Презентация на тему "Образование, наука и техника в XIX – начале ХХ в"

Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Образование, наука и техника в XIX – начале ХХ в", призванная рассказать школьникам о бурном развитии науки и техники в данный период времени. Автор рассказывает какие основы были заложены учеными того времени, для дальнейшего развития.

Краткое содержание

  • Понятие культуры
  • Образование
  • Наука
  • Учение Дарвина и формирование новой картины мира
  • Переворот в технике
  • Развитие транспорта
  • Связь науки с практикой
  • Средства связи

Содержание

  • Слайд 1

    Образование, наука и техника в XIX – начале ХХ в.

    Всемирная история 8 класс

    Урок №9 Лицей г. Ивацевичи Ситник П.В.

  • Слайд 2

    План урока:

    • Понятие культуры.
    • Образование.
    • Наука.
    • Учение Дарвина и формирование новой картины мира.
    • Переворот в технике.
    • Развитие транспорта.
    • Связь науки с практикой.
    • Средства связи.

  • Слайд 3

    Понятие культуры

    Культура – это совокупность дости-жений человечества, которые пред-ставлены в результатах материаль-ного и духовного (умственного) тру-да.

    Скульптура «Мыслитель» О.Родена (1888 г.) - олицетворение вечных усилий разума

  • Слайд 4

    В высокоразвитых странах Западной Европы в XIX в. началось широкое распространение

    образования.

    Образование

    • Рост богатства и материального благополучия людей
    • Потребность индустриальной цивилизации в квалифицированных рабочих
    • Широкое распространение образования
    • Уровень грамотности населения Западной Европы в конце XIX в. (мужчины)

  • Слайд 5

    Французский учёный Луи Пастер(1822-1895) заложил основы современных микробиологии (наука о

    микроорганизмах) и иммунологии (наука о защитных свойствах организма), что позволило начать успешную борьбу с инфекционными заболеваниями

    В 1895 г. немецкий учёный Вильгельм Рентген (1845-1923) открыл рентгеновс-кие лучи (названы в его честь), кото-рые сразу стали применяться в меди-цине и технике.

    Наука

  • Слайд 6

    С именами таких выдающихся физи-ков, как М.Склодовс-кая-Кюри (Польша), П. Кюри (Франция),

    Н. Бор (Дания), Э.Ре-зерфорд (Англия) связаны открытие радиоактивности и исследования в об-ласти атомного ядра.

    Наука

    • М.Склодовская-Кюри
    • П.Кюри
    • Н.Бор
    • Э.Резерфорд

  • Слайд 7

     

    В учении Дарвина нашла своё воп-лощение теория эволюции видов путём естественного отбора. Он доказывал, что человек не был создан Богом, а произошёл от некогда существовавшего сходного с обезьяной существа.

    Учение Дарвина и формирование новой картины мира

    Чарльз Дарвин (1809-1882)

  • Слайд 8

    Создание крупного машинного производства составляет со-держание второго периода Нового

    времени. Мощный толчок механизации производства дало изобрете-ние в конце XVIII в. парового двигателя. Почти одновременно был разработан процесс получения железа и стали из чугуна. Возникла новая отрасль производства – машиностроение. Раз-вернулся массовый выпуск разнообразных машин. Паровые установки стали применяться в различных отраслях промыш-ленности и сельского хозяйства. Не случайно современники охарактеризовали XIX в. как «век пара и железа».

    Шотландец Дж. Уатт создал в 1782 г. паровой двигатель, который приводил в действие машины и механизмы на фабриках.

    Переворот в технике

  • Слайд 9

    Огромные изменения в жизнь внесло создание парового транспорта. Первым пароходом стало

    речное судно, пост-роенное в США в 1807 г. Настоящую революцию в транспорте произвело изобретение паровоза и строительство железных дорог.

    В 1814 г. англичанин Джордж Стефенсон построил первый паровоз «Блюхер».

    Развитие транспорта

    • 27 сентября 1825 г. паровоз Д.Стефенсона «Ло-комошен» («Движение») провёл по железной дороге поезд со скоростью 20 км/час. Этот день считается «днём рождения» железнодорожного транспорта.
    • В 1823 г. Д.Стефенсон был главным инженером компа-нии по строительству пер-вой железной дороги обще-го пользования. Она соеди-нила Стоктон и Дарлингтон.

    Паровоз «Движение» Дж.Стефенсон

  • Слайд 10

     

    Большую роль в развитии транс-порта сыграло строительство ка-налов. В 1869 г. был открыт Суэц-кий канал, сокративший морской путь из Европы в страны Юго-Восточной Азии почти на 13 тыс. км. В 1914 г. завершилось строи-тельство Панамского канала, свя-завшего Атлантику с Тихим океа-ном.

    • Развитие транспорта
    • Открытие Панамского канала
    • Строительство Суэцкого канала
    • Суэцкий канал

  • Слайд 11

     

    Научные открытия и технические изобретения были тесно связаны между собой. Одни учёные выдвигали идеи, другие в ходе экспериментов выявляли области их практического при-менения. Так, например, произошло с изучением электричест-ва. Особый вклад в эту область науки внесли англичанин Майкл Фарадей и шотландец Джеймс Максвелл. Наука об элек-тричестве привела к созданию электротехнической промыш-ленности. Началась эпоха электричества: был изобретён электродвигатель, появилось электрическое освещение и т.д.

    Связь науки с практикой

    • Майкл Фарадей
    • Джеймс Максвелл

  • Слайд 12

    Выдающимся достижением конца XIX в. стало изобретение фонографа и кинематографа. Аппарат

    для записи и воспроиз-ведения звука предложил в 1877 г. Томас Эдисон. А братья Луи и Огюст Люмьеры изобрели в 1895 г. аппарат для съёмки и проецирования «движущихся фотографий» (так появился кине-матограф).

    В 1836 г. американец Сэмюэл Морзе изобрёл телеграф, а в 1876 г. был изобретён телефон. На рубеже ХХ в. появилось радио.

    Средства связи

    • Т.Эдисон и его фонограф
    • Телефонные барышни
    • Литография 1904 г.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд