Презентация на тему "Первые римские императоры"

Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Первые римские императоры", благодаря которой школьники узнают какой властью наделялись первые властители Рима, а также смогут применить полученные знания в ходе выполнения практических заданий.

Краткое содержание

  • Тема для обсуждения на уроке
  • Повторение
  • Божественный император
  • Наследники Августа

Содержание

  • Слайд 1

    ПЕРВЫЕ РИМСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ

    © ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 40.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола).

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    • Римляне победили на всём Средиземноморье.Значит, Запад победил Восток, и теперь порядки античного Запада окончательно установились повсюду?

    Сами же римляне стали называть своих императоров «дикими восточными царями» и считали, что римляне утратили свободу высказывать свои мысли и общаться.

    • Сравни мнения о Римской империи. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.

  • Слайд 3

     

    • РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ – ЭТО ГОСУДАРСТВО ЗАПАДА ИЛИ ВОСТОКА?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
    • Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие. Выдели понятие, которое наиболее точно отражает государственный строй Рима до I в. до н.э.

  • Слайд 5

     

    Повышенныйуровень. Расставь события в правильной последовательности.

    А. Единовластие диктатора.

    Б. Народное собрание стало неработоспособным.

    В. Рост популярности полководцев.

    Г. Сенат правит в интересах богачей.

    Д. Борьба полководцев за власть.

    Е. Разорение граждан.

  • Слайд 6

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. БОЖЕСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТОР

    2. НАСЛЕДНИКИ АВГУСТА

  • Слайд 7

    БОЖЕСТВЕННЫЙ ИМПЕРАТОР

    Повышенный уровень. Используя текст в учебнике (пункт 1, § 40), проанализируйте роль Октавиана Августа и сделайте вывод: на что больше похожа Римская империя – на государство Запада или Востока?

  • Слайд 8

     

    • Города
    • Император
    • «принцепс»
    • Римские граждане
    • Рабы
    • Провинциалы
    • Виллы
    • канцелярии
    • Наместники
    • провинций
    • Сенат
    • Преторианцы
    • Народное
    • собрание
    • Легионы
    • Канцелярии
    • должностные лица
    • законы

    Повышенный уровень. По схеме в учебнике (с. 245) перечисли, на чём основывалась власть римских императоров.

  • Слайд 9

    НАСЛЕДНИКИ АВГУСТА

    Повышенный уровень. Почему считается, что многие императоры I века (по должности «первые граждане») нанесли удар в самое сердце римских представлений о долге гражданина?

  • Слайд 10

     

    • ОКТАВИАН
    • ТИБЕРИЙ

    Повышенный уровень. По известным фактам определи и запиши в таблицу личные качества Октавиана Августа и его преемников – Тиберия, Калигулы, Нерона.

    Какова роль каждого из них в истории Римской империи?

  • Слайд 11

     

    • КАЛИГУЛА
    • НЕРОН

  • Слайд 12

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ СПРАВИЛАСЬ С КРИЗИСОМ ВЛАСТИ I ВЕКА НОВОЙ ЭРЫ И ОСТАЛАСЬ МОГУЩЕСТВЕННОЙ МИРОВОЙ ДЕРЖАВОЙ.

  • Слайд 13

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    1. При Октавиане Августе так же, как и раньше, Народное собрание избирало кандидатов на высшие должности, сенат обсуждал дела правления.

    2. Сенат «упросил» Октавиана сохранить за собой власть и даровал ему титул Август («Божественный», «Священный»).

    3. Октавиан Август обладал высшей военной властью: объявлял войну, заключал мир, судил, издавал указы.

  • Слайд 14

     

    Необходимый уровень. Какой процесс здесь представлен – сохранение Римской республики или империи? Запиши в таблице одно доказательство своего утверждения.

    Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд