Презентация на тему "Проектирование уроков истории на основе технологии развития критического мышления"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Проектирование уроков истории на основе технологии развития критического мышления" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Проектирование уроков истории на основе технологии развития критического мышления

    Автор: Медведева Т.С., учитель истории и обществознания высшей категории МОУ «Славянская средняя общеобразовательная школа»

  • Слайд 2

     

    Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать. Рене Декарт

  • Слайд 3

    Основные негативные явления традиционной системы обучения:

    объяснительно - иллюстрированный характер преподавания; преобладание репродуктивных методов обучения; недостаточно высокий уровень самостоятельной деятельности учащихся; ученик является пассивным объектом учебного процесса; учащиеся недостаточно хорошо владеют навыком работы с дополнительной литературой, статистическим материалом.

  • Слайд 4

    Основные мотивы внедрения технологии развития критического мышления:

    гарантированность достижения результатов обучения; паритетные отношения учителя и учеников; возможность работы обучаемых в парах, в группах; возможность общения с товарищами; возможность выбора уровня обучения; возможность работы в индивидуальном темпе; "мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.

  • Слайд 5

    Цель технологии:

    Обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

  • Слайд 6

    Технология развития критического мышления дает ученику:

    - повышение эффективности восприятия информации;- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;- умение критически мыслить;- умение ответственно относиться к собственному образованию;- умение работать в сотрудничестве с другими;- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

  • Слайд 7

    Технология развития критического мышления дает учителю:

    направляет усилия учеников в определенное русло; сталкивает различные суждения; создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы; подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих.

  • Слайд 8

    Этапы осуществления идей опыта:

    изучение методической литературы по данной технологии; выстраивание содержания курсов истории по программе и учебнику А.А.Данилова Л.Г. Косулиной на основе технологии развития критического мышления; проектирование и апробирование уроков истории с использованием приемов технологии развития критического мышления; анализ эффективности и результативности применения данной технологии.

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

    Вы умнее чем думаете, и креативнее, чем можете себе представить.Джойс Викофф

  • Слайд 11

    Приемы технологии развития критического мышления

    Дерево предсказаний Таблица ЗУХ Схема «Фишбоун» или «Рыбий скелет» «Толстый и тонкий вопросы» Кластеры Таблица «Плюс-минус-интересно» «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума») «Шесть шляп мышления» Синквейн

  • Слайд 12

    Дерево предсказаний

  • Слайд 13

    Таблица ЗУХ

  • Слайд 14

     

    «Феодальная раздробленность но Руси» Натуральное хозяйство Слабые экономические связи между землями Листвичная система наследования Бесконечные княжеские усобицы Любечский съезд князей Распад Руси на удельные княжества Укрепление власти князей в своих землях Расцвет крупных удельных княжеств Потеря обороноспособности

  • Слайд 15

    Толстый и тонкий вопросы

  • Слайд 16

     

    Реформы Н.С.Хрущева Культура Армия Промышленность Международные отношения Сельское хозяйство Военно- промышленный комплекс Политика Группа Б Фадеев Пастернак Оттепели Сокращение офицерского состава Уход Жукова Усиление групп войск в Восточной Европе Рокировка Реабилитация Десталинизация Культ личности Разрыв отношений с Албанией Укрепление международных связей Карибский кризис Ввод войск в Венгрию Освоение целины кукуруза совнархозы

  • Слайд 17

    Таблица плюс – минус - интересно

  • Слайд 18

    Ромашка вопросов. (Ромашка Блума)

  • Слайд 19

    Шесть шляп мышления

  • Слайд 20

    СИНКВЕЙН - отражение

  • Слайд 21

    Диагностика выполнения разноуровневых заданий

  • Слайд 22

    Результаты анкетирования

  • Слайд 23

    Технология критического мышления позволила:

    решать разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.  

  • Слайд 24

     

    Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света. Ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний. В.СУХОМЛИНСКИЙ

  • Слайд 25

     

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд