Презентация на тему "Начало формирования многонационального государства"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Начало формирования многонационального государства" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Тема урока: Начало формирования многонационального государства Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский» ©Автор ресурса – Райзинк Е.В., учитель истории МОСШ № 2 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Контроль знаний

    Отметьте утверждения, которые относятся к результатам опричнины: А) разорение и опустение земель; Б)полное истребление землевладельцев-бояр; Г) усиление раздробленности страны; Д) массовое бегство крестьян на окраины; Е)опричнина дала царю безграничную власть.

  • Слайд 3

    2. Определите последовательность событий:

    А) избрание Михаила Романова на царство Б) вступление Лжедмитрия I на престол В) «Семибоярщина» Г) образование второго ополчения Д) освобождение Москвы от поляков

  • Слайд 4

    3.По мнению историка В.О.Ключевского, в годы Смутного времени россияне сделали три важных открытия:

    Народ обнаружил, что ни государь, ни государство не могут без него обойтись, тогда как он сам, во всяком случае, некоторое время, вполне способен существовать и без них; Оказалось, что государство – отнюдь не царская вотчина, населенная случайными и бесправными людьми; скорее, сами цари могут оказаться случайными и бессильными фигурами; Выяснилось, что холопы обладают политической волей, которая при определенных обстоятельствах сама может стать источником власти Божьего помазанника. Вопрос: Какие события Смутного времени могли спровоцировать такие представления?

  • Слайд 5

    4. Историк В.О. Ключевский писал о Лжедмитрии I, что «на престоле московских государей он был небывалым явлением…» Что в нём было «небывалого»? Выскажите своё отношение к этой личности Смутного времени.

  • Слайд 6

     

    5. За ним царить стал ……., Отцу живой контраст; Был разумом не бодор, Трезвонить лишь горазд.

  • Слайд 7

     

    6. ……. же, царский шурин, Не в шутку был умён, Брюнет, лицом недурен, И сел на царский трон. При нём пошло всё гладко, Не стало прежних зол, Чуть-чуть было порядка В земле он не завёл. К несчастью, самозванец, Откуда ни возьмись, Такой задал нам танец, Что умер царь …….

  • Слайд 8

     

    7.…И, на Бориса место Взобравшись, сей нахал От радости с невестой Ногами заболтал…

  • Слайд 9

     

    8. …Взошёл на трон ……, Но вскоре всей землёй Его мы попросили, Чтоб он сошёл долой.

  • Слайд 10

     

    9. Вернулися поляки, Казаков привели; Пошёл сумбур и драки: Поляки и казаки, Казаки и поляки Нас паки бьют и паки; Мы ж без царя как раки Горюем на мели.

  • Слайд 11

     

    10.Прямые были страсти — Порядка ж ни на грош. Известно, что без власти Далёко не уйдёшь. Чтоб трон поправить царский И вновь царя избрать, Тут … и …. Скорей собрали рать. И выгнала их сила Поляков снова вон….

  • Слайд 12

    11. Земля же .… Взвела на русский трон…

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

    Что это?

  • Слайд 15

    Цели урока:

    Выявить основные направления внешней политики Московского государства в 15 – 17 веках Проследить расширение территории Московского государства на запад и Восток, отметив особенности этого процесса Сделать выводы о путях формирования многонационального государства и условия вхождения народов в его состав.

  • Слайд 16

    Даты:

    1552 – завоевание Казанского ханства 1556 – подчинение Астраханского царства 1581 – начало похода Ермака в Сибирь 1632-1634 – Смоленская война 1654 – Переяславская рада 1667 – Андрусовское перемирие между Россией и речью Посполитой

  • Слайд 17

    Задачи и направления внешней политики Московского государства в 16-17 вв.

  • Слайд 18

    Таблица «Расширение территории России в 16 – 17 вв.»

  • Слайд 19

     

    Согласны ли вы с тезисом о том, что Московское государство формировалось не как национальное государство, а как империя – по составу населения, в которое включились нерусские народы? Приведите аргументы , подтверждающие это утверждение.

  • Слайд 20

    Домашнее задание :

    § 22, ответить на вопросы к параграфу В тетрадь – задание 2 Работа с картой № 10

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд