Презентация на тему "Открытый урок по теме "Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук"" 10 класс

Презентация: Открытый урок по теме "Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Открытый урок по теме "Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук"" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по географии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок по теме "Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук"
    Слайд 1

     Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина»Открытый урок по теме «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК»

    Преподаватель географии: Тарасова Ирина Станиславовна

  • Слайд 2

    Учебно-воспитательные задачи:

    1. Дать учащимся представление об экономической и социальной географии мира, определить ее задачи на современном этапе. 2. Познакомить с основными уровнями изучения страноведческой региональной глобальной географии; структурой учебника, методами географических исследований. 3. Формирование умений выделять главное в содержании материала и составлять план-конспект, работать с учебником.

  • Слайд 3

    Оборудование: политическая карта мира, учебник, атласы.

    Тип урока: урок-лекция. Структура урока: План: 1. Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук. 2. Главное направление современного этапа экономической и социальной географии мира. 3. Методы географических исследований.

  • Слайд 4

    Ход урока: l.Изучение нового материала. 1.Экономическая и социальная география как наука, ее место в системе географических наук. География – одна из древнейших наук на  Земле.  В наши дни география из науки преимущественно описательной и познавательной превратилась в науку конструктивного характера. Экономическая и социальная география сочетает в себе элементы географии, экономики и социологии, она широко использует не только географические , но и экономические и социологические методы исследования. Социология -  наука об обществе, о поведении людей. Экономическое и социальное неразрывно связано между собой. Нельзя рассматривать хозяйство без людей – основной производственной силы, без человеческого фактора.

  • Слайд 5

    2. Главное направление современного этапа экономической и социальной географии мира. Основное направление современного этапа развития – это усиление социальной, политической, экологической направленности исследования. Главное направление – это рациональное использование и преобразование природной среды. Географы участвуют в решении многих таких вопросов: Угрожает ли миру перенаселение? Каковы земельные ресурсы нашей планеты и наилучшие пути их исследования? Насколько человечество обеспечено энергетическими и минеральными ресурсами и не грозит ли ему «ресурсный голод»? Как наилучшим образом использовать водные ресурсы и решать задачи обеспечение растущих потребностей в пресной воде? Как предохранять атмосферу и Мировой океан от загрязнения? Как лучше вести борьбу со стихийными силами природы? Длительное развитие географии привело к углублению ее внутренней Дифференциации и появлению ряда научных направлений: Ландшафтоведение, геоморфология, климатология, гидрология, океанография, океанология, география почв, растений и животных. В экономической географии: география населения, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания и услуг. В экономической географии: география населения, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания и услуг. Новое направление научных исследований – медицинская география, геоэкология и др.

  • Слайд 6

    3.Методы географических исследований. Традиционные методы: Картографический – ведущий метод в географии (разные виды карт, разные способы анализа карт). Функции карты: источник информации, средства обучения, метода обучения. Карта, по образному выражению одного из основоположников отечественной экономической географии — Николая Николаевича Баранского — это второй язык географии. Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое. Статистический. Невозможно говорить о странах, народах, природных объектах, не используя статистические данные: какова высота или глубина, площадь территории, запасы природных ресурсов, численность населения, демографические показатели, абсолютные и относительные показатели производства и т.д. Сравнительно-географический.  Всё подлежит сравнению:больше или меньше, выгодно или невыгодно, быстрее или медленнее. Только сравнение позволяет более полно описать и оценитьчерты сходства и различия тех или иных объектов, а также объяснить причины этих различий. Исторический – метод изучения истории географических объектов с момента их образования до настоящего времени.  Всё на Земле развивается исторически. Ничего не возникает на пустом месте, поэтому для познания современной географии необходимо знание истории: истории развития Земли, истории человечества.

  • Слайд 7

    5.Математические методы исследования позволяют перейти к математическому моделированию физико- и экономико-географических явлений и процессов. 6.Экономико-математический. Если есть цифры, то есть и расчёты: расчёты плотности населения, рождаемости, смертности и естественного прироста населения, сальдо миграций, ресурсообеспеченности, ВВП на душу населения и т.д. 7.Метод географического районирования. Выделение физико-географических (природных) и экономических районов — один изметодов исследования географической науки. 8.Метод полевых исследований и наблюдений. Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения. 9.Метод дистанционных наблюдений. Современная аэро- и космическая съёмка — большие помощники в изучении географии, в создании географических карт, в развитии народного хозяйства и охране природы, в решении многих проблем человечества. 10.Метод географического моделирования. Создание географических моделей — важный метод исследования географии. Наиболее простой географической моделью является глобус.

  • Слайд 8

    Современные методы географических исследований: Географический прогноз – предвидение будущего состояния геосистем и др. Современная географическая наука должна не только описывать изучаемые объекты и явления, но и предсказывать последствия, к которым человечество может прийти в ходе своего развития. Географический прогноз помогает избежать многих нежелательных явлений, уменьшить негативное влияниедеятельности на природу, рационально использовать ресурсы, решать глобальные проблемы. Геоинформатика. В наши дни уже существует мировое информационное пространтсво. Информатика позволяет применять экономическо-математическое моделирование. Развитие геоинформатики привело к созданию геоинформационных систем (ГИС). Космические методы исследования нашей планеты, ибо климатические и космические ресурсы – ресурсы будущего. ll.Структура учебника  (объяснение учителя). lll.Итоги урока. lV.Задание на дом: подготовиться к уроку – диалогу по данной теме. Ответить на вопросы.

  • Слайд 9

    ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НАУКА Тест Методом географической науки не является: А) картографический Б) полевой В) дистанционный Г) геологический 2. Закончите фразу: Обработка аэро- и космических данных для определения изображенных на них объектов называется ____________ 3.Термин «география» существует: А) с III в.; Б) с I в. до н. э.; В) со II в.; Г) с III в. до н.э. 4. Какое утверждение верно? 1) Специализация географической науки начинается в эпоху Великих географических открытий. 2) В географии находят применение методы физических, биологических, социологических, экономических и другихисследований. А) правильно первое утверждение Б) правильно второе утверждение В) верны оба утверждения Г) оба утверждения ошибочны

  • Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке