика Перышкина
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Физика Перышкина"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 45 слайдов. Также представлены другие презентации по физике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Физика Перышкина
    Слайд 1

    УМК ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ 7-9 КЛАССОВ,ЛИНИЯ А.В.ПЕРЫШКИНА,(далее – УМК)

    1 11.11.10 1 Е. М. Гутник pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ЧАСТЬ I. УМК, СОЗДАННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ МИНИМУМОМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ (далее – Обязательныйминимум-98; утвержден приказом Минобразования Россииот 19.05.1998 №1236)

    2 11.11.10 2 Сборник программно-нормативных документов, определяющих объем и содержание учебного материала (далее – Стандарт-98). Включает: Обязательный минимум-98 Примерную программу Требования к уровню подготовки выпускников Образцы заданий для проверки уровня подготовки

  • Слайд 3

    Обязательныйминимум-98УМК: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ: ФИЗИКА. 7 – 9 КЛАССЫ(авторы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин); И УЧЕБНИКИ

    3 11.11.10 3 Примерные и рабочие программы 2000 - 2004 гг. 1-11 изд. П-7 1-10 изд. П-8 1-12 изд. ПГ-9

  • Слайд 4

    Обязательныйминимум-98УМК. ТЕМАТИЧЕСКИЕ И ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНИРОВАНИЯ.

    4 11.11.10 4 Основной материал Демонстрационные опыты Задачи Домашние задания Контрольные работы Лабораторные работы (отсут. в учеб.) Методические рекомендации

  • Слайд 5

    Обязательныйминимум-98Задачник к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник.

    5 11.11.10 5 Содержит задачи по материалу всех четырех глав. Многочисленные поурочные разработки и планы, рабочие тетради и другие материалы, написанные учителями к УМК.

  • Слайд 6

    ЧАСТЬ II. УМК, СОЗДАННЫЙ В СООТВЕТСТВИИ C ФЕДЕРАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. (далее –Ф.К.-осн.-04; утвержден приказом Минобразования Россииот 5.03.2004 №1089)

    6 11.11.10 6 Сборник включает: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Физика Федеральный базисный учебный план Структура Ф.К.-осн.-04: Цели изучения физики Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Требования к уровню подготовки выпускников

  • Слайд 7

    Ф.К.-осн.-04 УМК: РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ: ФИЗИКА. 7 – 9 КЛАССЫ(авторы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин);

    7 11.11.10 7 Конкретные изменения в содержании Ф.К.-осн.-04 (по сравнению с Обязательным минимумом-98) представлены в пояснительной записке к рабочим Программам 7-9 классов (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин) 2008 года издания. Программы 2008 г. составлены с учетом этих изменений.

  • Слайд 8

    Изменения в содержании Ф.К.-осн.-04

    8 11.11.10 8 Добавлены: теоретические вопросы экспериментальные умения умение объяснять принцип действия перечисленных физических приборов и технических объектов

  • Слайд 9

    Ф.К.-осн.-04

    9 11.11.10 9 12 издание 11 издание 13 издание Указанные здесь и последующие издания учебников приведены в соответствие с Ф.К.-осн.-04.

  • Слайд 10

    Существенные изменения в содержании учебников, приведенных в соответствие с Ф.К.-осн.-04

    10 11.11.10 10 П-7, 12-е издание, доработанное §10. Центр тяжести тела (в разделе Материал для чтения)

  • Слайд 11

    П-8, 11-е издание, доработанное

    11 11.11.10 11 §4. Полупроводники. Полупроводниковые приборы.

  • Слайд 12

    ПГ-9, 13-е издание, доработанное

    12 11.11.10 12 Условные обозначения (используются в рабочей программе и поурочном планировании) []материал, не обязательный дляизучения °материал, включённый сверх указанного в стан- дарте для реализации ВПС Курсив материал изучается, но не выносится на итоговый контроль Полужирныйновый материал

  • Слайд 13

    13 11.11.10 13 § 14. Движение тела, брошенного вертикально вверх.Невесомость § 23.Вывод закона сохранения механической энергии § 49.°Направление индукционного тока. Правило Ленца § 50. °Явление самоиндукции § 51. Получениеи передачапеременного электрического тока.Трансформатор

  • Слайд 14

    14 11.11.10 14 § 54.Конденсатор § 55.Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний § 56.Принципы радиосвязи и телевидения

  • Слайд 15

    15 11.11.10 15 § 59.Преломление света. °Физический смысл показателя преломления § 60.Дисперсия света.[Цвета тел] [§ 61.Спектрограф и спектроскоп] § 62.Типы оптических спектров

  • Слайд 16

    16 11.11.10 16 [§ 63. Спектральный анализ] § 64.Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. § 78. Биологическое действие радиации.Период полураспада.[Закон радиоактивного распада]

  • Слайд 17

    Ф.К.-осн.-04Поурочно-тематическое планированиеАвтор – Е.М. Гутник

    17 11.11.10 17 Предисловие Таблица планирования Приложение 1: Задачи Приложение 2: С.Р. и К.Р. Приложение 3: Д.О. и Л.Р. Содержание

  • Слайд 18

    Ф.К.-осн.-04

  • Слайд 19

    Ф.К.-осн.-04Поурочно-тематическое планированиеАвтор – Е.М. Гутник

    19 Приложение 1: Задачи Поступательное движение. з.2. Приведите пример, в котором одна часть тела в одной системе отсчёта двигалась бы поступательно, а другая часть в другой системе – вращательно. з.3. Приведите пример тела, одна часть которого дви-галась бы вращательно, а другая – поступательно в одной и той же системе отсчёта

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Ф.К.-осн.-04Поурочно-тематическое планированиеАвтор – Е.М. Гутник

    22 Задания на развитие общеучебных умений 1. Сравнить, найти общее или особенное (различное) 1. На рисунке 1 изображены два мерных сосуда. В чем заключается сходство их шкал?

  • Слайд 23

    23 10. Определить конструкцию устройства по принципу его действия На рисунке показан насос (в разрезе) для перекачки жидкостей (например, бензина). В нём не хватает двух деталей. Изобразите насос в разрезе так, чтобы были видны все его детали.

  • Слайд 24

    24 Причины возникновения погрешности отсчета: а) параллакс (обусловлены толщиной линейки и неправильным углом зрения), б) неправильное расположение линейки

  • Слайд 25

    Ф.К.-осн.-04

    25 Методы уменьшения абсолютной погрешности измерений

  • Слайд 26

    Подготовка кпереходу на обучение всоответствии со стандартами второгопоколения

    26 11.11.10 26 Переработка учебников Создание Тетради для лабораторных работ и опытов и Задачника к учебнику «Физика. 9 класс», отвечающих требованиям стандарта 2-го поколения по физике

  • Слайд 27

    • Одобрены РАН и РАО • Имеют гриф «Рекомен-довано» МО и Н РФ • Включены в Федераль-ный перечень учебни- ков

  • Слайд 28

    Основные направления переработкивсех трёх учебников линии

    Совершенствование методического аппарата в соответствии с требованиями, изложенными в проекте стандарта: Добавлен обобщающий материал «Итоги главы», включающий рубрики «Самое главное» и «Проверь себя» • Материал для дополнительного чтения перенесён по месту изучения в рубрику «Это любопытно» • Усовершенствован оригинал-макет • Увеличено число повышено качество иллюстраций

  • Слайд 29

    Включение задач: на формирование основных видов учебной деятельности • на достижение образовательных результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях

  • Слайд 30

    Основные направления переработкиучебника «Физика. 9 класс»

    30 11.11.10 30 • Сокращение (в частности за счет перенесения части материала в курс 8 класса, например, материал о конденсаторе) • Структура учебника: Гл. I. Законы взаимодействия и движения тел Гл. II. Механические колебания и волны. Звук Гл. III.Электромагнитное поле Гл. IV. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер Гл. V. Строение и эволюция Вселенной

  • Слайд 31

    Интеграция курсов физики и астрономии реализована двумя путями: 1. включением в курс физики главы V 2. точечным включением ряда вопросов, в которых гармонично связаны знания по физике и астрономии Например:

  • Слайд 32

    • термоядерная реакция как источник энергии Солнца и других звёзд, • использование метода спектрального анализа в астрономических исследованиях, • применение знаний об оптических спектрах и эффекте Доплера к вопросу о создании модели Вселенной, • открытие планет Нептун и Плутон «на кончике пера»

  • Слайд 33

    Примеры личностных и метапредметных результатов обучения физике в основной школе

    33 11.11.10 33 I. Личностные результаты: сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки, уважение к творцам науки и техники (воспитательная компонента)

  • Слайд 34

    34 11.11.10 34 самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

  • Слайд 35

    Сравнить, найти общее или особенное (различное)

    35 11.11.10 35 | ' ' ' ' | ' ' ' ' | ' ' ' ' | ' ' ' ' | ' ' ' ' | ' ' ' ' | ' ' ' ' | ' ' ' ' | 0 1 2 3 4   | | | | | | | | | 0 1 2 3 4 Чемлинейки отличаются друг от друга?Какую из них вы выбралибы для того, чтобы как можно точнее измерить длину маленького предмета?(+метод: способ уменьшения абсолютной погрешности измерений)

  • Слайд 36

    36 11.11.10 36 Точность измерений (Т) величина обратная модулю относительной погрешности T=1∕ε=x/∆x | | | | | | | | | 0 1 2 3 4 | ' ' ' ' | ' ' ' ' | ' ' ' ' | ' ' ' ' | ' ' ' ' | ' ' ' ' | ' ' ' ' | ' ' ' ' | 0 1 2 3 4  

  • Слайд 37

    Задача на формирование общеучебных умений

    37 11.11.10 37 Пример: Для измерения длины и диаметра куска проволоки использовали соответственно демонстрационный метр (Ц.Д.= 1 см), и штангенциркуль (Ц.Д.= 0,1 мм). L=100 см; D= 4 мм; TL=100 см/1 см = 100 Td =4 мм/0.1 мм = 40

  • Слайд 38

    методы научного познания

    38 11.11.10 38 Допустим, вам нужно показать на опыте, что выталкивающая сила, действующая на погруженное в жидкость тело, зависит от объема этого тела. Какой из двух наборов оборудования, представленных на рисунке 3, вы для этого выберете? Почему?

  • Слайд 39

    39 11.11.10 39 Рассмотрите и скажите, какую серию опытов надо поставить для того, чтобы определить, зависит ли расстояние, на которое откатится шар от наклонной плоскости, от: а) размера шара (массы шаров одинаковы), б) высоты наклонной плоскости. Почему вы выбрали именно эти серии?

  • Слайд 40

    Установление причинно-следственных связей

    40 11.11.10 40 На рисунке 5 изображен тяжелый брусок с привязанной к нему ниткой. Брусок лежит на столе. Нить потянули влево с силой F. Что может произойти при этом с бруском и ниткой? Рассмотрите все возможные варианты, свои ответы обоснуйте. (Учет всех возможных следствий события) Найдите ошибки в рисунке 6

  • Слайд 41

    Примеры личностных и метапредметных результатов обучения физике в основной школе

    41 11.11.10 41 II. Метапредметные результаты: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; умениями предвидеть возможные результаты своих действий

  • Слайд 42

    42 11.11.10 42 пониманиеразличий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

  • Слайд 43

    Критическое мышление

    43 11.11.10 43 В данном ниже описании опыта, при проведении которого было открыто явление электромагнитной индукции, намеренно сделаны две ошибки: одна – при перечислении оборудования, которым пользовался Фарадей, а вторая – при изложении сути наблюдаемого результата. «Фарадей использовал деревянную катушку с двумя изолированными друг от друга проволочными обмотками на ней. Витки каждой катушки располагались в промежутках между витками другой. Первая из обмоток была замкнута на электромеханический генератор постоянного тока, а вторая – на гальванометр. При прохождении постоянного тока в первой цепи гальванометр регистрировал наличие индукционного тока во второй цепи (не содержащий источника тока)».

  • Слайд 44

    Тетрадь для лабораторных работ и опытов к учебнику «Физика. 9 класс»

    44 11.11.10 44 «Новые работы»: Опыт №2. Реактивное движение. Модель ракеты. Опыт №3 Ч.2. Период колебаний пружинного маятника. Опыт №5. Оценка периода полураспада находящегося в воздухе газа радона и продуктов его распада. Л.Р. №6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром (выполняется коллективно под руководством учителя).

  • Слайд 45

    Спасибо за внимание!

    45 11.11.10 45 Вопросы?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке