Презентация на тему "Заря христианского мира" 5 класс

Презентация: Заря христианского мира
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Заря христианского мира", которая заставит школьников проанализировать уже имеющиеся у них знания и опираясь на только что изученный материал, сделать самостоятельный вывод по проблематике урока.

Краткое содержание

  • Определяем проблему
  • Повторение
  • Повелитель подданных
  • Император праведных

Содержание

  • Презентация: Заря христианского мира
    Слайд 1

    ЗАРЯ ХРИСТИАНСКОГО МИРА

    © ООО «Баласс», 2012. Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 44.

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    А почему римские императоры убивали христиан? Ведь христиане не причиняли никому никакого вреда…

    Так было не всегда… Во II-III веках христиан действительно преследовали, но уже в IV веке императоры крестились и рядом с ними вставали священники.

    • Сравни, как изменилось отношение к христианству. Какое наблюдается противоречие?
    • Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
  • Слайд 3
    • ПОЧЕМУ РИМСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ ПРИНЯЛИ ХРИСТИАНСТВО?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    Необходимый уровень. Выдели признаки цивилизации (в значении «общность»).

  • Слайд 5

    Повышенный уровень. К какому историческому понятию относятся оставшиесяпризнаки?

  • Слайд 6

    Необходимый уровень. Определи и впиши в схему особые черты античной цивилизации.

    Повышенный уровень. Какими достижениями античной цивилизации до сих пор пользуются современные люди?

    Античная цивилизация

    • хозяйство
    • власть
    • культура
    • Деление общества
  • Слайд 7

    А. Сосредоточение власти в руках богатых землевладельцев.

    Б. Большая империя не может управляться через Народное собрание.

    В. Утверждение принципата государственной власти.

    Г. Рост популярности полководцев.

    Д. Сельские граждане, разоряясь, идут служить в армию за землю в надежде получить её от своего полководца.

    Е. Предоставление гражданских прав жителям Италии.

    Ж. Борьба полководцев за власть.

    З. Наделение сенатом Октавиана титулом Август.

    Повышенный уровень. Составь логическую цепочку рассуждений о том, как римская республика образовалась в Римскую империю. Расставь номера событий в правильной последовательности.

  • Слайд 8

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. ПОВЕЛИТЕЛЬ ПОДДАННЫХ

    2. ИМПЕРАТОР ПРАВЕДНЫХ

  • Слайд 9

    ПОВЕЛИТЕЛЬ ПОДДАННЫХ

    Необходимый уровень. Заполни одну из строк таблицы.

    Используя текст учебника (пункт 1, §44), определи, какие важные изменения произошли в III веке во всех сферах античной цивилизации.

  • Слайд 10

    Повышенный уровень. Заполни все строки таблицы.

    Используя текст учебника (пункт 1, §44), определи, какие важные изменения произошли в III веке во всех сферах античной цивилизации.

  • Слайд 11
    • Города
    • Легионы
    • Виллы
    • Римские граждане
    • Колоны и рабы
    • Канцелярии
    • Наместники провинций
    • Варвары
    • Епископы
    • Священники
    • Вселенский церковный собор
    • Император «доминус»
    • Наём на службу
    • законы
    • налоги

    Повышенный уровень. С помощью схемы в в учебнике (с. 245) и на слайде сравни управление Римской империей I–II и IV–V веков. В чём сходство и отличия?

  • Слайд 12

    Повышенный уровень. На основе схемы в учебнике на с. 268 предположи, почему стало выгодно использовать труд колонов.

  • Слайд 13

    ИМПЕРАТОР ПРАВЕДНЫХ

    Повышенный уровень. Попробуй объяснить принятие Константином христианства с двух разных позиций: искренне верующего христианина и расчётливого римского чиновника. Каждую позицию объясни, опираясь на факты.

  • Слайд 14

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    ПОЗДНЯЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ ИЗМЕНИЛА МНОГИЕ ПОРЯДКИ И СТАЛА ХРИСТИАНСКОЙ СТРАНОЙ

  • Слайд 15

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие даты: 1– 30-е гг. н.э., 2– 313 годн.э., 3– 44 год до н.э. Обведи ту из них, которой соответствует закон Константина о свободе вероисповедания.

    Повышенный уровень. Христианство возникло в I веке. Подсчитай, сколько вековназад это было.

  • Слайд 16

    Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известноетебе событие (4) из истории Древнего Рима, не изученное на уроках.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке