Презентация на тему ""Машинные" системы счисления" 10 класс

Презентация: "Машинные" системы счисления
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Машинные" системы счисления" для 10 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Машинные" системы счисления
    Слайд 1

    Учитель информатики МОУ СОШ №84 Пономарева Е.В. "Машинные" системы счисления

  • Слайд 2

    От того, какая система счисления будет использована в ПК, зависят скорость вычислений, емкость памяти, сложность алгоритмов выполнения арифметических и логических операций. Двоичная СС является стандартом при конструировании компьютеров: Наиболее просто технически создать электронные схемы, работающие в двух устойчивых состояниях (одно- 0, другое - 1); Предельно просто выполняются арифметические действия; Возможно применение алгебры для выполнения логических операций; Обеспечивается максимальная помехоустойчивость в процессе передачи информации как между отдельными модулями ПК, так и на большие расстояния.

  • Слайд 3

    Двоичная СС – используется для организации машинных операций по преобразованию информации. Десятичная СС – для ввода и выводаинформации. Восьмеричная и шестнадцатеричная СС – для составления программ на языке машинных кодов для более короткой и удобной записи двоичных кодов.

  • Слайд 4

    Восьмеричная СС

    q=8, алфавит: 0,1,2,3,4,5,6,7 Перевод чисел N 8N10 (через развернутую форму записи числа) Пример:178 = 1*81 + 7*80 =8+7 Задание 2 . Переведите числа по схеме N 8N10 154,28 1047,168 Перевод чисел N 10N8 Разделить десятичное число на 8. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 8. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 8. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет восьмеричной записью исходного десятичного числа. Пример:

  • Слайд 5

    Задание № 3:

    Десятичные числа 421, 5473, 1061 перевести в восьмеричную систему. проверка

  • Слайд 6

    Шестнадцатеричная СС

    Основание системы – 16; Содержит 16 цифр: от 0 до 9; A; B; C; D; E; F; Любое шестнадцатеричное число можно представить в виде суммы степеней числа 16 – основания системы; Примеры шестнадцатеричных чисел: B09D

  • Слайд 7

    Правило перехода из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную

    Разделить десятичное число на 16. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 16. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 16. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет шестнадцатеричной записью исходного десятичного числа. Пример:

  • Слайд 8

    Задание № 4:

    Десятичные числа 512, 302, 2045 перевести в шестнадцатеричную систему. проверка

  • Слайд 9

    Правило перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную.

    Для перехода из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную необходимо шестнадцатеричное число представить в виде суммы степеней шестнадцати и найти ее десятичное значение.

  • Слайд 10

    Задание № 5:

    Шестнадцатеричные числа B5, A28,CD перевести в десятичную систему. проверка

  • Слайд 11

    Связь систем счисления

  • Слайд 12

    Перевод чисел из одной системы счисления в другую

    Триада – группы из трех разрядов (нулей и единиц). Из триад можно составить восемь различных двоичных чисел (23=8). Тетрада – группа из четырех разрядов. Из тетрад можно составить шестнадцать различных двоичных чисел (24=16)

  • Слайд 13

    Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную

    Алгоритм перевода: Двоичное число разбивается на триады: целая часть – справа налево; дробная часть - слева направо. В дробную часть справа можно дописать недостающее число нулей; Под каждой триадой пишется соответствующее восьмеричное число. Пример: 1 011 001, 100 0112 = 131,438 1 3 1 4 3

  • Слайд 14

    Задание № 6:

    Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в восьмеричную систему проверка

  • Слайд 15

    Перевод чисел из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную

    Алгоритм перевода: Двоичное число разбивается на тетрады: целая часть – справа налево; дробная часть - слева направо. В дробную часть справа можно дописать недостающее число нулей; Под каждой тетрадой пишется соответствующее шестнадцатеричное число. Пример: 101 1101, 1000 11002=5D,8C16 5D 8C

  • Слайд 16

    Задание № 7:

    Двоичные числа 10101111, 11001100110 перевести в шестнадцатеричную систему проверка

  • Слайд 17

    Перевод чисел из восьмеричной системы счисления в двоичную

    Каждая цифра заменяется триадой. Пример:1 5 78 = 1 101 1112 1 101 111

  • Слайд 18

    Задание № 8:

    Восьмеричные числа 26, 702, 4017 перевести в двоичную систему. проверка

  • Слайд 19

    Перевод чисел из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную

    Каждая цифра заменяется тетрадой. Пример:1 5 716 = 1 101 1112 1 0101 0111

  • Слайд 20

    Задание № 9:

    Шестнадцатеричные числа C3, B096, E38 перевести в двоичную систему. проверка

  • Слайд 21

    Задания для домашней работы

    Для каждого из чисел: 12310, 45610 выполнить перевод: 102, 10  8, 10  16. Для каждого из чисел: 1000112, 1010010112, 11100100012 выполнить перевод: 2  10, 2  8, 2  16. Для чисел: 543218, 545258, 7778, 1AB16, A1B16, E2E416, E7E516 выполнить соответствующий перевод: 8  2, 16  2.

  • Слайд 22

    Ответы к заданию №3

  • Слайд 23

    Ответы к заданию №4

  • Слайд 24

    Ответы к заданию №5

  • Слайд 25

    Ответы к заданию №6

  • Слайд 26

    Ответы к заданию №7

  • Слайд 27

    Ответы к заданию №8

  • Слайд 28

    Ответы к заданию №9

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке