Презентация на тему "Государства до Колумбовой Америки"

Включить эффекты
1 из 64
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Государства до Колумбовой Америки" рассказывает о том, как впервые люди попали на южноамериканский континент, основной акцент в презентации делается на 3 цивилизации Южной Америки: майя, ацтеки и инки. Описывается их культура, система образование, социальная иерархия, верования, мировоззрения и пр.

Краткое содержание

  • «Первые американцы»;
  • Майя;
  • Ацтеки;
  • Инки.

Содержание

  • Слайд 1

    Государства до Колумбовой Америки

  • Слайд 2

    Соответствие цвета настроению

    • хорошее настроение;
    • отсутствие настроения
    • плохое настроение;

  • Слайд 3

    Путешествие в удивительный мир Средневековья

  • Слайд 4

     

    • В какой удивительной стране мы были с вами на прошлом уроке?
    • Чем она вам запомнилась?
    • А теперь представьте себе, что вы кинорежиссеры и собираетесь снимать фильм из истории средневековой Африки.
    • Какой сюжет для своего фильма вы бы выбрали и почему?

  • Слайд 5

    Кроссворд по теме «Средневековая Африка»

  • Слайд 6

     

    1. На севере нынешней Эфиопии в древности существовало государство, расцвет которого был в IV – V веках.
    2. Государство в Африке, одним из правителей которой был Али Бер.
    3. Он почти всю жизнь провел в походах. Построил большой речной флот во времена своего правления в XV веке. В африканских сказаниях и легендах предстает волшебником, который умел летать, становится невидимкой и превращается в змея.
    4. В этом городе возникло высшее училище, где изучали богословие, историю, право, математику, астрономию.
    5. Это государство расположено на просторах равнины в междуречье Нигера и Сенегала, в долинах рек.
    6. Они рано научились приручать слонов, использовали их на разных работах и в сражениях.
    7. На восточном берегу Африки выросли города-государства. Они из этих городов плавали на своих кораблях по Индийскому океану, торговали с Индией, Ираном и другими странами Азии.

  • Слайд 7

     


  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

    Отгадайте маршрут


  • Слайд 10

    Доколумбовая Америка


  • Слайд 11

    Почему доколумбовая Америка?

    Христофор Колумб

  • Слайд 12

    Христофор Колумб

  • Слайд 13

    Сегодня мы узнаем

    • чем занимались, как жили индейские племена: майя, инки, ацтеки;
    • познакомимся с особенностями управления государством в индейских племенах;
    • повстречаемся с очевидцами тех событий;
    • выполним различные задания на контурной карте

  • Слайд 14

    Маршрут путешествияпо доколумбовой Америке

    1. «Первые американцы»
    2. Майя.
    3. Ацтеки.
    4. Инки.

  • Слайд 15

     

    Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо.
    М. Горький

  • Слайд 16

    Народы и государства доколумбовой Америки


  • Слайд 17

    Задание на урок

    • Выяснить внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось?
    • Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)

  • Слайд 18

    Карта «Народы и государства доколумбовой Америки»

  • Слайд 19

    Назовите океаны и моря, которые омывают берега Северной и Южной Америки?

  • Слайд 20

    Первые американцы

    • Первые переселенцы – выходцы из Северо-Восточной Азии.
    • Дата переселения – тридцать тысяч лет назад.
    • Постепенно заселили Северную и Южную Америку.
    • Путь, по которому следовали охотники, идя через Берингов пролив.

  • Слайд 21

     

    В эпоху последнего ледникового периода произошло понижение уровня океана на 85 м. Нынешний Берингов пролив превратился в широкую полосу суши. Этим земляным мостом воспользовались, сами того не заметив, животные и люди.

  • Слайд 22

    Приспособление к своеобразным местным условиям

  • Слайд 23

    Лама

    Лама – дальняя родственница верблюда, обитавшая в Андах, использовалась индейцами для перевозки грузов и получения шерсти.

  • Слайд 24

    Растения-переселенцы

  • Слайд 25

     

  • Слайд 26

    ​Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки ​


  • Слайд 27

    Гость - индеец племени майя

    Полуостров Юкатан.

  • Слайд 28

    Индейцы майя

    • Каждая семья получала расчищенный от леса участок.
    • Главная культура – кукуруза.
    • Обычай: помогать друг другу.

  • Слайд 29

    Государство и классы у майя


  • Слайд 30

    Культура майя

    • Жрецы – хранители знаний.
    • Письменность – иероглифы
    • Создан календарь
    • Астрономические обсерватории
    • Математические знания

  • Слайд 31

    Храм Чичен-Ица


  • Слайд 32

    Развлечения майя

    Игра в мяч

  • Слайд 33

    Жертвоприношение

    Приношение жертвы в честь бога дождя Чаку.

  • Слайд 34

     

    • Падение города Майяпан в 1441 году.
    • Племя майя прекратило существование...
    • Храмы майя сохранились и сегодня.

  • Слайд 35

    Архитектура майя

    • Храм надписей в Паленке
    • Комплекс дворцовых построек в Паленке
    • Руины в центральной группе
    • храмов в Тикале
    • Центральная группа храмов в Тикале.
    • Пирамида Кукулькана
    • Обсерватория в Чичен-Ица.
    • Храм воинов в Чичен-Ица.

  • Слайд 36

    Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки

  • Слайд 37

    Гость – представитель племени ацтеков

  • Слайд 38

    Наша территория

    Мексика, плоскогорье высотой 2000 метров над уровнем моря.

  • Слайд 39

    Теночтитлан – столица ацтеков

    • План Теночтитлана
    • Вид Теночтитлана
    • Главный храм Теночтитлана

  • Слайд 40

    Обустройство берегов озера Тескоко.

  • Слайд 41

    Государство и классы у ацтеков

    • император
    • рядовые общинники
    • знать
    • воины

  • Слайд 42

     

  • Слайд 43

    Обучение

    В школах для знати обучали:

    • истории;
    • мифологии;
    • религии;
    • письму;
    • чтению;
    • счету;
    • астрономии.

    В обычных школах обучали:

    • земледелию;
    • ремеслу;
    • военному делу.

  • Слайд 44

    Бог Солнца

  • Слайд 45

     

    • В 1519 году в империю вторглись испанские конкистадоры во главе с Эрнатом Кортесом, и с тех пор начались беды – большую часть территория подвержена сожжению.
    • …жизнь племени ацтеков закончилась печально…

  • Слайд 46

    ​Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки ​


  • Слайд 47

    Гость – представитель племени инков

  • Слайд 48

    Западное побережье Южной Америки, Перу - город Куско


  • Слайд 49

    Государство и классы у инков


  • Слайд 50

     

  • Слайд 51

     

  • Слайд 52

    Земледельцы инки

  • Слайд 53

    Культура инков


  • Слайд 54

    Город Мачу-Пикчу


  • Слайд 55

    Так жили вплоть до 20-х гг XVI века, но …

    • нашу территорию завоевывает испанский конкистадор Франсиско Писарро потом он разграбил и сжег удивительный город Куско….
    • …Вот так грустно и закончилась жизнь нашего инкского племени…

  • Слайд 56

    Путевой дневник по миру народов доколумбовой Америки

  • Слайд 57

    Заполните контурную карту

    1. Подпишите название материка и омывающих его океанов.
    2. Обозначь на контурной карте территории ацтеков, инков.
    3. Отметьте цветными кружками крупнейшие города-государства юкатанских майя и подпишите их названия
    4. Подпишите названия главных городов ацтеков и инков

  • Слайд 58

     

  • Слайд 59

    Динамическая пауза

  • Слайд 60

     

    • Ин шочитль, ин куикатль – цветок и песня = поэзия;
    • Ин атль, ин тепетль= вода и холм = город;
    • Ин топан, ин мик тлан = то, что над нами, страна мертвых, мир за пределами человеческого разума.
    • Топко, петлакалко= в мешке и в ящике = тайна

  • Слайд 61

     

    • Внесли ли народы и государства доколумбовой Америки свой неоценимый вклад в историю человечества? В чем это выражалось?
    • Обосновать свою точку зрения («да» почему? или «нет» почему?)

  • Слайд 62

    Выводы

    • Народы Америки рано стали заниматься земледелием и освоили ряд неизвестных в других частях света полезных растений.
    • У них складывались классовые общества и возникали государства.
    • Они создали свою оригинальную культуру – письменность, календарь, добились успехов в астрономии и математике, в архитектуре и изобразительном искусстве.

  • Слайд 63

    Соответствие цвета настроению

    • хорошее настроение;
    • отсутствие настроения
    • плохое настроение;

  • Слайд 64

    Домашнее задание

    • §33, пересказ
    • доделать задания в контурной карте.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд