Презентация на тему "Государства славян и кочевников"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Государства славян и кочевников" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    ГОСУДАРСТВА СЛАВЯН И КОЧЕВНИКОВ

    © ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков.§ 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Сравни справочные сведения с предыдущим выводом: какой у тебя возникает вопрос? Сравни, как относятся к языческим племенам христиане Западной Европы и Византии: какое стремление должно было их объединять? Справочные сведения В IX–XI веках священники Запада и Византии ожесточённо спорили друг с другом за право крестить языческие народы Европы. Высказывания византийцев о своих соседях славянах-язычниках VI–VII вв. «Они верят, что один бог, создатель молнии, является единственным владыкой надо всем, и приносят ему в жертву быков и всяких жертвенных животных. Германские хронисты IX–X вв. Видукинд, Адам Бременский, Гельмольд о своих соседях-славянах «Они преданы ещё языческим заблуждениям», «относительно нравов гостеприимства не найти людей честнее и добрее», но если кто-то начинает при них совершать христианские обряды или предлагает им принять христианство, его жестоко избивают, прогоняют или даже убивают. Высказывания византийцев о своих соседях славянах-язычниках, VI–VII вв. «Они верят, что один бог, создатель молнии, является единственным владыкой надо всем, и приносят ему в жертву быков и всяких жертвенных животных. «…» Но почитают они и реки с нимфами, и какие-то другие божества, всем им приносят жертвы и при этих жертвоприношениях творят гадания». Германские хронисты IX–X вв. Видукинд, Адам Бременский, Гельмольд о своих соседях-славянах «Они преданы ещё языческим заблуждениям», «относительно нравов гостеприимства не найти людей честнее и добрее», но если кто-то начинает при них совершать христианские обряды или предлагает им принять христианство, его жестоко избивают, прогоняют или даже убивают.

  • Слайд 3

     

    ПОЧЕМУ ВОСТОЧНЫЕ И ЗАПАДНЫЕ ХРИСТИАНЕ СОПЕРНИЧАЛИ ЗА ПРАВО КРЕСТИТЬ НАРОДЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).

  • Слайд 5

     

    Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.

  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Нашествие «Леса» и «Степи» 2. Просветители славян 3. Новая карта Восточной Европы

  • Слайд 7

    НАШЕСТВИЕ «ЛЕСА» И «СТЕПИ»

    Повышенный уровень.Используя материал § 6, заполни таблицу.

  • Слайд 8

     

    Повышенный уровень.На карте отметь предполагаемую прародину славян и с помощью условных знаков докажи, что они взошли на ступень цивилизации.

  • Слайд 9

     

    Как влияло на Византию и империю Карла Великого соседство со славянскими и кочевыми племенами? Что могло изменить в отношениях Византии и её соседей крещение варварских племён?

  • Слайд 10

    ПРОСВЕТИТЕЛИ СЛАВЯН

    Известно, что папа римский любой ценой стремился обратить в христианскую веру славянские народы, при этом насильственно насаждая латинский язык и церковные обряды. Повышенный уровень. Запиши своё отношение к действиям папы римского и приведи один-два аргумента в подтверждение своей точки зрения.

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    НОВАЯ КАРТА ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

    Какие выгоды крещение варваров несло Византии или Священной Римской империи? СВЯЩЕН-НАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ 1.________ 2.________ 3.________ 4.________ … ________ ВИЗАНТИЯ 1.________ 2.________ 3.________ 4.________ … ________

  • Слайд 13

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    ВОСХОЖДЕНИЕ НАРОДОВ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ НА СТУПЕНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПРИВОДИЛО К СОПЕРНИЧЕСТВУ ЗАПАДНОГО И ВОС- ТОЧНОГО ХРИСТИАНСТВА

  • Слайд 14

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. 1. Крещение моравов, чехов, болгар по восточно-христианскому обряду. 2. Кирилл и Мефодий составляют славянскую азбуку. 3. Соперничество Рима и Константинополя за крещение славянских народов. 4. Перевод с греческого на славянский язык Библии и обряда богослужения. . . . . . . . . . . . .

  • Слайд 15

     

    Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен – развитие или упадок культуры славянских народов? 1. Крещение моравов, чехов, болгар по восточно-христианскому обряду. 2. Кирилл и Мефодий составляют славянскую азбуку. 3. Соперничество Рима и Константинополя за крещение славянских народов. 4. Перевод с греческого на славянский язык Библии и обряда богослужения. . . . . . . . . . . . .

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд