Презентация на тему "Афинская демократия при Перикле" 5 класс

Презентация: Афинская демократия при Перикле
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.89 Мб). Тема: "Афинская демократия при Перикле". Предмет: история. 16 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Афинская демократия при Перикле
    Слайд 1

    АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ

    Разработала учитель истории МОУ СОШ № 35 г.Саранска Федюшкина Лариса Павловна

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Афиняне придумали самое лучшее устройство — демократию. Все люди были равны, и каждый мог проявить себя, если хотел и у него были способности. А вы знаете, что примерно треть афинского населения были рабами? Не все свободное население имело право участвовать в выборах? Сравните два мнения. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос?

  • Слайд 3

    Кто из жителей Афин обладал правом участвовать в управлении государством?

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень.Выбери в таблице верные утверждения, и назови их. Повышенный уровень.Исправь неверные утверждения. Повышенный уровень. Назови факты, свидетельствующие о том, что в Афинах установилась демократия.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Необходимый уровень. Перечисли из каких частей состоял древнегреческий театр, кто были участниками представлений? Повышенный уровень.Какие преобразования были проведены в Афинах Солоном, как называется эта форма правления. Максимальный уровень. Приведи примеры, доказывающие, что в Афинах была демократия.

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Чем занималось народное собрание. 2. Оплата государственной службы из казны. 3. Вождь народа.

  • Слайд 8

    Чем занималось Народное собрание

    Необходимый уровень. При помощи учебника определите как часто собиралось народное собрание, кто мог в нем участвовать. (стр. 191). В собрании участвовали граждане, мужчины с 20-ти летнего возраста. Для решения вопросов они собирались 3-4 раза в месяц. Приходили все, независимо от богатства и рода занятий.

  • Слайд 9

    Необходимый уровень. При помощи учебника определи, какие функции выполняло народное собрание (стр.191-192). Выбирало десятерых стратегов, должность первого стратега была самой важной. Тайным голосование Собрание объявляло войну, утверждало мир, принимало законы. Любой гражданин мог выступить в собрании со своим предложением. Распоряжалось казной и утверждало расходы стратегов.

  • Слайд 10

    Оплата государственной службы

    Необходимый уровень. При помощи учебника определите, какие должности избирались по жребию. 1. Должности судьи, сборщика налогов, смотрителя рынка избирали по жребию. Повышенный уровень. Как вы думаете, почему стратега избирали не по жребию, а поднятием рук? 2. Афиняне считали. Что не каждый обладает талантом полководца.

  • Слайд 11

    Необходимый уровень. Предположите, почему в Афинах на государственные должности соглашались только состоятельные граждане? 1. Занятие должности было почетным, но оплаты никакой не было. Повышенный уровень. Предположите, почему Перикл издал закон об оплате государственной службы? 2. Перикл стремился, чтобы все граждане участвовали в управлении и в судах.

  • Слайд 12

    ВОЖДЬ НАРОДА

    Почему правление Перикла считают временем расцвета афинской демократии? Перикл. Древний бюст 1.Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа. 2. Бедность не мешает занять государственную должность. 3. Посещать город можно всем. 4. Каждый может проявить свои способности.

  • Слайд 13

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. . 3. . . . 1. . 2. . 1. Теперь любой — и богатый, и бедный — мог быть избран одним из должностных лиц. 2. Участие в народном собрании и служба на выборных должностях оплачивались из казны полиса. 3. Греки отстояли свою независимость в борьбе с персами.

  • Слайд 14

    Повышенный уровень. Как вы думаете, упадок или расцвет демократии произошел во время правления Перикла? Свой ответ обоснуйте. Максимальный уровень. Приведите примеры своего утверждения.

  • Слайд 15

    Повышенный уровень. Сравните демократические порядки в Афинах при Перикле с Афинским полисом после законов Солона, Какие произошли изменения.

  • Слайд 16

    ДЕЛАЕМ ВЫВОД

    ВО ВРЕМЕНА ПЕРИКЛА АФИНЫ СТАЛИ САМЫМ МОГУЩЕСТВЕННЫМ И ДЕМОКРАТИЧНЫМ ПОЛИСОМ ГРЕЦИИ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке