Презентация на тему "«Золотой век» Римской империи"

Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "«Золотой век» Римской империи". Опираясь на вопросы и задания в ней изложенные, школьники вместе с преподавателем будут обсуждать проблему урока, анализируя факты и выстраивая логическую цепочку.

Краткое содержание

  • Проблематика урока
  • Повторение
  • Терминология
  • Римский мир
  • Счастливые императоры

Содержание

  • Слайд 1

    «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

    © ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 43

    Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    • Если век «золотой», значит у всех много золота , все счастливы и нет никаких проблем?

    К сожалению нет. Это была эпоха восстаний в Египте, Греции, Дакии, Иудее. Землетрясения и пожары уничтожали города империи.

    • Сравни мнение Антошки о «золотом веке» и факты. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским

  • Слайд 3

     

    • ПОЧЕМУ II ВЕК СЧИТАЕТСЯ «ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ» РИМСКОЙ ИМПЕРИИ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Город-государство
    • Управляется из одного центра одним человеком
    • Поселение, основанное выходцами из одной страны в чужих землях
    • Небольшая территория
    • Крупное государство, состоящее из разных территорий
    • Государство, образованное в результате завоеваний империя
    • Необходимый уровень. Выбери из списка признаки империи и соедини их стрелками.
    • Программный уровень. Составь одно предложение с данным понятием.

  • Слайд 5

     

    Необходимый уровень. Подчеркни, какое значение слова «император» используется в схеме в учебнике на с. 245

    Император – это:

    • глава государства избираемый большинством граждан

    • глава государства, управляющий совместно с должностными лицами

    • полновластный глава государства, как правило, передающий власть наследнику

  • Слайд 6

     

    • Города
    • Император
    • «принцепс»
    • Римские граждане
    • Рабы
    • Провинциалы
    • Виллы
    • канцелярии
    • Наместники
    • провинций
    • Сенат
    • Преторианцы
    • Народное
    • собрание
    • Легионы
    • Канцелярии
    • должностные лица
    • законы

    Программный уровень. Выдели с помощью этой схемы отличительные черты государственной власти в Римской империи при Августе и запиши

  • Слайд 7

     

    Перечисли главные ценности (наиболее важные правила, образы) античной греко-римской культуры.

    • Необходимый уровень. Запиши одно наиболее важное правило.
    • Программный уровень. Запиши несколько важных правил.

  • Слайд 8

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. «РИМСКИЙ МИР»

    2. «СЧАСТЛИВЫЕ ИМПЕРАТОРЫ»

  • Слайд 9

    «РИМСКИЙ МИР»

    Программный уровень. С помощью учебника (§ 42 п.1) докажи, что II в. можно считать золотым веком Римской империи.

  • Слайд 10

     

    Программный уровень. По рисунку и схеме на с. 245 докажи, что в Римской империи были развиты торговые связи..

    Вилла знатного римлянина II в.

  • Слайд 11

     

    Программный уровень. С помощью учебника (§ 42) объясни, почему во II веке быстро происходила романизация жителей империи. Свой ответ запиши.


  • Слайд 12

     

    Программный уровень. Составь логическую цепочку рассуждений о том, какие последствия имела романизация для жителей провинций во II веке.

  • Слайд 13

    «СЧАСТЛИВЫЕ ИМПЕРАТОРЫ»

    Программный уровень. Сравни правление императоров II века и правление наследников Августа в I веке. В чём принципиальная разница? Свой ответ запиши.

    • Нерва
    • Трая́н
    • Адриа́н
    • Антони́н
    • Пий
    • Марк
    • Авре́лий

  • Слайд 14

     

    Программный уровень. Какие действия римских императоров II века, по-твоему, могут служить образцом для глав современных государств, а какие – нет?

  • Слайд 15

     

    РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ ВО II ВЕКЕ ДОСТИГЛА РАСЦВЕТА СВОЕГО МОГУЩЕСТВА

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    По карте назови первобытных и цивилизованных соседей Римской империи. Определи наиболее романизированные провинции.

  • Слайд 17

     

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    1. Утверждение принципата в Римской империи: император – первый гражданин среди равных граждан. Прекратились гражданские войны.

    2. Правление наследников императора Августа сопровождалось междоусобными войнами.

    3. Во II веке вся империя прониклась римским духом: распространение римской (античной культуры) на всех жителей империи.

  • Слайд 18

     

    Программный уровень. Какой процесс здесь представлен упадка или расцвета Римской империи? Приведи одно – два доказательства своей точки зрения.

    Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.

    . . .

    . . .

    . . .

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд