Презентация на тему "«Золотой век» Римской империи"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "«Золотой век» Римской империи" по истории. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

    © ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 43 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    Если век «золотой», значит у всех много золота , все счастливы и нет никаких проблем? К сожалению нет. Это была эпоха восстаний в Египте, Греции, Дакии, Иудее. Землетрясения и пожары уничтожали города империи. Сравни мнение Антошки о «золотом веке» и факты. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским

  • Слайд 3

     

    ПОЧЕМУ II ВЕК СЧИТАЕТСЯ «ЗОЛОТЫМ ВЕКОМ» РИМСКОЙ ИМПЕРИИ? ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Город-государство Управляется из одного центра одним человеком Поселение, основанное выходцами из одной страны в чужих землях Небольшая территория Крупное государство, состоящее из разных территорий Государство, образованное в результате завоеваний империя Необходимый уровень. Выбери из списка признаки империи и соедини их стрелками. Программный уровень. Составь одно предложение с данным понятием.

  • Слайд 5

     

    Необходимый уровень. Подчеркни, какое значение слова «император» используется в схеме в учебнике на с. 245 Император – это: • глава государства избираемый большинством граждан • глава государства, управляющий совместно с должностными лицами • полновластный глава государства, как правило, передающий власть наследнику

  • Слайд 6

     

    Города Император «принцепс» Римские граждане Рабы Провинциалы Виллы канцелярии Наместники провинций Сенат Преторианцы Народное собрание Легионы Канцелярии должностные лица законы Программный уровень. Выдели с помощью этой схемы отличительные черты государственной власти в Римской империи при Августе и запиши

  • Слайд 7

     

    Перечисли главные ценности (наиболее важные правила, образы) античной греко-римской культуры. Необходимый уровень. Запиши одно наиболее важное правило. Программный уровень. Запиши несколько важных правил.

  • Слайд 8

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. «РИМСКИЙ МИР» 2. «СЧАСТЛИВЫЕ ИМПЕРАТОРЫ»

  • Слайд 9

    «РИМСКИЙ МИР»

    Программный уровень. С помощью учебника (§ 42 п.1) докажи, что II в. можно считать золотым веком Римской империи.

  • Слайд 10

     

    Программный уровень. По рисунку и схеме на с. 245 докажи, что в Римской империи были развиты торговые связи.. Вилла знатного римлянина II в.

  • Слайд 11

     

    Программный уровень. С помощью учебника (§ 42) объясни, почему во II веке быстро происходила романизация жителей империи. Свой ответ запиши. _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________

  • Слайд 12

     

    Программный уровень. Составь логическую цепочку рассуждений о том, какие последствия имела романизация для жителей провинций во II веке.

  • Слайд 13

    «СЧАСТЛИВЫЕ ИМПЕРАТОРЫ»

    Программный уровень. Сравни правление императоров II века и правление наследников Августа в I веке. В чём принципиальная разница? Свой ответ запиши. Нерва Трая́н Адриа́н Антони́н Пий Марк Авре́лий

  • Слайд 14

     

    Программный уровень. Какие действия римских императоров II века, по-твоему, могут служить образцом для глав современных государств, а какие – нет?

  • Слайд 15

     

    РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ ВО II ВЕКЕ ДОСТИГЛА РАСЦВЕТА СВОЕГО МОГУЩЕСТВА

  • Слайд 16

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    По карте назови первобытных и цивилизованных соседей Римской империи. Определи наиболее романизированные провинции.

  • Слайд 17

     

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности. . . . . . . . . . 1. Утверждение принципата в Римской империи: император – первый гражданин среди равных граждан. Прекратились гражданские войны. 2. Правление наследников императора Августа сопровождалось междоусобными войнами. 3. Во II веке вся империя прониклась римским духом: распространение римской (античной культуры) на всех жителей империи.

  • Слайд 18

     

    Программный уровень. Какой процесс здесь представлен упадка или расцвета Римской империи? Приведи одно – два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения. . . . . . . . . .

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд