Презентация на тему "Организация поисково-исследовательской работы на уроке истории и во внеурочное время" 9 класс

Презентация: Организация поисково-исследовательской работы на уроке истории и во внеурочное время
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация поисково-исследовательской работы на уроке истории и во внеурочное время"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 14 слайдов. Также представлены другие презентации по истории для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация поисково-исследовательской работы на уроке истории и во внеурочное время
    Слайд 1

    Учитель истории и обществознания МБОУ Заводская СОШ Зимницкая Н.И. «Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности"

  • Слайд 2

    "Если человек в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать и копировать" Л.Н.Толстой

  • Слайд 3

    Целью учебно-исследовательской деятельности обучающихся является формирование у них компетентности работать на достижение планируемого результата. Это достигается через решение пяти основных задач - формирование универсальных учебных и исследовательских действий, овладение знаниями и навыками целенаправленной творческой деятельности и развитие способностей, формирование рациональных моделей поведения и совершенствование навыков сотрудничества. Решение вышеуказанных задач позволяет обучающимся достичь следующих результатов: Научится планированию; Научится целеполаганию; Сформировать навыки работы с неструктурированной информацией Научиться простым формам статистического и экономического анализа, необходимым для оценки актуальности исследований и востребованности создаваемых продуктов; Научится методам решения творческих, проектных и исследовательских задач; Научиться составлять письменные формы и отчеты по проведению исследовательской работы; Сформировать конструктивное отношение к работе; Подготовить себя к выбору профиля на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования.

  • Слайд 4

    Принципы педагогического процесса, положенные в основу методической разработки:

    принцип гармонического воспитания личности; принцип постепенности и последовательности в овладении исследовательским навыками, от простого к сложному; принцип успешности; принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка; принцип творческого развития; принцип доступности; принцип ориентации на особенности и способности ребенка; принцип индивидуального подхода; принцип практической направленности.

  • Слайд 5

    Мои задачи в поисково-исследовательской работе:

    расширить и углубить знания учащихся по истории; дать школьникам навыки научно-исследовательской деятельности; формировать умения публичного выступления, иметь и отстаивать свою гражданскую позицию; развивать коммуникативные качества личности школьников; находить и анализировать информацию из различных источников; научить школьников составлять электронные презентации исследований и выступлений для последующей защиты; помочь учащимся определиться с выбором профессии подготовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ по истории .

  • Слайд 6

    Этапы работы над исследованием Мотивация Обучение приемам исследования Выбор темы исследования Планирование и организация работы над исследованием Формы представления исследовательских работ Уровни представления исследовательских работ

  • Слайд 7

    интерес к предмету; желание углубить свои знания, расширить кругозор; связь с будущей профессией; удовлетворение процессом работы; желание самоутвердиться; получить награду на конкурсе. Мотивы учащихся

  • Слайд 8

    темы, которые:       актуальны, т.е. являются требованием времени (посвящены юбилейным событиям, например 100-летию ВЛКС     будут интересны самим учащимся и аудитории (например, «Подвиг летчика-уроженца села Ширяево Гурина И.И.», «Подвиг Героя Советского Союза Лихобабаина И.Д. – жителя села Ширяево» и д.р. )     связаны с историей родного края: «История села Ширяево»     связаны с историей семьи, рода, так как такая тема всегда актуальна и интересна автору (например, «История моей семьи», «XX век в истории моей семьи»)  не слишком глобальные, а небольшие, но актуальные и интересные темы (например, «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»). Выбор темы исследования

  • Слайд 9

    Формы представления исследовательских работ

  • Слайд 10
  • Слайд 11

             1) различные способы диагностики с целью дифференциации учащихся по познавательным интересам, практическим потребностям, по уровню подготовки и по способностям: анкетирование; тестирование; индивидуальные беседы; наблюдение и анализ; беседы с родителями и учащимися, консультации с педагогами, психологом.            2) развитие интереса к предмету, творческих способностей учащихся, навыков самообразования происходит в ходе познавательной, творческой и проектной деятельности в кабинете истории. 3)подготовка и проведение нетрадиционных уроков. Исследовательская работа с учащимися на уроках истории

  • Слайд 12

    Анализируя свой собственный опыт можно сказать, что исследовательская деятельность требует не только самостоятельности учащегося , но и огромной поддержки со стороны учителя. Учитывая важность коммуникативного развития в процессе исследовательской деятельности, необходимо обеспечить качество сотрудничества и учебного взаимодействия обучающихся в группе, особенно если такая работа планируется как обязательный элемент обучения. Результативность работы в технологии учебного исследования

  • Слайд 13

    Необходимо отметить также трудности и недостатки в проведении исследовательской работы:  научное оформление работы: формулирование темы, грамотная постановка проблемы, целей и задач, определение объекта и предмета, методов исторического исследования; требует большой затраты сил и времени участников исследования;   как сделать так, чтобы работа была и самостоятельной, и научной;  как вызвать интерес к написанию исследования, так как мало желающих и способных проводить по-настоящему серьезные исследования; не всегда работы получают объективную и заслуженную оценку, так как не отработаны точные критерии оценки исследовательских работ, особенно по гуманитарным наукам, что иногда, к сожалению, приводит к потере стимула участников к дальнейшей работе в данной области. Результативность работы в технологии учебного исследования

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке