Презентация на тему "Атмосфера"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по географии, созданная преподавателем для проведения итогового обобщающего занятия, посвященного атмосфере Земли. В ходе урока ребята поучаствуют в нескольких играх, порешают задачки и поработают с картой.

Краткое содержание

  • Географический диктант
  • Оболочки Земли
  • Блиц – турнир
  • Порешаем – посчитаем
  • Доскажи словечко
  • Отгадайте загадки
  • Работа по карте
  • Игра «Сундук»

Содержание

  • Слайд 1

     

    Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»

    Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы

  • Слайд 2

     

    Географический диктант

    1. Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток

    2. Сезонные ветры, которые образуются на границе суши и моря и меняют своё направление 2 раза в год

    3. Отношение количества влаги, находящейся в воздухе, к тому количеству, которое он может содержать при данной температуре

    4. Газообразная оболочка Земли

    5. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность, на все находящиеся на ней предметы

    6. Движение воздуха в горизонтальном положении

    7. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности

    8. Состояние тропосферы в данном месте и в данный момент или за какой-либо промежуток времени

    9. Вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на земную поверхность

    10. Ветры, которые меняют своё направление 2 раза в сутки

  • Слайд 3

     

    Представь себе, что на Землю летит космический корабль с инопланетянами. Они увидят голубую планету, окутанную перемещающимися облаками, а в просветах между ними – огромный океан с пятнами суши – материками и островами.

    Приближаясь к Земле, они не могут не заметить, что поверхность суши очень разнообразна. Всё то, что увидели бы инопланетяне, приближаясь к Земле, образует её внешние оболочки.

  • Слайд 4

     

    • Воздух – газообразную оболочку - ….
    • Вода – водную оболочку - ….
    • Горные породы, которые слагают сушу и дно океанов – земную кору - ….
    • Живые организмы вместе с той средой, где они живут - ….

  • Слайд 5

    БЛИЦ - ТУРНИР

    • Атмосфера
    • Ветер
    • Бриз
    • Муссон
    • Относительная влажность воздуха
    • Погода
    • Климат
    • Атмосферные осадки

  • Слайд 6

    Порешаем -посчитаем

    1. Вычислите среднюю температуру дня по следующим показателям:

    1ч.- + 5 С; 7ч.- +7 С; 13ч.- +10 С; 19ч.- +6 С

    2. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал в 7ч. +1 С, в 13ч. +15 С, в 19ч. +8 С.

  • Слайд 7

     

    3. Определите суточное количество осадков, если замеры в 7ч. показали 4 мм, в 19ч. – 2 мм.

    4. В каком случае ветер будет дуть сильнее и в какую сторону (в сторону моря или суши):

    а) давление над сушей 758 мм, над морем – 761 мм.

    б) давление над сушей 749 мм, над морем – 747 мм.

  • Слайд 8

     

    5. Определите температуру воздуха за бортом самолёта, который летит на высоте 3000 м, если температура на уровне моря равна + 30 С.

    6. В воздухе при температуре + 10 С содержится 5 г воды. Вычислите относительную влажность воздуха.

  • Слайд 9

     

    7. Покажите стрелочками направление ветра, выделите ветер с наибольшей силой:

    • 740 мм рт. ст. 760 мм рт. ст.
    • 735 мм рт. ст. 740 мм рт. ст.
    • 737 мм рт. ст. 758мм рт. ст.
    • 760 мм рт. ст. 753мм рт. ст.

  • Слайд 10

     

    • Главная причина образования ветра …
    • Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м воздуха, это …
    • При подъёме вверх температура воздуха понижается на каждые … м на … С
    • Давление воздуха с поднятием на высоту…, при опускании …
    • Граница тропического пояса освещённости проходит по … с.ш. и … ю.ш. Наша местность находится в … пояс

    доскажи словечко

  • Слайд 11

    Отгадайте загадки

    Я как песчинка мал, а землю покрываю;

    Я из воды, а в воздухе летаю.

    Как пух лежу я на полях,

    Как алмаз блещу на солнечных лучах.

  • Слайд 12

     

    Крупно, дробно зачастил

    Всю землю напоил.

    По синему морю

    Белые гуси плывут.

    Вечером наземь слетает,

    Ночь на земле пребывает,

    Утром опять улетает.

  • Слайд 13

     

    Летит сова

    По синему небу,

    Крылья распластала,

    Солнышко застлала.

    Рассыпался горох

    На семьдесят семь дорог,

    И никто его не подберёт.

  • Слайд 14

     

    Фырчит, рычит,

    Ветки ломает,

    Пыль поднимает,

    Людей с ног сбивает.

    Слышишь его.

    Да не видишь его.

  • Слайд 15

    Работа по карте

    • Полярные круги;
    • Тропики

  • Слайд 16

    Игра «Сундук»

    Определяем приборы:

    • термометр;
    • флюгер;
    • барометр;
    • гигрометр;
    • снеговая рейка;
    • осадкомер

  • Слайд 17

    Письмо

    На место пропусков вставьте слова: мало, много, потепление, похолодание.

    Воздушные массы, приходящие с Атлантического океана, содержат … водяных паров, … пыли, зимой приносят …, летом…

  • Слайд 18

     

    УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

    Прибор Элементы погоды

    1. Барометр А. Температура

    2. Осадкомер Б. Скорость ветра

    3. Термометр В. Количество осадков

    4.Флюгер Г. Направление ветра

    5. Гигрометр Д. Атмосферное давление

    6. Термометр Е.Влажность воздуха

  • Слайд 19

     

    Понятия Определения

    1. Ветер А. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время

    2. Осадки Б. Движение воздуха в горизонтальном направлении

    3. Погода В. Влага, которая выпадает на земную поверхность

    4. Климат Г. Скопление водяных капель

    5. Облака Д. Многолетний режим погоды

  • Слайд 20

     

    с п а с и о б о В С Е М !!!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд