Презентация на тему "СЕМИНАР "Организация исследовательской деятельности учащихся""

Презентация: СЕМИНАР "Организация исследовательской деятельности учащихся"
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "СЕМИНАР "Организация исследовательской деятельности учащихся"" по педагогике. Презентация состоит из 40 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СЕМИНАР "Организация исследовательской деятельности учащихся"
    Слайд 1

    СЕМИНАРОрганизация исследовательской деятельности учащихся

    Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №35 Е.В.Унгер Г. Артем

  • Слайд 2

    Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто. Альберт Сент-Дьёрдьи

  • Слайд 3

    Научно-исследовательская работа - что это: очередная дань моде или попытка реформировать школу? Основополагающий вопрос

  • Слайд 4

    Изменение общественных требований к образованию

    самостоятельное, активное добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100 года). формирование навыков ведения исследовательской работы должно быть представлено во всей её полноте(ФГОС ООО)

  • Слайд 5

    Особенности переходного периода на ФГОС ООО

    Переход от выполнения проектов и исследований «по желанию» к обязательному Задача выполнения проектов и исследований сегодня встает перед всеми учащимися, независимо от их склонностей и способностей Необходимость адекватной оценки результативности исследовательской деятельности при материальном и моральном стимулировании учителей. 5

  • Слайд 6

    Требования ФГОСhttp://standart.edu.ru/

    Образовательная программа учреждения должна включать программу развития УУД, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно или социально значимой проблемы». 6

  • Слайд 7

    Примерная ООП ООО

    7 п. 1.2.3.3. ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Перечень результатов и возможностей обучения (чему учащийся научится и получит возможность научиться) Особенности проектной и исследовательской деятельности Формы организации проектной и исследовательской деятельности на уроках и внеурочных занятиях

  • Слайд 8

    Примерная ООП ООО: индивидуальный проект

    - это особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). 8

  • Слайд 9

    исследовательская деятельность это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательских, творческих задач под руководством учителя; целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему.

  • Слайд 10

    Определение научно-исследовательской деятельности

    Научно-исследовательская работа является одной из видов интеллектуальной деятельности учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов работы, характерных для исследований в науке. Особое внимание в деятельности научно-исследовательской лаборатории уделяется учителю. При организации исследовательской деятельности кардинально меняется функция педагога: он перестает быть основным источником информации для учеников и становится организатором их собственно познавательной деятельности. Главная функция современного учителя – управление процессом обучения, воспитания и развития личности ученика.

  • Слайд 11

    Главная цель исследовательского обучения

    - формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

  • Слайд 12

    Исследовательская деятельность учащихся

    служит достижению одной из важнейших целей образования – научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки.

  • Слайд 13

    Функции исследовательской деятельности на разных ступенях обучения

    в начальной школе – развитие исследовательского поведения учащихся как средства развития способностей и навыков к учебной деятельности; в основной школе – развитие способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности; в старшей школе – развитие исследовательской компетентности и предпрофессиональных навыков как основы профильного обучения 13

  • Слайд 14

    Формы исследовательской деятельности

    Текстовые работы Доклад Стендовый доклад Рецензия Реферат Компьютерные презентации Литературный обзор Видеофильм Проект

  • Слайд 15

    выбор темы изучение теоретического материала выделение проблемы, постановка цели и задач исследования формулировка рабочей гипотезы освоение методики исследования сбор экспериментального материала обработка материала обобщение, анализ, выводы представление исследовательской работы Этапы исследовательской деятельности:

  • Слайд 16

    Развитие авторской позиции юного исследователя

    Самостоятельная работа учащихся Выбор темы, формулировка цели, задач и гипотезы Подбор и систематизация материала Анализ результатов, выводы.

  • Слайд 17

    Сократ :«Назначение Учителя - помочь родиться мысли ученика».

    Консультационная работа Создание теоретической базы Подбор методики под задачу Составление плана работы Подбор методики обработки Составление плана презентации

  • Слайд 18

    Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.

    Темы исследований теоретические эмпирические ОРИЕНТИРОВАНЫ НА РАБОТУ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ОБОБЩЕНИЮ ФАКТОВ, МАТЕРИАЛОВ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКАХ проведение собственных наблюдений и экспериментов

  • Слайд 19

    Основные критерии выбора темы

    1. Тема должна представлять интерес для учащегося. 2. Тема должна быть интересна не только ученику, но и педагогу. Это происходит тогда, когда сам учитель занят исследовательской работой 3.Тема также должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что по выбранной теме должны быть доступны оборудование и литература.

  • Слайд 20

    Тема – это визитная карточка исследования

    Требования к формулировке темы 1.Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. 2. Тема должна быть понятна не только учителю, но и ученику. 3.Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известного и ещё не исследованного, т.е. процесс развития научного познания. В конце работы тема может поменяться.

  • Слайд 21

    Определение гипотезы

    Гипотеза- это «основание, предположение». В современной научной практике гипотеза определяется как научно обоснованное предположение об условиях решения проблемы. Гипотеза должна соответствовать ряду требований: - быть проверяемой; - содержать предположение; - быть непротиворечивой; - соответствовать фактам.

  • Слайд 22

    Цель и задачи исследования

    Цель исследования– это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы. Задачи исследования – это выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав.

  • Слайд 23

    Классификация задач исследования

    . Служат для иллюстрации какого-либо явления. В этом случае изменяется какой-либо параметр Эти задачи неприменимы в образовательном процессе, так как данные задачи решают ученые В них исследуемая величина зависит от нескольких несложных факторов (н апример, рост растений)

  • Слайд 24

    Методы исследования

    Моделирование Абстрагирование Анализ и синтез От простого к сложному Наблюдение Сравнение Эксперимент Тестирование Интервьюирование Статистические Сетевое модели – рование Программирование Визуализация Метод – это способ достижения цели исследования

  • Слайд 25

    Виды научно-исследовательских работ учащихся

    Информационно-реферативные Экспериментально -творческие Виды работ учащихся Натуралистические и описательные Исследовательско -творческие Проблемно - реферативные

  • Слайд 26

    Правила работы учителя с учениками при проведении исследовании.

    1.He занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься. 2. Не делайте скоропалительных выводов; на основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны. 3. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно. 4. Научитесь не торопиться с вынесением суждения. 5. Научите детей прослеживать межпредметные связи. 6. Приучите детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации. 7. Используйте трудные ситуации, возникшие у детей, как область приложения полученных навыков в решении задач. 8. Подходите ко всему творчески.

  • Слайд 27

    Темы исследований

    фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений; эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках.

  • Слайд 28

    Оформление научно - исследовательской работы

    Принято считать, что оформление – незначительный, чисто формальный этап создания рукописи научного исследования. На самом деле, это не так. Оформление результатов исследования – один из самых трудоемких этапов работы. Написать работу на черновике - это 30% успеха, а вот правильно оформить работу, последовательно изложив найденный материал и свои научные исследования, при этом правильно раскрыв тему исследования - это 70 % работы. Существуют общие правила не только к оформлению текста исследовательской работы, но и к срокам представления данной работы в комиссию для изучения материала (на конкурс).

  • Слайд 29

    Формы представления результатов исследовательской деятельности

    Устные Письменные Наглядно - образные Доклад Обзор Отчет Сообщение Сравнительный анализ Альманах Отчет Публикация Реферат Сборник Сказка Сценарий Учебное пособие Видеофильм Выставка Коллекция Макет Модель фигуры Плакат Презентация Журнал

  • Слайд 30

    С чего можно начинать

    Сообщения учащихся, сказки Рефераты Исследовательские задания Творческие проекты Исследовательские проекты В качестве основного средства организации исследовательской работы выступает система исследовательских заданий.

  • Слайд 31

    «Плюсы»

    Повышение мотивации к изучению предмета. Получение навыков самостоятельного приобретения знаний. Развитие аналитической культуры, занятия исследованием, творчество. Развитие умения планировать свою деятельность Совершенствование поисково-информационной деятельности. Развитие эстетической составляющей: культура оформления работы. Развитие коммуникативных умений

  • Слайд 32

    Исследовательская деятельность

    Наука Образование Использование научного метода Объективность Понятийный аппарат Учет возрастных особенностей Применение образовательных методов Направленность на развитие учащихся 32 Исследовательская работа Шаг в личностном развитии Р е з у л ь т а т

  • Слайд 33

    Соотношение проектирования и исследования

    Исследование Проектирование Получение новых знаний о существующих объектах и явлениях Создание новых объектов и явлений Проектный метод организации исследования Анализ проекта, прогнозирование последствий 33

  • Слайд 34

    Элементы исследования в рамках учебных предметов базисного компонента

    познавательная задача урок- исследование лингвистическая задача задания творческого характера (загадки, ребусы)

  • Слайд 35

    Почему важна исследовательская деятельность школьников?

    «Ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный» М. Монтень Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. «Усвоение содержания образования является не конечной целью, а лишь средством развития личности» О.Е. Лебедев Из 100% того, что мы знаем сегодня, лишь 10 – 15% будут актуальны через 20 лет.

  • Слайд 36

    Заключение

    Академик Остроградский писал: «Хороший учитель рождает хороших учеников». Современный учитель является важнейший фигурой в организации педагогического процесса. От его профессиональной пригодности, педагогического мастерства, творчества, готовности к инновационной деятельности зависит эффективность педагогической системы. Научно-исследовательская деятельность - это не дань моде, это попытка реформировать систему образования. Как показали исследования зарубежных ученых, изменить систему образования сложно, но и оставить её такой, как сейчас, нельзя. Поэтому решение проблемы находится в изменении педагогического сознания учителя, в обретении им современной методологической культуры, исследовательской позиции в обучении и воспитании. А на это и направлена научно-исследовательская деятельность. Таким образом, владение учителем методикой организации научно-исследовательской деятельности учащихся и знание ее основных методов является основным элементом реформирования школьного образования.

  • Слайд 37

    «Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам».Жан-Жак Руссо

    Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи

  • Слайд 38

    Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам!

  • Слайд 39

    Благодарю за внимание!

    Желаю всем успехов и удачи во всех творческих начинаниях!

  • Слайд 40

    Темы учебно - исследовательских работ

    Русские семейные имена и прозвища: история и современность. SMS как новый речевой жанр. Попытка речевого портрета школьника. Лексический уровень. Особенности фонетических высказываний в непосредственном молодёжном общении Политические термины разных времён и народов, их этимология Особенности языка политических документов у разных народов. Языковой портрет политических деятелей (в том числе литературных персонажей и прототипов). Путь от диалекта к литературному языку. Процесс формирования литературного языка. Исторические изменения в фонетике, грамматике, лексике русского языка. История заимствований, этимология слов из определённых областей культуры, истории знаков препинания, эволюция имён собственных.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке