Содержание
-
Автор: Крехова Е.П. старший инструктор -методист Нефтеюганское городское муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Сибиряк» Инновационный проект «Оптимизация учебно-тренировочного процесса пловцов-инвалидов на основе внедрения новых педагогических технологий и нестандартных методик»
-
Автор: Крехова Е.П. старший инструктор -методист Нефтеюганское городское муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Сибиряк» Инновационный проект «Оптимизация учебно-тренировочного процесса пловцов-инвалидов на основе внедрения новых педагогических технологий и нестандартных методик»
-
Объект исследования - тренировочный процесс пловцов-инвалидов в учреждении. Предмет исследования -показатели физического состояния и психологической комфортности занимающихся в учреждении детей с ограниченными возможностями. Гипотеза исследования - предполагается, что использование современных нетрадиционных методик и здоровье сберегающих технологий в тренировочном процессе пловцов-инвалидов позволит улучшить их физическое состояние, а следовательно повысить здоровье и возможность адаптироваться в социуме. Цель - повышение эффективности тренировочного процесса пловцов-инвалидов за счет применения новых методик и здоровье сберегающих технологий тренерским составом учреждения.
-
Теоретическая значимость работызаключается в определении путей и возможностей применения современных нетрадиционных методик и здоровье сберегающих технологий, подтвержденных экспериментально обоснованными данными, в тренировочном процессе инвалидов-пловцов. Практическая значимость работызаключается в оптимизации учебно-тренировочного процесса пловцов-инвалидов на основе внедрения новых педагогических технологий и нестандартных методик, интенсифицирующих подготовку пловцов-инвалидов, расширяющих адаптивные возможности детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающих повышение здоровья, их физического состояния и возможностей адаптации в социуме.
-
Подготовительный: анализ ситуации, изучение специальной литературы по проблеме, разработка новых методик и подходов, посещение занятий Организационный:вовлечение тренерского состава в процесс разработки новых методик, обучение педагогов, привлечение родителей, создание материально-технических условий Апробирования:апробирование новых педагогических технологий и нетрадиционных методик, анализ результатов, выводы. Коррекционный: дорабатываются методики, корректируются педагогические подходы, формы и средства работы Этапы реализации проекта: Внедренческий:перевод в режим функционирования, распространение опыта
-
Временные: срок реализации проекта Информационные ресурсы: специальная литература по проблеме, интернет-сайты, научные публикации. Кадровые ресурсы: методист-инструктор, тренерско-преподавательский состав учреждения, работающих с данной категорией детей. Методические ресурсы: план работы по проекту в соответствии с этапами реализации, система методической поддержки роста педагогов и обучающихся, аналитические материалы, перечень и описание нетрадиционных методик обучения пловцов-инвалидов, современные здоровье сберегающие технологии. Материально-технические ресурсы: бассейн, тренажеры, компьютерная и множительная техника Финансовые ресурсы: финансирование проекта осуществляется за счёт бюджетных средств и не требует дополнительного финансирования. РЕСУРСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-
Участие семьи Родитель - субъект процесса образования Вовлечение (участие и помощь) Включение (разделение ответственности за развитие ребенка) -Родитель – помощник, -Выстраивание ИТР ребенка; -Лист семейных увлечений и интересов; -Совместное тематическое планирование; -Отчет о достижениях ребенка. ФОРМЫ РАБОТЫ
-
Методика начального обучения плаванию детей – инвалидов Методика начального обучения детей-инвалидов 7-9 лет разрабатывалась на основе анализа научно-методической литературы, обобщения опыта работы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе № 8 , «Прогимназии «Сообщество» и собственных педагогических наблюдений и исследований. Она включает в себя теоретический, практический и контрольный разделы.
-
Методика начального обучения плаванию детей – инвалидов Методика начального обучения детей-инвалидов 7-9 лет разрабатывалась на основе анализа научно-методической литературы, обобщения опыта работы по физическому воспитанию в общеобразовательной школе № 8 , «Прогимназии «Сообщество» и собственных педагогических наблюдений и исследований. Она включает в себя теоретический, практический и контрольный разделы.
-
Становление новых профессиональных компетентностей: 1) умение четко формулировать и диагностировать результаты обучающихся; 2) умение проектировать с детьми проблемные задачи; - умение проектировать образовательные пространства, включающие в себя коммуникативное, учебное, инициативное пространство посредством: - коллективных форм учебной работы; -поддержки детских инициатив, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей; -социальных практик обучающихся и приобщения их к общественно значимым делам. Результаты проекта На уровне тренерско-преподавательского состава
-
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Организация тренировочного процесса пловцов-инвалидов требует наличия систематического контроля за функциональным состоянием их организма, строгой регламентации объема и интенсивности нагрузок, четко регламентированных пауз отдыха, а также применение комплекса восстановительных мероприятий. В связи с этим, методика тренировки спортсменов-инвалидов должна иметь специфичный характер, отличающийся от методики здоровых спортсменов. 2. В тренировке на специальную выносливость при чрезмерном увеличении частоты сердечных сокращений рекомендуется использовать методику магнитотерапии, предусматривающую прикрепление дополнительных магнитов на мини-каналы кистей рук. В дни отдыха следует увеличить время выполнения упражнений с тренажерным устройством Агашина. 3. С целью повышения тренировочной активности занимающихся следует широко использовать ритмическую музыку и динамические зрительные образы с красно-желтой цветовой гаммой. 4. При использовании тренажерного устройства не рекомендуется тренироваться с превышением допустимых усилий, когда груз устройства жестко стучит по крышкам, т.е. не допускать сильных колебаний груза. Это создает опасность при эксплуатации и теряет терапевтический эффект.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.