Презентация на тему "Социальная информатика" 9 класс

Презентация: Социальная информатика
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Социальная информатика" по информатике. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальная информатика
    Слайд 1

    «Социальная информатика» в профильном курсе информатики

    Выполнила: Миннурова А., учитель математики и информатики МБОУ «Школа №85» г. Казани

  • Слайд 2

    В новом стандарте основного общего образования по информатике и информационным технологиям с 2004 г. появилась новая линия — линия социальной информатики, что актуализировало необходимость освоения школьниками основных ее понятий и готовность учителей информатики к их преподаванию.

  • Слайд 3

    Линия социальной информатики в современном курсе информатики в школе раскрывает сущностные характеристики и закономерности развития информационных процессов, связанных с глобальным распространением обществе информационных и коммуникационных технологий.

  • Слайд 4

    Социальная информатика – наука, изучающая информационные процессы в обществе и их влияние на общество и личность.

  • Слайд 5

    Учебная направленность линии социальной информатики связана с необходимостью оптимальной и эффективной ориентировки человека в новой информационной реальности, востребованностью в формирующемся информационном обществе личности, в полной мере владеющей культурой жизнедеятельности на новой информационной основе – информационной культурой.

  • Слайд 6

    Актуальность изучения линии социальной информатики вкурсе информатики в школе связана с необходимостью: – формирования информационной культуры как части общей культуры личности; – формирования основ научного мировоззрения учащихся, их информационной картины мира; – освоения этических и правовых норм информационной деятельности общества и личности как социальным заказом; – повышения мотивации изучения информатики.

  • Слайд 7

    В качестве интегративной цели обучения данной линии в школьном курсе информатики рассматривается подготовка гражданина информационного общества, который осознает необходимость формирования представлений о глобальном информационном пространстве, об информационных процессах в обществе; собственной этической позиции, ценностного отношения к объектам, явлениям и процессам быстроменяющейся информационной среды; знания и понимания этапов, черт и тенденций формирования информационного общества, роли информатики и информационных технологий в развитии цивилизации, этических границ применимости компьютерной техники и информационных технологий; применяет эти знания в своей информационной деятельности, опираясь на ее юридические, этические и моральные нормы; анализирует и оценивает свою информационную деятельность, осознает ответственность за результаты этой деятельности, реализует ее во благо другим и обществу.

  • Слайд 8

    Методика преподавания линии социальной информатики в школе определяет следующие цели обучения: – учебная цель – формирование представлений о процессе информатизации общества и его влиянии на общество и человека; – развивающая цель – формирование основ научного мировоззрения, информационной картины мира; – воспитательная цель – формирование информационной культуры, этических и правовых норм деятельности человека в информационной среде.

  • Слайд 9

    В содержание линии социальной информатики по стандарту включается: – для 8–9-го классов раздел «Информационные процессы в обществе» с основными понятиями «информационные ресурсы общества», «информационные ресурсы», «информационная безопасность», «информационные этика и право»; – для 10–11-го классов раздел «Основы социальной информатики» с основными понятиями «информационное общество и основные этапы его становления», «информационные ресурсы общества»; «информационная культура», «этические и правовые нормы информационной деятельности человека», «информационная безопасность».

  • Слайд 10

    Поддержка преподавания линии социальной информатики в современных учебниках по информатике практически отсутствует, в относительно приемлемом варианте она есть только в учебниках Н. В. Макаровой, И. Г. Семакин, при этом многие понятия, предусмотренные к изучению стандартом, не рассматриваются.

  • Слайд 11

    Линии социальной информатики включает как базовые понятия – «информационное общество», «информационные ресурсы», «информационная культура», «информационная этика», «информационное право», «информационная безопасность», так и понятия, связанные с базовыми понятиями общим контекстом и помогающие раскрыть их сущность – вспомогательные понятия: «информатизация и компьютеризация общества», «информационная среда», «информационный образ жизни», «информационная экология».

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Теория и методика обучения информатикеучебникпод редакцией М. П. Лапчик

  • Слайд 15

    Ознакомление учащихся старшей школы, углубленно изучающих информатику, фундаментальными социальными последствиями глобальной информатизации всех сфер общественной жизни, государства, личной жизни членов общества является обязательной социальной частью профильного курса информатики.

  • Слайд 16

    В силу специфики соответствующего материала, его гуманитарного характера, занятия по данному разделу рекомендуется проводить в форме лекций, а также защиты и публичного обсуждения рефератов. Возможно и выполнение творческих работ, носящих характер небольшого исследования по отдельным аспектам социальной информатики. Указанные работы могут выполняться учащимися как индивидуально, так и микрогруппами

  • Слайд 17

    Соответствующее направление в современной информатике – социальная информатика – охватывает следующий круг проблем: Информационные ресурсы как фактор социально – экономического и культурного развития общества; Закономерности и проблемы становления информационного общества; Развитие личности в информационном обществе; Информационная культура; Информационная безопасность, а также другие проблемы, примыкающие к указанным.

  • Слайд 18

    В результате изучения раздела «Социальная информатика» в профильном курсе информатики учащиеся должны:

  • Слайд 19

    Знать(понимать): нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности; способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

  • Слайд 20

    Уметь: соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права; формирования компетенции в сфере социальной деятельности и преемственности поколений.

  • Слайд 21

    Тематический план

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке