Презентация на тему "Образование Московской губернии и уездных земств"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Образование Московской губернии и уездных земств" подготовлена для показа на уроках по истории, состоит из двух частей первой тестовой части, и второй повествовании о истории московской губернии и событий случившихся там. Данный презентационный материал состоит из 16 поучительных слайдов.

Краткое содержание

  1. Тест
  2. Великая княгиня
  3. Великие реформы
  4. Герб Московской губернии
  5. Результаты и последствия губернской реформы
  6. Земство обедает

Содержание

  • Слайд 1

     

    • Образование Московской губернии
    • и уездных земств
    • Земская реформа –1864г.
    • Тема 9.

  • Слайд 2

     

    • Тест № 1
    • 1. Когда начал поводить реформы П.А. Столыпин?
    • А. в 1906 б. В 1907 в. в 1908
    • 2. Что относится к положениям аграрной реформы Столыпина?
    • А. выход крестьян из общины с землей
    • Б. переселение крестьян на новые земли за Урал
    • В. выделение крестьянам части помещичьих земель
    • Г. обеспечение каждого крестьянина денежной суммой в размере 50 рублей
    • 3. Какие слои крестьян активно выходили из общины?
    • А. зажиточные
    • Б. бедные
    • В. . зажиточные и бедные
    • 4. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?
    • А. интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне
    • Б. начался процесс социального расслоения крестьянства
    • В. сгладились главные социальные проблемы в деревне
    • 5. Дайте определение понятию « хутор»?
    • а. участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением из него дома и хозяйственных построек
    • б. участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свой дом и постройки мог оставить на старом месте в деревне
    • в. это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни
    • 6. Одной из причин отмены крепостного права было:
    • 1. осознание правительством тормозящего влияния крепостного права на экономику страны.
    • 2. осуждение церковью подневольного труда людей.
    • 3. недовольство большинства представителей дворянского сословия трудом крепостных.
    • 4. требования буржуазии к правительству увеличить класс наемных рабочих.

  • Слайд 3

     

    7. Отметьте один из результатов реформы 1861г.

    • 1.увеличение класса наемных рабочих.
    • 2. увеличение численности крестьян – общинников.
    • 3.ограничение прав всех сословий кроме сельских обывателей.
    • 4. снижение социальной напряженности в деревне.
    • 8. Александр 2 повелел создать Секретный комитет для подготовки отмены крепостного права в:
    • 1. 1855г.
    • 2. 1856г.
    • 3. 1857г.
    • 4. 1861г.
    • 9.Реформа 1861г. сохраняла за помещиками право:
    • 1. собственности лишь на 4 часть их прежних владений.
    • 2. собственности на принадлежащие им земли.
    • 3. собственности на всех людей, работавших в усадьбе помещика.
    • 4. телесных наказаний временнообязанных крестьян.
    • 10. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в 3\4 19века?
    • 1. интенсивное ж\дстроительство.
    • 2. бурные темпы развития тяжелой промышленности.
    • 3. массовый выход крестьян из общины.
    • 4. увеличение доходов, поступающих в казну.

  • Слайд 4

     

    • Великая княгиня
    • Д.А. Милютин
    • Я. И. Ростовцев
    • Александр II
    • Вел. князь

  • Слайд 5

     

    • Великие реформы – путь к модернизации России
    • Можно ли назвать этот путь либеральным?
    • Как происходил процесс образования Московской губернии и уездных земств?
    • Тема урока:
    • или
    • Были ли великие реформы 1860 – 1870-х гг. XlX века либеральными и способствовали ли они ускорению или торможению модернизации?

  • Слайд 6

     

    Герб Московской губернии

  • Слайд 7

     

    Губернская реформа 1708г.

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

    Результаты и последствия губернской реформы

    Увеличение числа городов-центров уездов и губерний

    Создание сильной власти на местах во главе с губернатором

    Увеличение штата чиновников и дороговизна местной власти

    Упорядочение системы местной власти

  • Слайд 11

     

    • 22 февраля 1711 г. Петр I учредил Правительствующий Сенат, заменивший Боярскую Думу. Сенат, состоявший из 9 членов, был высшим правительственным учреждением в стране, но вся законодательная власть принадлежала царю.
    • В 1708 г. вся страна была разделена на 8 губерний: Московскую, Санкт-Петербургскую, Киевскую, Смоленскую, Архангельскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую. В 1719 г. областная реформа получила дальнейшее свое развитие: основной административной единицей на местах стала провинция. Всего было образовано 50 провинций. Во главе каждой из провинций стоял воевода, оказавшийся в зависимости от губернатора.
    • Заключение
    • В результате реформ государственного аппарата и власти на местах в России было создано государство, которое в исторической литературе было удачно названо "регулярным государством".
    • Это было абсолютистское бюрократическое государство .

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

    • Губернские и уездные
    • Земские собрания
    • Губернская и уездная
    • Земская Управа
    • избиратели
    • Уездный съезд выборщиков
    • Сельские сходы
    • Волостные сходы
    • Курия городских
    • избирателей
    • избиратели
    • Курия землевладельцев
    • Курия выборных от крестьянских обществ
    • депутаты гласные
    • гласные
    • Депутаты гласные
    • Земское самоуправление
    • Депутаты

  • Слайд 14

    Земство обедает

  • Слайд 15

     

    Город московской губернии

  • Слайд 16

     

    • К1880 г. было открыто 12 тыс. земских школ. За это время в земских школах получили образование до двух миллионов крестьянских детей. Земства подготовили за свой счет 45 тыс. учителей и значительно подняли материальный и общественный статус народного учителя.
    • Медицинские учреждения на селе, хотя еще и малочисленные и несовершенные, целиком были созданы земствами. На средства земств были созданы фельдшерские курсы специально для села. Благодаря усилиям земских врачей показатель смертности среди крестьян сократился с 3,75 до 2,8%.
    • Велика роль земств в статистическом изучении народного хозяйства, в первую очередь крестьянского. Российская статистика считалась самой лучшей в мире по богатству, точности и ценности собранных ею сведений. И поныне изучение экономики пореформенной России невозможно без привлечения ее материалов.
    • Деятельность земств:

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд