Презентация на тему "Государства славян и кочевников"

Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Государства славян и кочевников", созданная в помощь педагогу при проведении занятия. Данная работа призвана дать возможность школьникам закрепить только что полученные знания, выполняя предложенные задания.

Краткое содержание

  • Справочные сведения
  • Нашествие «Леса» и «Степи»
  • Просветители славян
  • Новая карта Восточной Европы

Содержание

  • Слайд 1

    ГОСУДАРСТВА СЛАВЯН И КОЧЕВНИКОВ

    © ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков.§ 6

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    • Сравни справочные сведения с предыдущим выводом: какой у тебя возникает вопрос?
    • Сравни, как относятся к языческим племенам христиане Западной Европы и Византии: какое стремление должно было их объединять?

    Справочные сведения

    В IX–XI веках священники Запада и Византии ожесточённо спорили друг с другом за право крестить языческие народы Европы.

    Высказывания византийцев о своих соседях славянах-язычниках VI–VII вв.

    «Они верят, что один бог, создатель молнии, является единственным владыкой надо всем, и приносят ему в жертву быков и всяких жертвенных животных.

    Германские хронисты IX–X вв. Видукинд, Адам Бременский, Гельмольд о своих соседях-славянах

    «Они преданы ещё языческим заблуждениям», «относительно нравов гостеприимства не найти людей честнее и добрее», но если кто-то начинает при них совершать христианские обряды или предлагает им принять христианство, его жестоко избивают, прогоняют или даже убивают.


  • Слайд 3

     

    • ПОЧЕМУ ВОСТОЧНЫЕ И ЗАПАДНЫЕ ХРИСТИАНЕ СОПЕРНИЧАЛИ ЗА ПРАВО КРЕСТИТЬ НАРОДЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).

  • Слайд 5

     

    • Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
    • Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.

  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Нашествие «Леса» и «Степи»

    2. Просветители славян

    3. Новая карта Восточной Европы

  • Слайд 7

    НАШЕСТВИЕ «ЛЕСА» И «СТЕПИ»

    Повышенный уровень.Используя материал § 6, заполни таблицу.

  • Слайд 8

     

    Повышенный уровень.На карте отметь предполагаемую прародину славян и с помощью условных знаков докажи, что они взошли на ступень цивилизации.

  • Слайд 9

     

    • Как влияло на Византию и империю Карла Великого соседство со славянскими и кочевыми племенами?
    • Что могло изменить в отношениях Византии и её соседей крещение варварских племён?

  • Слайд 10

    ПРОСВЕТИТЕЛИ СЛАВЯН

    Известно, что папа римский любой ценой стремился обратить в христианскую веру славянские народы, при этом насильственно насаждая латинский язык и церковные обряды.

    Повышенный уровень. Запиши своё отношение к действиям папы римского и приведи один-два аргумента в подтверждение своей точки зрения.

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

    НОВАЯ КАРТА ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ

    Какие выгоды крещение варваров несло Византии или Священной Римской империи?

    СВЯЩЕН-НАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ

    1.________

    2.________

    3.________

    4.________

    … ________

    ВИЗАНТИЯ

    1.________

    2.________

    3.________

    4.________

    … ________

  • Слайд 13

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    ВОСХОЖДЕНИЕ НАРОДОВ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ НА СТУПЕНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПРИВОДИЛО К СОПЕРНИЧЕСТВУ ЗАПАДНОГО И ВОСТОЧНОГО ХРИСТИАНСТВА

  • Слайд 14

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    1. Крещение моравов, чехов, болгар по восточно-христианскому обряду.

    2. Кирилл и Мефодий составляют славянскую азбуку.

    3. Соперничество Рима и Константинополя за крещение славянских народов.

    4. Перевод с греческого на славянский язык Библии и обряда богослужения.

    . . .

    . . .

    . . .

    . . .

  • Слайд 15

     

    Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен – развитие или упадок культуры славянских народов?

    1. Крещение моравов, чехов, болгар по восточно-христианскому обряду.

    2. Кирилл и Мефодий составляют славянскую азбуку.

    3. Соперничество Рима и Константинополя за крещение славянских народов.

    4. Перевод с греческого на славянский язык Библии и обряда богослужения.

    . . .

    . . .

    . . .

    . . .

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд