Презентация на тему "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли"

Презентация: Постоянные магниты. Магнитное поле Земли
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (17.5 Мб). Тема: "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли". Предмет: физика. 45 слайдов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    физика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Постоянные магниты. Магнитное поле Земли
    Слайд 1

    Кусок железа с неизменной силойДругой кусок железа привлекаетНо эту силу не покой бескрылый,Лишь неустанный опыт укрепляет.А если ржавчиной его покрыло, В бездействии всю мощь оно теряет… И.Франко

  • Слайд 2

    Ход урока: Организационный момент, постановка цели, вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания: тест, взаимопроверка Изучение нового материала-конференция. Закрепление знаний. Домашнее задание. Рефлексия.

  • Слайд 3

    1. Повторение Ответы на тест по теме: «Электромагнитные явления». Вариант 1. Вариант 2. С А В В Д В А В В А В С Если вы правильно ответили: на 3 вопроса, вы получаете оценку «3», на 4-5 вопросов-»4», на все 6 вопросов- оценку «5».

  • Слайд 4

    Как вынуть скрепку, не намочив ни рук, ни инструментов? 2. Актуализация знаний. Проблемный опыт.

  • Слайд 5

    МКОУ Усть-Хопёрская сош Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Урок-конференция изучения нового материала. 8 класс. Учитель физики: Комиссар Л.А. 2014г.

  • Слайд 6

    Цель урока: сформировать понятия: постоянный магнит, магнитное поле Земли.

  • Слайд 7

    Образовательные. - Усвоить понятия постоянного магнита, магнитного поля Земли; - исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов, - познакомиться со свойствами постоянного магнита; расширить кругозор в области магнитных явлений. Развивающие. - Развивать умения видеть проблему, выдвигать гипотезу, сравнивать, приобретать и обрабатывать информацию, выделять главное, связно и последовательно излагать свои мысли, делать умозаключения (выводы). Развивать познавательный интерес (на основе физического эксперимента). Воспитательные. - Научиться работать в паре; выработать умение выслушивать собеседника, приходить к общему мнению. Задачи:

  • Слайд 8

    3.Изучение нового материала Мини-кейсы для учащихся: Кейс№1 Учёным историкам. Кейс№2 Учёным физикам. Кейс№3 Учёным геофизикам Кейс№4 Учёным астрономам. А) Теоретическая часть.

  • Слайд 9

    Кейс №1. Учёные историки. Глоссарий (словарь определений, понятий, терминов) Постоянные магниты - тела, длительное время сохраняющие намагниченность. Полюс-то место магнита, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия. Магнитный железняк - естественный магнит. Магнитные бури - кратковременные изменения магнитного поля Земли. Магнитные аномалии – области , в которых направление магнитной стрелки постоянно отклонено от направления магнитной линии Земли. Прочитайте текст. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы: 1.О каком камне идёт речь в предании? 2. Как объяснить описанное явление? 3. Какие ещё необычные свойства есть у камня?

  • Слайд 10

    Ответы историков. 1. В предании речь идёт о магните. 2. Пастух нашёл естественный магнит- магнитный железняк. Он притягивал к себе железные вещи. 3. При трении о магнитный железняк железных предметов, они сами становились магнитами.

  • Слайд 11

    Кейс №2 Учёные физики. Глоссарий (словарь определений, понятий, терминов) Постоянные магниты - тела, длительное время сохраняющие намагниченность. Полюс-то место магнита, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия. Магнитный железняк - естественный магнит. Магнитные бури - кратковременные изменения магнитного поля Земли. Магнитные аномалии – области , в которых направление магнитной стрелки постоянно отклонено от направления магнитной линии Земли. Прочитайте текст. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы: 1. Какие тела называют постоянными магнитами? 2. Как Ампер объяснял намагниченность железа? 3. Как в наше время объясняют намагниченность железа и стали?

  • Слайд 12

    Ответы физиков. Постоянные магниты - тела, длительное время сохраняющие намагниченность. Ампер объяснял намагниченность железа и стали существованием электрических токов, которые циркулируют внутри каждой молекулы этих веществ. В каждом атоме имеются отрицательно заряженные частицы — электроны. При движении электронов возникает магнитное поле, которое и вызывает намагниченность железа и стали. + е Дугообразный магнит Полосовой магнит

  • Слайд 13

    Кейс №3. Учёные геофизики. Глоссарий(словарь определений, понятий, терминов) Постоянные магниты - тела, длительное время сохраняющие намагниченность. Полюс-то место магнита, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия. Магнитный железняк - естественный магнит. Магнитные бури - кратковременные изменения магнитного поля Земли. Магнитные аномалии – области , в которых направление магнитной стрелки постоянно отклонено от направления магнитной линии Земли. Прочитайте текст. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы 1. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определённом направлении? 2. Где находятся магнитные полюсы Земли? Покажите на глобусе. 3. Что такое области магнитной аномалии? 4. Компас, история его открытия. (презентация)

  • Слайд 14

    Ответы геофизиков: 1.Вокруг Земли существует магнитное поле магнитная стрелка устанавливается вдоль его магнитных линий. 2.Магнитные полюсы Земли не совпадают с ее географическими полюсами. 75 градусов северной широты и 99 градусов западной долготы- линии магнитного поля входят в Землю( Южный магнитный полюс Земли), а 66,5 градусов южной широты и 140 восточной долготы линии магнитного поля выходят из Земли (Северный магнитный полюс). (Видео.) 3.Области , в которых направление магнитной стрелки постоянно отклонено от направления магнитной линии Земли называют областями магнитной аномалии. 4.Компас, история его открытия. (презентация)

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Кейс №4 Учёные астрономы. Глоссарий (словарь определений, понятий, терминов) Постоянные магниты - тела, длительное время сохраняющие намагниченность. Полюс-то место магнита, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия. Магнитный железняк - естественный магнит. Магнитные бури - кратковременные изменения магнитного поля Земли. Магнитные аномалии – области , в которых направление магнитной стрелки постоянно отклонено от направления магнитной линии Земли. Прочитайте текст. Проанализируйте текст и ответьте на вопросы 1. Что такое магнитные бури?. 2. Чем объясняют появление магнитных бурь? 3. Какое влияние оказывают магнитные бури на Землю? 4. Есть ли магнитное поле у других планет солнечной системы? 5. Как возникают полярные сияния? (Презентация)

  • Слайд 27

    Ответы астрономов. Магнитные бури – это кратковременные изменения магнитного поля Земли. В период усиления солнечной активности с поверхности Солнца в мировое пространство выбрасываются потоки заряженных частиц, электронов и протонов. Магнитное поле, образуемое этими движущимися частицами, изменяет магнитное поле Земли и вызывает магнитную бурю. Магнитные бури причиняют серьёзный вред: они оказывают сильное влияние на радиосвязь, на линии электросвязи, многие измерительные приборы показывают неверные результат. Магнитные бури влияют на организм здорового и больного человека. У планеты Венера нет магнитного поля, у планеты Марс имеется слабое магнитное поле, у Луны его нет. 5. Полярные сияния. (Презентация)

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Б) Практическая часть урока: Свойства постоянных магнитов: Задание 1. ( Историкам) Притягивает ли магнит скрепки? Приближайте скрепки к разным местам магнита, начиная от середины. Какие места обнаруживают наиболее сильное магнитное действие? Повторите то же с дуговым магнитом. Сделайте вывод. Вывод. Линия посередине магнита, называемая нейтральной, не обнаруживает магнитных свойств. Наиболее сильное магнитное действие обнаруживают полюса магнита.

  • Слайд 36

    Задание 2. (физикам) Оборудование: магнит, тела, изготовленных из разных материалов. Поднесите магнит к предметам, изготовленным из различных материалов, установите, все ли из них притягиваются магнитом. Вывод. Хорошо притягиваются магнитом чугун, сталь, железо и некоторые сплавы, значительно слабее никель и кобальт.

  • Слайд 37

    Задание 3.( физикам) Оборудование: гвоздь, скрепки, магнит. Возьмите иголку и поднесите её к скрепкам. Прилипают ли скрепки к иголке? Потрите иголку о магнит в одном направлении, а затем поднесите к скрепкам. Прилипают ли скрепки? В первом случае иголка не прилипла к скрепкам. Стоило иголке «пообщаться» с магнитом, как она сама стала магнитом. Вывод. Железо, сталь, никель, кобальт и некоторые другие сплавы в присутствии магнитного железняка приобретают магнитные свойства.

  • Слайд 38

    Задание 4. (геофизикам) Оборудование: магнит и магнитная стрелка. Поднесите к синему , а затем к красному концу магнитной стрелки магнит. Что можно сказать о взаимодействии магнитной стрелки и магнита? В каком случае магнитная стрелка притягивается, а в каком — отталкивается? Вывод. Одноименные полюсы магнита и магнитной стрелки отталкиваются, разноименные — притягиваются.

  • Слайд 39

    Задание 5.(астрономам) Оборудование: магниты (полосовой и дуговой), картон, железный порошок. Положите на полосовой магнит картонку и слегка постучите по ней пальцем. Рассмотрите полученное изображение. Повторите опыт для дугового магнита. Положите два полосовых магнита под картонку разноимёнными полюсами , затем одноимёнными. Рассмотрите рисунки и сделайте выводы. Вывод. Рисунки, которые получились, дают представление о картине магнитного поля полосового и дугообразного магнитов. Как магнитные линии магнитного поля тока, так и магнитные линии магнитного поля магнита — замкнутые линии. Вне магнита магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный, замыкаясь внутри магнита.

  • Слайд 40

    3.Первичное закрепление и контроль знаний. Веришь – не веришь (игра) Верите ли вы в то что: 1.- магнитные полюсы Земли находятся на географических полюсах. 2. – на полюсах магнитов обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия. 3.- магнитные полюсы магнита называют северный и южный. 4.- разноимённые полюсы магнитов отталкиваются. 5.-с помощью железных опилок можно получить представление о виде магнитного поля постоянных магнитов. 6.- сталь плохо притягивается магнитом . 7.- вокруг Земли существует магнитное поле. 8.-магнитные бури- это кратковременные изменения магнитного поля Земли. 9.- у Луны нет магнитного поля.

  • Слайд 41

    Самопроверка Правильный ответ: «5-6» - 3 «7-8» - 4 «9» - 5

  • Слайд 42

    4.Подведение итогов урока: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Запомни: Постоянные магниты - тела, длительное время сохраняющие намагниченность. Свойства магнитов: Наиболее сильное магнитное действие обнаруживают полюса магнита. Хорошо притягиваются магнитом чугун, сталь, железо и некоторые сплавы. 3. Одноименные полюсы магнита и магнитной стрелки отталкиваются, разноименные — притягиваются Магнитные бури - кратковременные изменения магнитного поля Земли. Магнитные аномалии – области , в которых направление магнитной стрелки постоянно отклонено от направления магнитной линии Земли.

  • Слайд 43

    5.Рефлексия: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что … Я научился … Меня удивило… Мне захотелось …

  • Слайд 44

    - § 59, 60. - творческое задание по выбору: «Применение постоянных магнитов в быту»; (мини-презентация) 2) « Если исчезнет магнитное поле Земли» ( мини-сочинение) Домашнее задание:

  • Слайд 45

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке