Презентация на тему "Перемена «римских нравов»"

Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Еще дна презентационная работа по истории, посвященная устройству римского общества, его проблемам, достоинствам и недостаткам. Тема данного занятия: "Перемена «римских нравов», с помощью которой школьники должны понять, что влияло на настроение римского общества.

Краткое содержание

  • Вопрос урока
  • Повторение
  • Римляне и эллины
  • «Общее дело» и разные интересы
  • Трибуны против Сената

Содержание

  • Слайд 1

    ПЕРЕМЕНА «РИМСКИХ НРАВОВ»

    Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 37.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Быть римлянином — это круто! Я смотрел картинки, Рим был самым большим и красивым городом. Там были даже водопровод и многоэтажные дома!

    «У диких зверей есть логовища, а у римских граждан остались только воздух и солнце. Те, кого называют властителями мира, не имеют теперь клочка собственной земли», — так говорил один из римлян.

    • Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

  • Слайд 3

     

    ЗАВОЕВАНИЯ ПРИНЕСЛИ РИМСКИМ ГРАЖДАНАМ РАДОСТЬ ИЛИ ГОРЕ?

    ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Необходимый уровень. Запиши своими словами определение первого понятия в таблице.
    • Повышенный уровень. Запиши своими словами определения всех понятий в таблице.

  • Слайд 5

     

    Максимальный уровень. Допиши в таблицу одно понятие и его определение, которое логически сочеталось бы с имеющимися.

  • Слайд 6

     

    • Необходимый уровень. Отметь цифрами следующие даты: 1 — 753 г. до н.э.; 2 — 510 г. до н.э.; 3 — 290 г. до н.э.; 4 — 146 г. до н.э. и обведи ту из них, которой соответствует установление республики в Древнем Риме.
    • Повышенный уровень. Под лентой времени фигурными скобками и названиями обозначь этапы и рубежи в изученной истории Древнего Рима.

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. РИМЛЯНЕ И ЭЛЛИНЫ

    2. «ОБЩЕЕ ДЕЛО» И РАЗНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

    3. ТРИБУНЫ ПРОТИВ СЕНАТА

  • Слайд 8

    РИМЛЯНЕ И ЭЛЛИНЫ

    Перечисли, что получили римляне от завоеваний?


  • Слайд 9

     

    Повышенный уровень. Попробуй описать спор двух римских сенаторов: первый — радуется распространению греческой культуры, второй — опасается. Запиши аргументы для каждого спорщика.

  • Слайд 10

    «ОБЩЕЕ ДЕЛО» И РАЗНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

    На улицах Рима

    Найди на рисунке сенатора, всадника, граждан-бедняков, рабов. Чем отличается образ жизни каждого?

  • Слайд 11

     

    • провинциалы
    • провинциалы
    • РИМСКИЕ ГРАЖДАНЕ
    • Сенаторы богатые землевладельцы с имуществом в 1 млн монет
    • Всадники богатые торговцы и землевладельцы с имуществом в 600 тыс. монет
    • Легионеры с жалованьем
    • Ветераны с земельным участком
    • Ремесленники и мелкие торговцы
    • Мелкие землевладельцы (земледельцы) рабы
    • Римская беднота — люмпены

    Раздели жителей Римской державы на группы с разными общественными интересами.

  • Слайд 12

     

    Повышенный уровень. Используя текст в учебнике (§ 37, п. 2), запиши в таблицу существенные черты положения римских граждан в обществе. Синим цветом выдели сходство в положении римских граждан, красным — различия.

  • Слайд 13

    ТРИБУНЫ ПРОТИВ СЕНАТА

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    1. Простые граждане постоянно отрывались от своих хозяйств, уходя в ополчение легионов. Многие из них за долги продавали свои дома и земли богатым соседям и отправлялись в Рим.

    2. Богатые римляне строили собственные дома-виллы, разрабатывали виноградники, на которых работали рабы.

    3. Вернувшись из походов в Грецию и Азию, даже небогатые землевладельцы и ремесленники покупали себе одного-двух помощников.

  • Слайд 14

     

    Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета древнеримского общества? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.

    Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.


  • Слайд 15

     

    Повышенный уровень. В борьбе Гракхов и их противников чьи действия ты — человек XXI века — считаешь недопустимыми и почему?

  • Слайд 16

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    ПЕРЕМЕНЫ В ЖИЗНИ РИМСКИХ ГРАЖДАН ПРИВЕЛИ К ОЖЕСТОЧЁННОЙ БОРЬБЕ ЗА ЗЕМЛЮ И ВЛАСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ.

  • Слайд 17

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Повышенный уровень. Если бы вы, граждане современной России, оказались на месте римского сенатора, кого и почему бы вы поддержали — Гракхов или их противников?

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд