Презентация на тему "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА" 9 класс

Презентация: ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.26 Мб). Тема: "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА". Предмет: физика. 26 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА
    Слайд 1

    ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛАТихонова Светлана Петровна, учитель физики

    «Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Коменский

  • Слайд 2

    Возможности интегрированного урока:

    Способствует сознательному усвоению материала и тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся; Пробуждает интерес к предмету; Формирует целостную картину мира; Снимает напряженность, неуверенность.

  • Слайд 3

    Результат технологии интегрированного урока:

    Знания приобретают качества системности; Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях; Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся; Более эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности; Способствует оптимизации, интенсификации учебной деятельности.

  • Слайд 4

    Интегрированное занятие по теме «Железо» в рамках предметов химия, физика, география, биология

    Тихонова Светлана Петровна, учитель физики Измайлова Татьяна Владимировна, учитель химии и географии Ковалев Владимир Александрович, учитель биологии

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    «Верю – не верю»

    Верите ли вы, что на Земле есть месторождение самородного чугуна? Верите ли вы, что из железа, содержащегося в нашей крови можно отковать 10 гвоздей? Верите ли вы, что город Железногорск находится на Урале? Верите ли вы, что яблоко притягивается магнитом? И т. д.

  • Слайд 8

    Выступления учеников и учителей

  • Слайд 9

    Железо – элемент, расположенный в 8 группе, побочной подгруппе, 4 периоде таблицы Менделеева.

  • Слайд 10

    Какая особенность отличает железо от большинства других металлов?

    Ярко выраженные магнитные свойства. Железо – ферромагнетик.

  • Слайд 11

    Железосодержащие минералы

  • Слайд 12

    Месторождения железных руд в России

    В нашей стране месторождения железных руд находятся на Урале, в Южной Сибири и на Кольском полуострове, а самое крупное – в Курской и Белгородской области.

  • Слайд 13

    Курская магнитная аномалия

    Одно из крупнейших в мире месторождений железа Название связано с сильным нарушением магнитного поля Земли в данном районе (отклонение стрелки компаса).

  • Слайд 14

    Самородное железо в природе

    Скорее всего, человек вначале познакомился с железом не земного, а космического происхождения. Об этом говорят некоторые названия металла. Так, на древнеегипетском языке железо звучит как «бени-пет» и означает «небесный металл», древнегреческое название «sideros» происходит от латинского «sidus», что означает «небесное тело», хеттинские тексты XIV века до нашей эры вспоминают о железе, как о металле, упавшем с неба.

  • Слайд 15

    Самородный чугун в природе

    При особых геологических условиях может происходить образование самородного чугуна, например в результате контакта железной руды с раскаленным углеродом; В 1905 г. русский геолог А.А.Иностранцев обнаружил на острове Русский на Дальнем Востоке небольшие пластообразные скопления самородного чугуна. В извлеченных образцах чугуна оказалось около 3,2 % углерода, 1,55 % кремния, 0,66 % марганца и 94,59 % железа.

  • Слайд 16

    Железо в живой природе

    В живой природе железо играет огромную роль; В частности, входит в состав белка гемоглобина, содержащегося в крови и обеспечивающего перенос кислорода ко всем органам человека и животных; Также железо участвует в процессе фотосинтеза растений.

  • Слайд 17

    Потребность человека в железе

    Суточная потребность человека в железе – 10-15 мг; Железо поступает в организм с продуктами питания; Большое количество железа содержится в печени, мясе, молоке, орехах, овощах, крупах; Недостаток железа в организме приводит к заболеваниям.

  • Слайд 18

    Магнитное поле Земли

  • Слайд 19

    Атомиум

    Модель молекулы железа, увеличенная в 165 000 000 000 раз, один из символов Брюсселя

  • Слайд 20

    В течение занятия группы участвуют в исследовательской деятельности:

    Определение содержания железа в основных рудах; Изучение магнитных свойств железа; Изучение химических свойств железа; Проведение качественных реакций на ионы железа.

  • Слайд 21

    Постройте гипотезу: Подтвердите:

    1. Какая их двух руд – красный или магнитный железняк, более богата железом? 2. Постройте гипотезу на основании магнитных свойств минералов. 1. Подтвердите или опровергните свою гипотезу, рассчитав массовые доли элемента в молекуле 2. Красный железняк: ω = 2*56/160=0,70 Магнитный железняк: ω = 3*56/232=0,72 Магнетит наиболее богат железом.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Возвращение к заданиям «Верю – не верю». Коллективное обсуждение результатов занятия.Заполнение бланков самооценки и взаимооценки.

    Подведение итогов

  • Слайд 24

    Универсальные учебные действия

    Носят надпредметный, метапредметный характер; Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; Лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания.

  • Слайд 25

    Оценивание метапредметных достижений на интегрированном уроке 2-выполнил полностью; 1-выполнил с незначительными ошибками; 0–выполнил частично или не выполнил. Максимальный балл - 54

  • Слайд 26

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке