Презентация на тему ""Система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС"" 9 класс

Презентация: "Система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС"
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему ""Система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС"" по истории. Состоит из 35 слайдов. Размер файла 1.01 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС"
    Слайд 1

    "Система оценивания в соответствии с требованиями ФГОС" Бабинцева Н.С., учитель истории и обществознания

  • Слайд 2

    «Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом». Галилео Галилей быть востребованным в высоко конкурентном и высоко технологичном мире; должны уметь влиться в быстро развивающееся общество

  • Слайд 3

    Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

    Принципиальные изменения в новой системе оценивания: Изменение инструментария - форм и методов оценки Приоритетными в диагностике ( контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, создание учеником вывода, оценки и т.п. Принципиальное переосмысление ( по сути изменение) традиционной оценочно-отметочной шкалы. Вместо классного журнала главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится «портфолио» (официальный классный журнал не отменяется!)

  • Слайд 4

    Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке. В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности. Оценочная деятельность учителя.

  • Слайд 5

    ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА: учитель, ученик, ОУ и родители ВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА: государственные службы аттестация: выпускник мониторинг: система образования Модели оценочной деятельности: процедуры

  • Слайд 6

    стартовую диагностику; текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание. Три вида оценивания:

  • Слайд 7

    Формы контроля и оценки знаний и умений на уроках истории и обществознания ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ 1. Устные ответы учащихся: рассказ; участие в диалогах - дискуссиях на занятиях; выступление на конференциях; рецензирование ответов и работ других учащихся. 2. Письменные работы: отчеты о выполнении домашнего задания; самостоятельные и контрольные работы; тестирование; рецензирование ответов и работ других учащихся

  • Слайд 8

    Практические задания: Подготовка стендовых докладов Подготовка презентаций Подготовка рисунков «от руки» Создание фото и видеоматериалов Проектная работа / индивидуальные и групповые

  • Слайд 9

    Комплексная оценка результатов обучающегося личностные метапредметныепредметные таблица образовательных результатов

  • Слайд 10

    Семь правил технологии оценивания образовательных достижений: 1-е правило: Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные,метапредметные и личностные. Результаты ученика – это действия (умения по использованию знаний в ходе решения задач. Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников в начале (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика).

  • Слайд 11

    2-е правило: Что оцениваем? Ученик и учитель вместе определяют оценку и отметку

  • Слайд 12

    Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания) Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

  • Слайд 13

    3-е правило: Сколько ставить отметок? По числу решённых задач! За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием(умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

  • Слайд 14

    4-е правило: Где накапливать оценки и отметки ? втаблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и «портфолио» школьника. Таблицы составляются из перечня умений (действий), которыми должен и может овладеть ученик.

  • Слайд 15

    Фрагмент:таблицы предметных результатов обществознанию

  • Слайд 16

    5-е правило: Когда ставить отметки ? Текущие – по желанию, за тематические и проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, т.к. он ещё не овладел умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. От выставления отметки при выполнении контрольной работы ученик не может отказаться, но имеет право пересдать, хотя бы один раз.

  • Слайд 17

    6-е правило: По каким критериям оценивать? по признакам трёх уровней успешности

  • Слайд 18

    7 -е правило: Как определять итоговые оценки? Предметные четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов) Итоговая оценка за ступень средней школы на основании результатов ЕГЭ обучающегося.

  • Слайд 19

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

  • Слайд 20

    Система оценки деятельности ОУ по формированию и развитию УУД

    Результат ученика – это действия по использованию знаний в ходе решения задач Задания на диагностику предметных результатов Задания на диагностику метапредмет-ныхрезультатов Задания на диагностику личностных результатов Комплексные задания, «жизненные задачи» проекты

  • Слайд 21

    ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания

    Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями. Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.

  • Слайд 22

    Характеристика результата при 10-балльной шкале отметок

  • Слайд 23

    Критериальное оцениваниена уроках истории и обществознание/качественный результат процесса обучения/

  • Слайд 24

    Принципы критериального оценивания

    Критериальность. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Однозначные и четкие. Приоритет самооценки. Самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя. Для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся: прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы).

  • Слайд 25

    Гибкость и вариативность. Содержательный контроль и оценка результативности обучения, изучение как индивидуальных, так и групповых, коллективных результатов учебной деятельности. Естественность процесса контроля и оценки. Контроль и оценка проводятся в естественных условиях, снижающих стресс, и напряжение.

  • Слайд 26

    Качество усвоения знаний и уровень сформированности умений, выявляются в процессе устных ответов, групповой работы оцениваются следующими видами оценочных суждений.

    хорошо знает и может применить на практике полученное знание; знает; сомневается; не знает; не выявлено.

  • Слайд 27

    Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями.

    очень высокий уровень – 95 – 100% высокий уровень - 75 – 94 % средний уровень - 50 – 74 % ниже среднего уровня - 30 – 49 % низкий уровень - 30 %

  • Слайд 28

    пример оценочного листаученика …… класса

    оценочная шкала: + Знаю и умею ? Знаю неуверенно - Пока не знаю не умею Критерии: Образец задания; самооценка; оценка задания /в баллах/; итоговая /зачет, не зачет/.

  • Слайд 29

    Алгоритм самооценивания.

    Какое было задание? Удалось получить результат? Верно или с ошибками? Сам или с чьей-то помощью? По каким признакам мы различаем разные отметки? Какой отметки заслуживает решение этой задачи?

  • Слайд 30

    Лист самооценки урока или группового мероприятия.

  • Слайд 31

    Пошаговая самооценка и оценка учителя

  • Слайд 32

    Памятка: «Как оценивать свою успешность»

  • Слайд 33

    Самооценка является важным условием умения учиться. Самооценка позволяет ребенку контролировать и оценивать степень соответствия полученных результатов. При организации самооценки учитель обращает внимание на: 1- ее адекватность /соответствие оценочных суждений; 2- ее надежность /умеют ли учащиеся анализировать, обсуждать; 3 – полнота / на всех ли этапах была работа. Эта форма является эффективной при организации работы в группах или обсуждается степень участия каждого внутри группы.

  • Слайд 34

    Вывод:

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.

  • Слайд 35

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке