Презентация на тему "Проблемы современного исторического знания"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Проблемы современного исторического знания" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Проблемы современного исторического знания

    Работу выполнили студентки 1А,МО: ОрамбаеваАйжан Кочеткова Анастасия Меркель Анна-Мария

  • Слайд 2

    План:

    Введение Проблемы современных учебников истории Примеры различной трактовки исторических событий Влияние различной трактовки исторических событий на международные отношения Заключение

  • Слайд 3

    Основная задача

    Разобраться в проблеме различного преподавания истории в современном мире и в ее последствиях.

  • Слайд 4

    Актуальность

    Дискуссии по многим вопросам продолжаются во всем мире Изучение истории обязательно для среднего образования Республики Казахстан В Казахстанско-Немецком Университете преподавание истории происходит по-своему направлению в каждой дисциплине

  • Слайд 5

    Проблемы современных учебников истории

    Ошибки методологии на примере анализа учебников по классам Воспитание на примере анализа одного учебника

  • Слайд 6

    1.Ошибки методологии

    Проблема: отсутствие применения единой парадигмы – «каждый пишет как хочет» Причина: крах СССР – крах советской модели обучения = смешанная модель Доказательство: современные учебники

  • Слайд 7

    Анализ учебников истории Республики Казахстан

  • Слайд 8

     

    Анализ учебников истории Республики Казахстан

  • Слайд 9

    2. Воспитание

    Воспитание воспитание толерантности Проблема: субъективизм, недостаточный уровень знаний авторов – «каждый кулик свое болото хвалит» Причина: недостаток источников, свобода трактовки Доказательство: современные учебники + опрос

  • Слайд 10

    «Учебники нового поколения»

    «…история Казахстана рассказывает историю казахского народа, народов, населяющих Казахстан.» «Россия решила воспользоваться положением казахов в своих политико-экономических целях» «национально-освободительная борьба казахского народа – борьба двух этнических систем»

  • Слайд 11

    Способствуют ли школьные учебники по истории Казахстана формированию толерантности?

  • Слайд 12

    Вторая мировая война

    АфрикаСоветский Союз 10 дивизий 200 дивизий 60 км. оборон. 3000км.оборон. позиций позиций

  • Слайд 13

     

    Учусь в японской школе…сильно чувствуется про-американская позиция во всем. Про Вторую мировую войну во главе 30 страниц, а о том, как русские воевали с фашистами рассказано в одном параграфе. В основном говорится о войне в тихом океане, много об Азии, Америке, Европе.

  • Слайд 14

     

    Училась в Латвии, а потом в Канаде. В Канаде Штаты были в главных ролях, Россия где-то там что-то делала, а Канада как верный друг предоставляла боеприпасы. Погибшие были только в Израиле, т.к. моя школа находилась в сердце еврейского района. На то, что лагеря были и в Латвии, и уничтожали не только евреев, но и славян не особо уделялось внимания.

  • Слайд 15

     

    В Италии считают, что американцы выиграли Вторую мировую войну и вообще спасли всю Европу от оккупации.

  • Слайд 16

     

    На Украине учебники жесткие, Советскую власть кроют как могут, превозносят националистов. Большая часть истории посвящена западной, а восточной как и не было.

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

    Проблема различной интерпретации странами исторических событий как причина разлада в официальных межгосударственных отношениях

  • Слайд 19

     

    Позиции по отношению к геноциду армян 1915 года Турции, Армении и мирового сообщества

  • Слайд 20

     

    Турция – не признает геноцид как преднамеренное организованое убийство нации Армения хочет получить извенения ООН признал геноцид армян, в некоторых странах мира за непризнание геноцида армян введено уголовное наказание

  • Слайд 21

     

    Проблема прежде всего для Турция – признание геноцида главный критерий ее «европейскости». Также показывает что официальная Анкара не может определиться по отношению к Османской империи

  • Слайд 22

     

    Акция «простите нас» Özür Diliyorumорганизованная турецкой интеллигенцией показывает противоречие отношение турецкого народа к этому событию

  • Слайд 23

    Список использованных источников:

    Кан Г.В. История Казахстана 3-изд., перераб. и доп. - Алматы, 2005 Туртыгул Т., Таймагамбетов Ж., Адырбек Б. История древнего Казахстана: учеб.для 5 кл. общеобраз. шк. - Алматы: Атамура, 2005 Волкова Т.П. Преподавание истории и воспитание толерантности//ЕС и Центральная Азия: Стратегия нового партнерства: VI Междунар. Науч. Конф. КНУ. – Алматы, 2009. – С.303 Касабулатова С.А. Роль исторического образования в трасформации общественного сознания// ЕС и Центральная Азия: Стратегия нового партнерства: VI Междунар. Науч. Конф. КНУ. – Алматы, 2009. – С.281 Вторая мировая война//Африка и СССР//http://world-war2.livejournal.com/688.html Преподавание истории Второй мировой войны в разных странах//http://justforus.diary.ru/p108042701.htm?from=0 Трактовка истории Индии//Марк Ферро – Как рассказывают историю детям в разных странах. – 1992, Высшая школа Армения и Турция цена европеизации//С.Маркедонов// http//www.elibrary.ru

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд